Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:53, научная работа
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим коллективом Директор школы № 39
ГБОУ школы №39 ___________ Л.Н. Щепихина
протокол № от «» августа 2012 г. «___»_________________ 2012 г.
Проект
«Моя будущая профессия»
Авторы проекта:
Иванов Владимир Геннадьевич
Санкт-Петербург
Современная социально-экономическая
ситуация характеризуется
Материальная обеспеченность
и возможность карьерного роста
и развития – это основные составляющие
для полноценной жизни
Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.
В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок и призван решить проект «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).
Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.
Наименование проекта |
«Моя будущая профессия» |
Сроки реализации проекта |
2012-2015 годы |
Тип проекта |
Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года) |
Этапы реализации программы |
1. Проектировочный ( 2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта. 3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности. |
Законодательная база |
|
Основные разработчики |
Администрация и педагогический коллектив школы |
Цель |
- оказания профориентационной
поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и
сферы будущей - выработка у учащегося
профессионального |
Задачи |
|
Основные направления |
|
Принципы реализации |
- Принцип свободы выбора; - Принцип партнерства; - Принцип добровольного участия детей и взрослых; - Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания; - Принцип системного подхода; - Принцип личностно-ориентированного подхода; - Принцип культуросообразности; - Принцип природосообразности. |
Видыдеятельности по проекту |
Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность. |
Виды работы |
|
Объем и источники финансирования |
Бюджетные и внебюджетные источники образовательного учреждения. |
Основание для реализации |
Решение педагогического совета ГБОУ школы №39, протокол №. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
Руководитель проекта |
Заместитель директора по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич |
Состав участников проекта |
Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация |
Система контроля за исполнением |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы. |
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Результат |
Проектировочный (подготовительный) этап | ||||
1. |
Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия». |
Май-июнь 2012 г. |
Зам. директора по ВР |
Аналитические материалы за предыдущий период. |
2. |
Выбор направлений деятельности по проекту. |
Сентябрь-октябрь 2012 г. |
Зам. директора по ВР |
Заключение договоров с учреждениями, центрами, предприятиями. Составление плана работы. Утверждение плана работы по проекту директором. |
Основной этап | ||||
3. |
Проведение анкетирования учащихся, родителей. |
2013 год - 2015 год |
Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра |
Составление анкет для учащихся, родителям. Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы. |
4. |
Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся. |
2013 год - 2015 год |
Классные руководители, зам. директора по ВР |
Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города. Фото и видеосъемка. |
5. |
Информационная деятельность о учебных заведениях |
2013 год - 2015 год |
Зам. директора по ВР |
Обновление стенда и странички школьного сайта по профориентации. |
6. |
Организация и проведение творческих мероприятий. |
2013 год - 2015 год |
Классные руководители, зам. директора по ВР |
Творческие материалы учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.) |
7. |
Анализ деятельности работы по проекту за учебный год. |
2013 год - 2015 год |
Директор, зам. директора по ВР, классные руководители |
Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия». |
Обобщающий этап | ||||
98.. |
Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем сами» за период 2012-2015 гг. |
Май-июнь 2012 года |
Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы |
Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности. |
Используемые источники