Монархия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Самым, пожалуй, существенным отличием человеческого (а значит социального) взаимодействия от общения между собою животных является наличие так называемой второй сигнальной системы. Это свойственная лишь человеку система условно - рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, т. е., собственно, не самого непосредственного раздражителя — звукового или светового, а его символического словесного обозначения.

Конечно, эти сочетания звуковых или световых волн тоже передаются с помощью недолговечных материальных носителей, однако в отличие от передаваемой животными сиюминутной, одномоментной информации, информация выраженная в символах. Может быть зафиксирована (и в следствии, спустя сколь угодно долгий период времени воспроизведена, воспринята, расшифрована, и использована) на таких материальных носителях, которые сохраняются в течение длительного времени, будучи запечатленными на камне, дереве, бумаге, кино и магнитной ленте, магнитном диске. Они, в отличие от естественных носителей, существующих в природе в готовом виде, производятся людьми , являются искусственными предметами. Информация же на них запечатлевается в знаково-символической форме путем изменения определенных физических параметров самих носителей. Именно в этом и состоит фундаментальная основа возникновения и развития социальной памяти. Сама же вторая сигнальная система, являясь базой возникновения обобщенно-абстрактного мышления, может развиться лишь в ходе специфического социального взаимодействия.

Содержание

1.Определите, чем отличается взаимодействие людей от взаимодействия между любыми другими живыми существами.

2.Признаки политической партии.

3.Каковы функции общественных организаций и движений.

4.Структуры политической культуры включает компоненты:

5.В настоящее время в 29 странах Европы, Азии, Африки сохраняется монархическая форма правления, чем это объясняется.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 29.72 Кб (Скачать)

Содержание:

1.Определите, чем  отличается взаимодействие людей  от взаимодействия между любыми  другими живыми существами.

2.Признаки политической  партии.

3.Каковы функции  общественных организаций и движений.

4.Структуры политической  культуры включает компоненты:

5.В настоящее  время в 29 странах Европы, Азии, Африки сохраняется монархическая  форма правления, чем это объясняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

1.Определите, чем отличается взаимодействие людей от взаимодействия между любыми другими живыми существами.

Самым, пожалуй, существенным отличием человеческого (а значит социального) взаимодействия от общения между собою животных является наличие так называемой второй сигнальной системы. Это свойственная лишь человеку система условно - рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, т. е., собственно, не самого непосредственного раздражителя — звукового или светового, а его символического словесного обозначения.

Конечно, эти  сочетания звуковых или световых волн тоже передаются с помощью недолговечных  материальных носителей, однако в отличие  от передаваемой животными сиюминутной, одномоментной информации, информация выраженная в символах. Может быть зафиксирована (и в следствии, спустя сколь угодно долгий период времени воспроизведена, воспринята, расшифрована, и использована) на таких материальных носителях, которые сохраняются в течение длительного времени, будучи запечатленными на камне, дереве, бумаге, кино и магнитной ленте, магнитном диске. Они, в отличие от естественных носителей, существующих в природе в готовом виде, производятся людьми , являются искусственными предметами. Информация же на них запечатлевается в знаково-символической форме путем изменения определенных физических параметров самих носителей. Именно в этом и состоит фундаментальная основа возникновения и развития социальной памяти. Сама же вторая сигнальная система, являясь базой возникновения обобщенно-абстрактного мышления, может развиться лишь в ходе специфического социального взаимодействия.

Так или иначе, если нет каких - либо проводников, выступающих  переносчиками материальных носителей  информации, ни о каком взаимодействии не может быть и речи. Однако когда  проводники налицо, препятствием для осуществления взаимодействия не будут ни пространство, ни время. Вы можете позвонить из Москвы в Лос-Анджелес своему приятелю, находящемуся на другом конце земного шара (проводник - телефонный кабель или радиоволны, передаваемые с помощью искусственного спутника Земли),или написать ему письмо (проводник - бумага и средства почтовой доставки) и таким образом вступить во взаимодействие с ним. Более того, мы взаимодействуем с основателем социологии Огюстом Контом (которого уже полторы сотни лет нет в живых ),читая его книги. Какая длинная цепь взаимодействий пролегает между вами, сколько социальных субъектов в нее включено (редакторы, наборщики, переводчики, издатели, книготорговцы) — они ведь тоже в свою очередь выступают проводниками этого взаимодействия.                                                                  

2. Признаки политической партии. 

