Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 08:05, контрольная работа
Социология управления является пограничной синтетической наукой, которая появилась на стыке двух самостоятельных дисциплин: социологии и менеджмента. Так как основной задачей социологии является максимально объективный анализ социальных отношений между людьми с целью выявления законов и закономерностей управления обществом, социология в основном изучает общество в самых разнообразных формах его проявления: начиная с общих законов развития и заканчивая поведением малых групп и отдельных личностей.
Введение_____________________________________________________________________3
1. Объект и предмет социологии управления__________________________________4
2. Задачи и функции социологии управления________________________________5-6
Заключение __________________________________________________________________7
Список использованной литературы____________________________________________8
Министерство науки и образования РФ
Санкт - Петербургская Академия управления и экономики
Магаданский институт управления и экономики
Факультет экономики и управления
Кафедра " Менеджмент организации"
по дисциплине: Социология управления
тема: Объект, предмет и задачи социологии управления.
Выполнила:
Студентка 3 курса
группы № 8-2536/3-3
Скороходова Е.А.
Преподаватель:
к.с.н. Романовская Е.С.
Содержание
Введение______________________
Заключение ______________________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
В Российской социологической энциклопедии социология управления определяется как отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений.
Специфической особенность социологии управления является то, что она относится к активной социологии. Социология управления, используя понятийный и методологический аппарат прикладной социологии, позволяет производить реальные изменения на различных уровнях взаимодействия людей.
Таким образом, социология управления, как часть общей социологии, рассматривает процесс становления, функционирования и развития определённой сферы жизнедеятельности; исследует механизм социальных изменений и социальных отношений, закономерности социальных действий и поведение в процессе управления.
Управление — непременное,
внутренне присущее свойство общества
на любой ступени его развития.
Оно непосредственно связано
с трудом. Труд же был, есть и всегда
будет трудом общественным. Люди, чтобы
успешнее противостоять могучим
силам природы, отвоевать у нее
средства к жизни, с первых же шагов
своего существования должны были трудиться
сообща, объединяться в трудовые организации.
Но трудовая организация (трудовой коллектив)
немыслима без
Социология управления –
специальная социологическая
Социология управления
является пограничной
1.Объект и предмет социологии управления.
Объектом социологии управления являются управленческие процессы, протекающие в обществе, его отдельных подсистемах (политической, экономической, социальной, социокультурной) или организациях (предприятиях, учреждениях и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующий в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, территориальные и иные группы и включенных в многообразные процессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.
Вычленение объекта и
предмета социологии управления даёт
возможность более полно
Она изучает многообразную деятельность органов управления, государственных и общественных, прежде всего как социальных систем:
2. Задачи и функции социологии управления.
Определив особенности социологии
управления как специальной
Первая из основных задач социологии управления состоит в изучении реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся социальную ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания.
Вторая задача социологии
управления заключается в том, чтобы
из огромного и многообразного скопления
реальных фактов управленческой деятельности
выделил наиболее важные, типичные
и на этой основе обнаружить тенденции
развития процессов управления, их
изменения зависимости от изменяющихся
социально-экономических, политических,
социокультурных условий
Третья задача социологии управления обусловлена необходимостью объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств возникают новы практические способы их реализации в управленческих процессах.
Четвёртая задача. Сущность
этой задачи составляет построение наиболее
вероятных направлений и
Пятая задача - сформулировать
научно обоснованные рекомендации по
совершенствованию системы
Вычленение основных задач социологии управления позволяет определить ее основные функции, которые непосредственно связаны с ее задачами и вытекают из них:
Заключение
Одна из причин невостребованности потенциала социологии состоит в отсутствии социального заказа науке со стороны аппарата государственного управления, низком профессиональном уровне чиновников. Такая ситуация приводит к тому, что реальный объект управления – социум – нередко становится «вещью в себе», оказывается за рамками интересов деятельности государственной службы. Отрываясь от социума, власть превращается в замкнутую структуру с доминированием внутренних интересов и полным безразличием к людям. Изменение такой ситуации невозможно без реальной демократизации государственного управления, без формирования альтернативных структур общественного управления и самоуправления. В таких условиях государственная служба будет вынуждена бороться за потребителя своих услуг, а следовательно ориентироваться на людей, изучать и отслеживать социальные процессы, динамику развития социальных групп, общественного мнения и реальное положение объектов социальной деятельности, используя для этого средства социологической теории управления.
Серьезного исследования
требуют вопросы взаимодействия
государственной службы с гражданским
обществом, формирование среднего класса,
отношения с предпринимателями,
а также с традиционными
Реальное отношение и
взаимодействие государственной службы
с социально-демографическими, профессиональными
и этническими группами может
быть проиллюстрировано на примере
анализа тенденций пополнения государственной
службы молодыми работниками, ответом
на вопрос об удельном весе женщин, этнических
меньшинств в органах власти и
управления и т.д. Только академическим
интересам отнюдь не исчерпывается
важность вопроса об отражении в
институтах государственной службы
культурно-цивилизационных
Сегодня мы осознаем тот факт, что идеальная модель государственной службы не может быть достигнута на основании только политического решения. Необходимо совершенствовать всю систему общественных отношений, в структуре которой отношения власти занимают значительное место, но являются, по сути, прямым отражением состояния общества. Государственный служащий – это не только представитель власти, но и член общества, носитель его типических характеристик. Важно понять, что главная функция государственной службы, государственное управление, реализуется в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления, и от того, насколько развиты нравственные и гражданские качества каждой взаимодействующей стороны, зависит конечный итог – стабильность и предсказуемость общественного развития.
Список использованной литературы:
Информация о работе Объект, предмет и задачи социологии управления