Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 06:47, контрольная работа
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Глобальные
социокультурные перемены в мире,
так называемые цивилизационные
сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие
между сложившейся системой школьного
образования и формирующимися общественными
потребностями в преддверии новой антропогенной
реальности. Это несоответствие и вызывает
в нашей стране время от времени возникающие
попытки реформирования общеобразовательной
школы. Несмотря на эти попытки, состояние
школьного образования многие исследователи
склонны оценивать как критическое. Школьный
кризис закономерно является отражением
социально-экономических процессов, проявляющихся
в образовании в следующем:
- утрате
привычных целей школьного
- остром
недостатке финансирования;
- инертности,
присущей всем образовательным
системам и обществу в целом.
Но если
бы кризис сводился только к данному
ряду проблем, его преодоление было
бы лишь делом времени и успешности
реформирования российского общественного
устройства. Однако пристальное внимание
отечественных и зарубежных ученых к проблемам
образования прежде всего связано с эволюцией
мировоззрения человечества, которое
в центр научной картины мира ставит человека
как части макрокосма. И тогда проблемы
школьного образования выходят на первый
план, поскольку затрагивают фундаментальные
общечеловеческие ценности, требующие
цивилизационного подхода к их рассмотрению.
К таким проблемам относятся:
- проблема
оптимизации взаимодействия
- проблема
преодоления
- проблемы
согласования и интеграции
- проблема
развития проблемного мышления
у учащихся через постепенный
отход от монологического
- проблема
преодоления несводимости
Поиск
причин критического состояния школьного
образования заставляет многих исследователей
обращаться не только к социально-экономическим
проблемам конкретного общества, но и
к анализу цивилизационного развития,
определяющего способ мышления человека,
развитость общественных институтов,
в том числе и системы школьного образования.
Однако, находясь в преддверии нового
тысячелетия, перед лицом новой "антропогенной
эры", обыватель смутно представляет
природу и сущность цивилизационных процессов,
в центре которых он находится. Поэтому
необходимо еще раз обратиться к самому
понятию цивилизации и определить значение
цивилизационных процессов в природе
проблем школьного образования.
Список используемой литературы
российского учительства 60—90-