      Признаки политической партии

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

3.Каковы  функции общественных  организаций и  движений.

Функциями общественных организаций и движений являются:

1.Выявление и  удовлетворение интересов и потребностей  членов объединения. Люди объединяются  в организации и движения с  целью удовлетворения тех или  иных специфических потребностей, связанных с профессиональной  принадлежностью, возрастными особенностями,  индивидуальными склонностями. Эти интересы первоначально могут выступать в весьма неопределенной, личностной и эмоционально окрашенной форме.

2. Социальная  интеграция и мобилизация предполагает  объединение и организацию членов  группы и их сторонников вокруг  целей данного формирования. Общественные  организации и движения привлекают  внимание общественности к острым  проблемам, выдвигают свои варианты  решения, добиваются общественной  поддержки своим начинаниям.

3. Функция социализации. Привлекая своих членов к решению  общественно значимых проблем, общественные организации и движения способствуют формированию их активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами.

4. Репрезентативная функция, или функция представительства, и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими институтами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

4.Структуры  политической культуры  включает компоненты:

Г) Познавательный ,  эмоционально – чувственный, оценочно поведенческий  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

5.В  настоящее время  в 29 странах Европы, Азии, Африки сохраняется  монархическая форма  правления, чем  это объясняется. 

Монархическая форма правления возникла в давние времена в условиях рабовладельческого общества. При феодализме эта форма  правления стала основной. В более  поздние времена сохранились  лишь традиционные, в большинстве  формальные черты монархического правления. В настоящее время на политической карте мира имеется 30 монархий. При  этом нет ни одной в Америке, 14 находятся в Азии, 12 — в Европе, 3 — в Африке и одна — в Океании. Среди них есть империя, королевства, княжества, герцогство, султанаты, эмираты  и папское государство Ватикан. 
Подавляющее большинство существующих ныне в мире монархий — конституционные. Реальная законодательная власть в них принадлежит парламенту, а исполнительная— правительству (Великобритания, Норвегия, Швеция и др.). 
Наряду с конституционными сохранилось еще несколько абсолютных монархий. В этих государствах правительство или другие органы власти ответственны лишь перед монархом как главой государства, а парламент в ряде случаев вообще отсутствует или является лишь совещательным органом (Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Кувейт и др.). К абсолютным монархиям относятся и так называемые теократические монархии. Кроме Ватикана, это еще Саудовская Аравия и Бруней (глава светской и духовной власти в них — одно лицо). Обычно власть монарха пожизненна и передается по наследству, но, например, в Малайзии и ОАЭ монархов избирают на пятилетний срок.

    Монархия  — это форма правления, при  которой власть главы государства, монарха считается непроизводной от какой-либо другой власти, какого-либо другого органа или избирателей. Сам монарх формально считается источником государственной власти (властвует по собственному праву и занимает престол в порядке престолонаследия, как правило, пожизненно).

         Монархическая форма правления  сохраняется в тех государствах, где антифеодальные буржуазные  революции не были доведены  до конца, завершились компромиссом  буржуазии и феодальной аристократии. Нередко монархия реставрируется.

        Монархии существуют во многих развитых государствах   (Великобритания, Бельгия, Дания, Испания, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Япония и др.).

        Они подразделяются на два исторических типа — абсолютные и ограниченные (конституционные) монархии.   Последние в свою очередь

существуют в  трех видах, различающихся степенью ограничения власти монарха (дуалистическая, парламентарная и выборная).

        Абсолютная монархия — разновидность  монархической формы правления, характеризующаяся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также духовной (религиозной) власти в руках монарха. Власть монарха ничем не ограничена (отсутствуют и конституция, и парламент и какой-либо другой представительный орган). Законы издаются монархом. Эта форма правления была характерна

для феодальной формации.

