Мониторинг социального портрета студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:56, творческая работа

Описание работы

В настоящий момент российское образование характеризуется большим выбором образовательных услуг и возрастанием конкуренции со стороны как государственных, так и негосударственных вузов с целью привлечения новых студентов. В этой связи немаловажным является проведение серьезных исследований социально-типологических характеристик студентов.

Работа содержит 1 файл

Социальный портрет студента.doc

— 29.50 Кб (Скачать)

      Мониторинг  социального портрета студента 

      В настоящий момент российское образование  характеризуется большим выбором  образовательных услуг и возрастанием конкуренции со стороны как государственных, так и негосударственных вузов  с целью привлечения новых  студентов. В этой связи немаловажным является проведение серьезных исследований социально-типологических характеристик студентов.

      Анализ  потребителей услуг, степени их заинтересованности в образовательных услугах создает  основания как для корректировки  учебной программы, совершенствования управления образовательным процессом, так и для совершенствования политики вуза, направленной на разработку методов поиска абитуриентов и на привлечение потенциальных студентов вуза.

   Политика  реализации индивидуального подхода к обучению требует полного понимания типологических особенностей студентов как особой социальной группы, а также оценки динамики изменения их сущностных характеристик. Речь идет о мониторинге следующих параметров:

1) социальная  структура контингента студентов, поступающих на обучение;

  1. особенности социально-экономического положения студента (профессиональный статус родителей, их социальная принадлежность и т.д.);
  2. ценностно-мотивационные ориентации студента (мотивация к поступлению, желание учится в данном вузе, уровень притязаний и т.п.);
  3. профессиональная ориентация студента (цель обучения, стремление овладеть специальностью, которая востребована в обществе и желание продолжить свое обучение, оценка диплома как основы успешного трудоустройства и карьеры и т.д.).

   Целью проекта является построение социально-типического портрета студента и изучение динамики возможных изменений характеристик студентов в будущем.

   Постановка данной цели потребует изучения следующих аспектов:

  1. социально-экономическое положение студентов;
  2. социально-психологические характеристики студентов;
  3. профессиональные установки студентов.

       Для этого, в свою очередь, было необходимо решить следующие задачи:

  1. определение социальной принадлежности студентов;
  2. рассмотрение психологических особенностей студента;
  3. характеристика начального образовательного уровня студента и его мотивации к поступлению и обучению в данном высшем учебном заведении;
  4. описание наличия опыта профессиональной деятельности студентов;
  5. анализ профессиональных установок студента.
 

    Социально-экономическое положение студента

      Анализ  социально-экономического положения  студентов включает в себя рассмотрение демографических характеристик (возраст, пол), выявление социальных параметров (принадлежность к социальному слою, уровень образования) и экономическое положение студента (условия проживания, уровень дохода).

    Психологические характеристики студентов

   Анализ  психологических характеристик студентов, как особой социальной группы приобретает принципиальное значение при построении социально-типического портрета студентов. Традиционно данный анализ включает в себя рассмотрение трех аспектов: уровень притязаний, внушаемость,  способность к самостоятельной деятельности.

    Обучение  в университете и  профессиональная ориентация студентов

      Важность  изучения профессиональных ориентаций студентов связана с выявлением цели обучения в университете и основной причины, по которой студенты выбирают именно данный тип учебного заведения.

Информация о работе Мониторинг социального портрета студента