Моя будущая профессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:53, научная работа

Описание работы

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда.

Работа содержит 1 файл

proekt-moyabudushaayaprofessiya.docx

— 34.98 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 39

Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

ПРИНЯТО       УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим коллективом      Директор школы № 39

ГБОУ школы №39       ___________ Л.Н. Щепихина

протокол  №   от «» августа 2012 г.    «___»_________________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Проект 

«Моя будущая профессия»

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Иванов Владимир Геннадьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Современная социально-экономическая  ситуация характеризуется несоответствием  рынка образовательных услуг  рынку труда, требований работодателей  уровню профессиональной подготовки специалистов, предлагающих свои услуги, уровня оплаты труда его реальной стоимости.

Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста  и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека. Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято  считать своеобразной гарантией  востребованной и престижной профессии.

Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).

Проблема выбора профессии  является одной из самых главных  в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших  классов школ, впервые стоящих  перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной  информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта  в профессиональной деятельности и  ориентации семьи на «модные» специальности  молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке  труда зависит успешность профессионального  пути, а в конечном итоге –  удовлетворенность человека своей  жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.

В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок  и призван решить проект  «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).

Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые  позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.

 

  1.   ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта

«Моя будущая профессия»

Сроки реализации проекта

2012-2015 годы

Тип проекта

Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года)

Этапы реализации программы

1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-октябрь 2012 год. Выбор направлений деятельности по проекту. 

2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта.

3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.

Законодательная база

  1. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от Российской Федерации 07.02.2011 г. №61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».
  4. Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга №30-р от 18.01.2006 « Об утверждении Межведомственной программы профессиональной ориентации молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников начального профессионального образования».
  5. Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009-2011 гг.
  6. Программа развития системы образования Невского района на 2010-2015 гг.
  7. Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Культурная личность – культурное общество».
  8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга.

Основные разработчики

Администрация и педагогический коллектив школы

Цель

- оказания профориентационной  поддержки учащимся в процессе  выбора профиля обучения и  сферы будущей профессиональной  деятельности;

- выработка у учащегося   профессионального самоопределения  в условиях свободы выбора  сферы деятельности, в соответствии  со своими возможностями, способностями  и с учетом требований рынка  труда.

Задачи

  1. Ознакомление с миром профессий;
  2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
  3. Ознакомление с правилами выбора профессии;
  4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
  5. Укрепление социальных связей между выпускниками школы и бывшими её учителями;
  6. Создание банка данных на выпускников школы.

Основные направления

  1. Профессиональной просвещение;
  2. Профессиональная диагностика;
  3. Профессиональная консультация и др.

Принципы реализации

- Принцип свободы выбора;

- Принцип партнерства;

- Принцип добровольного участия  детей и взрослых;

- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;

- Принцип системного подхода;

- Принцип личностно-ориентированного  подхода;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип природосообразности.

Видыдеятельности по проекту

Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах  учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.

Виды работы

  1. Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);
  2. Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);
  3. Целевые экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Санкт-Петерурга и Ленинградской области;
  4. Городские и школьные предметные олимпиады;
  5. Кружковая работа;
  6. Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей учащихся (специалистами центр «Вектор» и ПМСЦ);
  7. Конкурсы рисунков и сочинений, творческихпрограмм.
  8. Целевые встречи со специалистами средних и высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга;
  9. Сотрудничество с Отделом занятости г.Протвино (проведение занятий на территории Отдела, встречи со специалистами Отдела, трудоустройство подростков)
  10. Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);
  11. Родительские собрания по тематике профориентации.
  12. Научно-исследовательская работа учащихся;
  13. Знакомство с образовательными услугами города и района;
  14. Социологический опрос учащихся
  15. Выпуск тематических газет.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные источники  образовательного учреждения.

Основание для реализации

Решение педагогического совета ГБОУ школы №39,

протокол №.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы, профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;
  • Совершенствование воспитательной деятельности  школы;
  • Развитие личностных качеств учащихся, повышение их личностных компетентностей.
  • Совершенствование социальных связей учреждениями города Санкт-Петербурга и Невского района.

Руководитель проекта

Заместитель директора  по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич 

Состав участников проекта

Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация

Система контроля

за исполнением

Контроль за реализацией программы  осуществляется в установленном  порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы.


 

  1. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

Результат

Проектировочный (подготовительный) этап

1.

Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Май-июнь

2012 г.

Зам. директора по ВР

Аналитические материалы за предыдущий период.

2.

Выбор направлений деятельности по проекту.

Сентябрь-октябрь

2012 г.

Зам. директора по ВР

Заключение договоров  с учреждениями, центрами, предприятиями.

Составление плана работы.

Утверждение плана работы по проекту  директором.

Основной этап

3.

Проведение анкетирования  учащихся, родителей.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра

Составление анкет для  учащихся, родителям.

Получение данных от респондентов для  проведения дальнейшей индивидуальной работы.

4.

Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Расширение знаний и  кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.

Фото и видеосъемка.

5.

Информационная деятельность о учебных заведениях

2013 год - 2015 год

Зам. директора по ВР

Обновление стенда и  странички школьного сайта по профориентации.

6.

Организация и проведение творческих мероприятий.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Творческие материалы  учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.)

7.

Анализ деятельности работы по проекту за учебный год.

2013 год - 2015 год

Директор, зам. директора  по ВР, классные руководители

Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Обобщающий этап

98..

Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем  сами» за период 2012-2015 гг.

Май-июнь

2012 года

Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы

Анализ достигнутых  результатов проекта, корректировка  дальнейшей деятельности.


 

 

Используемые источники

 

    1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-284372.html
    2. http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1318-.html
    3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-82580.html
    4. http://school101-nn.narod.ru/pt_tests.htm
    5. http://profession.krsnet.ru/teacher/metod/index.html
    6. http://www.moeobrazovanie.ru/vserossiiskii_proekt_moe_obrazovanie_moya_professia_moya_kariera.html

 


Информация о работе Моя будущая профессия