        В настоящее время в мире  сохраняются абсолютные монархии  в Бахрейне, Брунее, Катаре, ОАЭ, Омане, Саудовской Аравии. В некоторых из этих стран в последние десятилетия были сделаны первые шаги по переходу к конституционной монархии. В частности, ОАЭ (в 1971 г.), Катаре (в 1972 г.) были приняты конституции, а в Бахрейне также проведены выборы в законосовещательные парламенты (впоследствии распущенные). Однако эти реформы пока не изменили абсолютного характера этих восточных монархий. В Саудовской Аравии государственная власть короля дополняется религиозной.

        Ограниченная (конституционная) монархия  — особая разновидность монархической  формы правления, при которой  власть монарха ограничена нормами конституции, имеется выборный законодательный орган — парламент и независимые суды. Конституционная монархия впервые возникла в Великобритании в конце XVII в. в результате буржуазной революции. В современном мире в зависимости от степени ограничения власти монарха конституционные монархии различаются на дуалистическую, парламентарную и выборную монархии.

    Дуалистическая  монархия — переходная форма  правления, при которой полномочия  главы государства ограничены  не в значительной степени.  Власть разделена между монархом  и парламентом. Существует как  бы двойственность власти.

Монарх сосредоточивает  в своих руках всю исполнительную власть, формирует правительство, ответственное перед ним, а не перед парламентом, а законодательная власть юридически принадлежит парламенту. При этом, монарх обладает широкими полномочиями налагать абсолютное вето на парламентские законы. Считается, что эта форма монархии просуществовала в Великобритании до конца XVIII в., а в Японии со второй половины XIX в. по 1945 г.

    Современная  дуалистическая монархия близка  к абсолютной, характерна для стран с сильными пережитками феодализма (с некоторыми оговорками к ним можно отнести Кувейт, Марокко, Иорданию).

    Парламентарная     монархия    представляет    собой    гораздо   более       демократическую форму правления, при которой отсутствует какой-либо дуализм:

права монарха  ограничены во всех сферах осуществления  государственной власти. Реальными  полномочиями по осуществлению государственного управления, проведению самостоятельной внешней и внутренней политики он не обладает. Эта форма монархии распространена в современных условиях.

    Характеризуется  она, прежде всего, тем, что  монарх чисто номинально вы-

полняет свои функции. Правительство при данной форме правления ответственно перед парламентом, которому по конституционным нормам принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.

    Монарх  лишен права самостоятельно осуществлять  формально сохраненные за ним полномочия, все исходящие от него акты нуждаются в одобрении правительства или отдельных министров (т.н. институт контрассигнатуры).

    Исполнительная  власть осуществляется правительством, которое несет ответственность  перед парламентом. Правительство  формируется парламентом на основе  большинства, его главой становится  лидер парламентского большинства.

    В  случае конфликта между парламентом и правительством (при выражении недоверия правительству) правительство либо уходит в отставку, либо может обратиться к монарху с просьбой о досрочном роспуске парламента. Такая ситуация встречается относительно редко, поскольку правительство опирается на парламентское большинство (Дании, Японии).

    Особенности  монархии в некоторых странах.  В некоторых малых стра-

нах (Лесото и Свазиленд в тропической Африке) монархия существует в условиях феодально-племенных и патриархальных институтов. При короле обычно действует племенной совет, имеющий более важное значение, чем парламент.

Многие решения  король может принимать лишь с  согласия вождей племен.

    В  Малайзии существует выборная  монархия. Главу государства - монарха

избирают на 5 лет. Он избирается Советом правителей штатов, в состав кото-

рого входят султаны всего лишь 9 из 13 штатов. Главы четырех штатов не яв-

ляются наследственными султанами и поэтому не принимают участия в выборах главы государства. Обычно на пост монарха избираются султаны по очереди, для чего в Совете правителей ведется особый список.

Информация о работе Монархия