Общество -сущьность и типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства

Работа содержит 1 файл

1Общество.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

1Общество- сущьность и типы

Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства

Типы  обществ  

Антропологи склонны  классифицировать различные общества по степени, в которой различные  группы в обществе, имеют неравный доступ к преимуществ, таких как  ресурсы, престиж или власть. ( Полезные определения .) Практически все общества разработали определенную степень неравенства среди своих людей через процесс социального расслоения, разделение членов общества на страты (или уровней) с неравными богатство, престиж или власть. Различия заключаются в том, как общество относиться к неравенству. Кто-то может преуменьшить их, чтобы они стали прозрачными и незначительным (эгалитарных обществ), а другие будут акцентом неравенства (место и на основе классов общества). Три различных типа общества могут общепризнанными: эгалитарного общества, занимающая общества и на основе классов общества.

Равноправие социальных члены, как правило, относятся друг к другу как к равным. Богатство  различий очень мало, как это количество энергии, доступной любому лицу или группе. Люди обладают нормы, которые подчеркивают, обмена и идеалы межличностного равенства. Это не означает, что стратификация не существует в этих обществах. По сравнению с nonegalitarian обществах, однако, стратификация является относительно незначительным. Даже тогда, когда кто-то как Bigman присутствует, престиж важен и связан с перераспределением. Тем не менее, Bigman дает больше, чем он получает в качестве его роль как перераспределитель определена. Если он орды или имеет слишком много, то он потеряет признание Bigman. По сути, он является членом общества равных которая определена роль, которую несет в престиже, но не богатство и признание, но не статус. (См. чтение на эгалитарной иерархии .)

В месте обществах  люди делятся на иерархически упорядоченных групп, которые отличаются с точки зрения престижа, но не существенно с точки зрения доступа к ресурсам и власти. В этом контексте можно по выявлению лиц, мы можем обозначить как руководители которого унаследовал положение и престиж часто связаны с перераспределением товаров.

В основе классов  общества, люди делятся на иерархически упорядоченных групп, которые отличаются с точки зрения доступа не только престиж, но и к ресурсам и власти. Западных капиталистических обществ  различных классов (например, высший класс, средний класс, бедные), но мобильности среди классов иногда происходит посредством такой деятельности, как образование, брак или тяжелой работы. По тем же причинам к упомянутым выше, это не подходит для описания Сеть как на основе классов общества.

Природа и сущность общества

общество это-выделившаяся из природы и надстроенная над  нею искусственная реальность ("вторая природа"), единственно в которой  возможна и реально происходит жизнеобеспечивающая  деятельность вышедших также из природы и неотделимых от нее людей. Генетически общество "происходит" из природы и не может игнорировать ее законы, но, однажды выделившись из нее, развивается затем на собственной основе и согласно собственной логике.

Субстратом общества является человек. Поэтому, чтобы понять феномен общества, необходимо уяснить сущность человека как социального "атома". Вместе с тем оно не есть просто сумма индивидов, но образует новое качество, объединяющее людей в целостность.

Ключевыми понятиями, раскрывающими природу и сущность общества, являются, на наш взгляд, "деятельность", "общение", "отношения людей", "взаимодействие", "жизнеобеспечение", "культура", "механизмы бытия  и коммуникации", "отчуждение", "система" (целостность).

Исторически и  логически составляющие общество люди суть деятельные существа. Деятельность есть специфически человеческая форма  активного отношения к окружающему  миру, содержание которой составляют его целесообразное изменение и  преобразование реальности в интересах людей. Побудителями к действию (деятельности) любого индивида являются различные: а) потребности, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия; б) интересы как форма проявления и осознания потребностей; в) стимулы как определенный импульс. Всякая деятельность включает в себя целеполагание, средство, результат и сам процесс деятельности. Следовательно, неотъемлемой ее характеристикой является осознанность. Основания сознательно формулируемой цели лежат в сфере мотивов, интересов, идеалов, ценностей. С этой точки зрения общество есть мир сознательных групповых взаимодействий, коллективного деятельностного обмена.

В ходе деятельности человек вступает в разнообразные  и многомерные отношения с  другими людьми. При этом отношения, будучи порождением деятельности, выступают ее необходимой общественной формой. Вообще любое взаимодействие людей неизбежно принимает общественный характер. Общественные отношения можно определить как формы взаимодействия и взаимосвязи, возникающие в процессе деятельности между социальными группами, а также внутри них. Эти отношения - и материальные, и духовные - обладают высокой степенью абстрактности.

И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде всего  на устойчивое жизнеобеспечение во всех его многообразных измерениях, т.е. на создание необходимых и достаточных условий и средств функционирования общества и воспроизведения составляющих его людей как родовых существ, а также дальнейшего их развития. Сюда включаются действия по обеспечению фундаментальных потребностей людей - физиологических, в безопасности и стабильности, в любви и принадлежности к группе, в признании, самоутверждении, знании и понимании, эстетических (А. Маслоу). Эти базисные потребности представляют собой мотивационные переменные, которые по мере взросления человека и их реализации в качестве необходимых условий социального бытия индивидов следуют друг за другом. Первые два типа потребностей в этой иерархии являются первичными (врожденными), последующие - вторичными (приобретенными). При этом процесс возвышения потребностей выглядит как замена первичных (низших) вторичными (высшими). Потребности каждого нового уровня становятся актуальными для индивида лишь после того, как удовлетворены предыдущие запросы. Это принцип доминанты, т.е. господствующей на данный, момент потребности. 

Список литературы

Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества и социальная стратификация // Социс. 2006. №6.- C.13 - 16.

Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004. - 134c.

Осипов Г.В. и  др. Социология. М., 2005. - 251c.

Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.

Романенко Л.М. Гражданское  общество (социологический словарь-справочник). М., 2005. - 324c.

Смелзер Н.Дж. Социология. М., 2004. -543c. 

Информация о работе Общество -сущьность и типы