Общество как социальная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:52, реферат

Описание работы

Все социальные явления и процессы рассматриваются как системы,
обладающие определенной внутренней структурой. Наиболее общей и сложной социальной системой является общество, а ее элементами — люди, социальная деятельность которых обуславливается определенным социальным статусом, которые они выполняют, социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормативами и ценностями, принятыми в данной системе, а также индивидуальными качествами (социальные качества личности, мотивы, ценностные ориентации, интересы и т.д.).

Содержание

Социальная система
Общество как социальная система
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Социология.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

революции»  на Западе. Мнение по этому поводу французского социолога

директора Центра опережающих социологических  исследований Б. Катла: «Тяга к консерватизму зародилась в западных странах после волны студенческих революций 1968 года и с тех пор постоянно усиливалась. Я думаю, что речь идет о довольно длительном феномене: западные общества, похоже, вступили в новый цикл, закончив период бурных перемен, риска, дерзаний, экспериментов, который длился с конца войны до середины 80-х. Смысл нынешнего консервативного отступления — отстоять завоеванные позиции, высокий уровеньжизни и т.д.

      Объясняю я это следующим образом.  За истекшие после войны четверть

века  мы стали свидетелями рождения нового типа общества — «развитого

индустриального». Доминирующий в эти годы стиль  жизни мы определяем словом «авантюристы»  — я бы сравнил их с «новыми  русскими», которые с опозданием на поколение открыли для себя прелести общества потребления и наслаждаются им столь же жадно, как наши отцы. В те годы на Западе — так же, как у вас сейчас — происходили колоссальные изменения: радикально изменились стандарты людей в сфере производства, потребления, информации, образования.

При этом были почти начисто забыты философия, мораль, религия —

«прогрессивисты»  были уверены, что все это им не понадобится. По сути, все

движения  «бурного 69-го» и были реакцией на это, попыткой изобрести новую цивилизацию  — динамичную, творческую, терпимую… В этом смысле своего рода 1968 год подстерегает и вас: я бы порекомендовал «новым русским» опасаться идеализма своих детей (или внуков?) даже больше, чем классового недовольства нищающих масс.

      Как известно, на Западе разрешить  этот конфликт не удалось, и после

1968-го  власть вернулась к самым консервативным  элементам общества. У нас во  Франции это были правые политические  партии и левые профсоюзы. Первые  отстаивали закон, порядок, мораль, дисциплину и власть государства.  Вторые

— завоевали корпоративные привилегии. В итоге общество казалось

заблокированным: говорили не об идеях и принципах  развития, а о том, как бы не потерять деньги и преимущества. Ответом на это и стала «консервативная  революция», начатая Рейганом в США  и перекинувшаяся затем на Европу. Рейган и Тэтчер, действительно, предложили своим обществам принципы, которых им

недоставало, но взяли эти принципы из прошлого, а не из будущего. На мой

взгляд, они и зовут в прошлое, что  особенно контрастирует с бурным

развитием, начавшимся в «третьем мире». Словом, это довольно тревожный

период  в жизни Запада».[1]

      Но все изменения должны происходить  не революционным путем, а мирно  и гармонично. 
 
 

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА: 

     1. Основы социологии: Курс лекций /Под ред. Эфендиева В. - М.: Знание,

        1993.

     2. Отношение к кетчупу — это  посерьезнее, чем классовая борьба

        //«Московские Новости» 4-11 сентября 1994 г.

     3. Смелзер Н.  Социология - М.: Феникс, 1994.

     4. Социология /Под ред. Осипова М. - М.: Мысль, 1990. 

Информация о работе Общество как социальная система