Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:38, курсовая работа
Цели и задачи: Я не ставлю своей задачей детальный анализ деятельности каждого объединения - такой анализ должен быть предметом специальных исследований.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие неформалов…………………………………………………………...5
1.1. Экстернальная культура…………………………………………………...6
1.2. Символика…………………………………………………………….…….9
1.3. Основные признаки неформалов………………………………………...10
2. История неформального движения. Причины возникновения…………....11
3. Классификация неформалов…………………………………………………16
3.1. Ассоциальные……………………………………………………………..16
3.2. Антисоциальные…………………………………………………………..18
3.3. Просоциальные……………………………………………………………19
3.4. Неформалы художественной направленности……………………….....20
Заключение……………………………………………………………………...21
Литература…………………………
9) Очень
тяжело поддаются
2. История неформального движения.
За период с 88 по 93-94 год количество неформальных объединений выросло с 8% до 38% т.е. в три раза. К неформалам можно отнести средневековых Вагантов, Скоморохов, Дворян, Первые дружинники.
1) Волна неформалитета после революционные годы. Контркультурные группировки молодежи.
2) Волна 60-е
годы. Период Хрущевской оттепели.
Это первые симптомы
3) Волна. 1986 год.
Существование неформальных
Причины возникновения.
1) Вызов обществу, протест.
2) Вызов семье, непонимание в семье.
3) Нежелание быть как все.
4) Желание утвердится в новой среде.
5) Привлечь к себе внимание.
6) Не
развитая сфера организации
7) Копирование западных структур, течений, культуры.
8) Религиозные идейные убеждения.
9) Дань моде.
10) Отсутствие цели в жизни.
11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
12) Возрастные увлечения.
История неформальных объединений (вопреки распространенному мнению) не является изобретением наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, современные самодеятельные формирования существенно отличаются от своих предшественников. Однако чтобы понять природу сегодняшних неформалов, обратимся к истории их появления.
В дореволюционной
России насчитывались сотни различных
обществ, клубов, ассоциаций, созданных
по различным признакам на основе
добровольности участия. Однако подавляющее
их большинство имело замкнутый,
кастовый характер. В 1923 году появилось
добровольное общество "Друг детей",
которое работало под руководством
детской комиссии при ВЦИК, возглавлявшейся
Ф. Э. Дзержинским. Деятельность общества,
проходившее под лозунгом "Все
на помощь детям! ", прекратилось в
начале 30-х годов, когда было в
основном покончено с детской
беспризорностью и
В первые
годы советской власти стали возникать
многочисленные творческие объединения.
В 1918 году были созданы Всероссийский
союз рабочих писателей, Всероссийский
союз писателей и Всероссийский
союз поэтов. В 1919 году организовалась
вольная философская
Этот
процесс продолжался и в
В послереволюционный
период возникли благоприятные условия
и для создания ряда новых художественных
объединений. Самым крупным из них
явилось Ассоциация художников революционной
России, в которую вошли художники-
Окончательно
подобные объединения
После
принятия этих решений на
Затем
наступил период так называемой
"хрущевской оттепели". Так
в 1956 году были созданы такие
общественные организации, как
Ассоциация содействия ООН в
СССР, Комитет молодежных
Появление современных неформалов.
Вначале
отметим, что большинство
Главным,
определяющим фактором их
И
наконец, сыграло свою роль
снятие ряда неоправданных
Сегодня
снова, как и в первые
Что же
касается политизированных самодеятельных
общественных формирований, то большинство
их стремится путем развития демократических
институтов, формирования правового
государства и тому подобными
средствами улучшить, усовершенствовать
политическую систему нашего общества,
не меняя ее фундаментальных основ.
Но есть среди них объединения, заведомо
ставящие целью изменения существующего
строя. Таким образом, во второй группе
можно более или менее
3. Классификация неформалов
Такой вопрос
нередко встает, когда заходит
речь о весьма специфическом
типе неформальных объединений
- о неофициальных
3.1. Ассоциальные
Ассоциальные
- стоят в стороне от социальных
проблем но не представляют
угрозу общества. В основном выполняют
рекриационные функции.
Я поднимаю свой голос за систему “хиппи” - за движение которое дает каждому человеку возможность понять другого человека, который ищет взаимопонимания, и позволяет ему всесторонне совершенствоваться. Люди, которые входят в это движение, - это люди разных возрастов, разных национальностей, они принадлежат разным культурам, разным вероисповеданиям. Я думаю, что это действительно движение, которому принадлежит будущее...
Теперь еще один вид неформалов ассоциальной направленности - рокеры. Слово “рокер” у нас употребляется в двух значениях: рокерами называют и исполнителей рок музыки и определенную часть мотоциклистов. Более употребительно оно во втором значении.
Отличает рокеров и определенный “возрастной ценз”: 15-20, реже - 25 лет. Основную массу составляют подростки и юноши 15-18 лет. Большинство их - без водительских удостоверений и потребности в них не испытывают.
Сегодня
объединения рокеров
Принцип рокера: дорога для меня, и я ежу по ней как хочу. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным. У рокеров своя “этика” , точнее антиэтика: “Ты на дороге король - езди как хочешь. Остальные потерпят” . Не редко рокеры утверждают, что их манера езды - единственно возможный для них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а следовательно, и не может их понять.
3.2. Антисоциальные.
Антисоциальные - ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота. Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с “деятельностью” молодежных “банд”.
«Банды» - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко. В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д. р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.