Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:52, реферат
Все социальные явления и процессы рассматриваются как системы,
обладающие определенной внутренней структурой. Наиболее общей и сложной социальной системой является общество, а ее элементами — люди, социальная деятельность которых обуславливается определенным социальным статусом, которые они выполняют, социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормативами и ценностями, принятыми в данной системе, а также индивидуальными качествами (социальные качества личности, мотивы, ценностные ориентации, интересы и т.д.).
Социальная система
Общество как социальная система
Заключение
Список литературы
революции» на Западе. Мнение по этому поводу французского социолога
директора Центра опережающих социологических исследований Б. Катла: «Тяга к консерватизму зародилась в западных странах после волны студенческих революций 1968 года и с тех пор постоянно усиливалась. Я думаю, что речь идет о довольно длительном феномене: западные общества, похоже, вступили в новый цикл, закончив период бурных перемен, риска, дерзаний, экспериментов, который длился с конца войны до середины 80-х. Смысл нынешнего консервативного отступления — отстоять завоеванные позиции, высокий уровеньжизни и т.д.
Объясняю я это следующим
века мы стали свидетелями рождения нового типа общества — «развитого
индустриального». Доминирующий в эти годы стиль жизни мы определяем словом «авантюристы» — я бы сравнил их с «новыми русскими», которые с опозданием на поколение открыли для себя прелести общества потребления и наслаждаются им столь же жадно, как наши отцы. В те годы на Западе — так же, как у вас сейчас — происходили колоссальные изменения: радикально изменились стандарты людей в сфере производства, потребления, информации, образования.
При этом были почти начисто забыты философия, мораль, религия —
«прогрессивисты» были уверены, что все это им не понадобится. По сути, все
движения «бурного 69-го» и были реакцией на это, попыткой изобрести новую цивилизацию — динамичную, творческую, терпимую… В этом смысле своего рода 1968 год подстерегает и вас: я бы порекомендовал «новым русским» опасаться идеализма своих детей (или внуков?) даже больше, чем классового недовольства нищающих масс.
Как известно, на Западе разрешить этот конфликт не удалось, и после
1968-го
власть вернулась к самым
— завоевали корпоративные привилегии. В итоге общество казалось
заблокированным: говорили не об идеях и принципах развития, а о том, как бы не потерять деньги и преимущества. Ответом на это и стала «консервативная революция», начатая Рейганом в США и перекинувшаяся затем на Европу. Рейган и Тэтчер, действительно, предложили своим обществам принципы, которых им
недоставало, но взяли эти принципы из прошлого, а не из будущего. На мой
взгляд, они и зовут в прошлое, что особенно контрастирует с бурным
развитием, начавшимся в «третьем мире». Словом, это довольно тревожный
период в жизни Запада».[1]
Но все изменения должны
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы социологии: Курс лекций /Под ред. Эфендиева В. - М.: Знание,
1993.
2. Отношение к кетчупу — это
посерьезнее, чем классовая
//«Московские Новости» 4-11 сентября 1994 г.
3. Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994.
4. Социология /Под ред. Осипова М. - М.: Мысль,
1990.