Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:10, доклад
Еще совсем недавно в нашей стране проблемы инвалидов «не существовало». Они содержались и продолжают содержаться в специальных закрытых учреждениях и поскольку они не всегда имеют возможности выходить на улицу, участвовать в жизни общества, то общество и не подозревает о существовании инвалидов и тех проблемах, с которыми они сталкиваются. Мало кто признает в них ценных членов общества. Даже они сами не верят в тот значительный потенциал, который лежит в них внутри себя.
ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ
Автор: Титова А. И.
Научный руководитель: Макеенкова Е.Д.
Полное название учреждения образования: ГУО «Гимназия №56 г. Минска»
Еще совсем недавно в нашей стране проблемы инвалидов «не существовало». Они содержались и продолжают содержаться в специальных закрытых учреждениях и поскольку они не всегда имеют возможности выходить на улицу, участвовать в жизни общества, то общество и не подозревает о существовании инвалидов и тех проблемах, с которыми они сталкиваются. Мало кто признает в них ценных членов общества. Даже они сами не верят в тот значительный потенциал, который лежит в них внутри себя.
Исходя из вышеизложенного, цель моей работы - выявить причины такого отношения к инвалидам и доказать возможность сосуществования современного общества и людей с ограниченными возможностями, в том числе и в учебных заведениях.
Одна из важнейших
причин, по которым понимание нами
людей с инвалидностью, особенно
людей с умственными
Был поднят вопрос об инклюзивном образовании среди учащихся гимназии № 56, был показан опыт работы по инклюзивному образованию в нашей стране на примере школы №25 и различных мероприятий (фестивалей, тренингов и благотворительных акций). Было изучено отношение учеников и их родителей к детям и молодым людям с инвалидностью и их включению в общеобразовательный процесс. Было выявлена необходимость донесения до сознания учащихся и их родителей существенности наличия в обществе такого понятия, как инклюзия, и пробудить стремление к разрушению барьеров в отношениях между обществом и людьми с ограниченными возможностями.
Вывод: В нашем обществе существует много стереотипов в отношении людей с инвалидностью, в том числе потому, что практически отсутствует достоверная и позитивная информация об их жизни. Люди с инвалидностью – прежде всего люди. Из-за своих ограничений они могут действовать, передвигаться, смотреть, танцевать, улыбаться, читать, учиться, демонстрировать свои знания или общаться не так, как другие люди. Главное, о чем здесь следует помнить – это то, что отличие не является недостатком. Будучи людьми, мы схожи лишь в том, что все мы не похожи друг на друга.
Список источников
1. Винберг, От специализированных государственных учреждений - к коммунальной квартире. Новые концепции проживания людей с умственными ограничениями.-2010.
2. И.Зайферт, Аспекты прав человека в Конвенции ООН о правах инвалидов 2006 года как предпосылки участия всех и каждого в инклюзивном обществе.-2006.
3. Р. Пуа, Раса и расовая история и другие эссе Альфреда Розенберга. -1970. - С.188-189.
4. Зак Россетти, Кэрол Таши, Избавление от предвзятости: формулирование наименее опасных допущений. - 2003.
5. Г. Вольхютер, Об инклюзии. - 2011.
6. Э. Дюркгейм, О разделении общественного труда. - 1900.
7. Н. Луман, Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: Новые направления исследований. -1998. -С. 94 -108.
8. В.Н. Ярская, Инклюзия – новый код социального равенства// Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. - 2008.