Молодёжная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 06:58, реферат

Описание работы

Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни.
В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.

Содержание

Введение
1. Понятие субкультуры
2. Российская специфика молодежной субкультуры
3. Основные субкультурные формы России
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

молодежная субкультура.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

вижение Ролевых Игр (ДРИ), Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов, страйкболистов и пейнтболистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка (см. менестрели), своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.

 

Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

В настоящее время существуют критики данного термина. Исходя из того, что слово «движение» в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, так как оные являются самоцелью и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей.

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.

Эмо-субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.

2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам и антифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии «Единая Россия», подвергли его критике.

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий» (hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Хиппи верит:

что человек должен быть свободным;

что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;

что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;

что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;

что духовная община — идеальная форма общежития;

что все, думающие иначе, заблуждаются

 

 

 

Заключение

Анализируя состояние современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения.

Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса.

Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к альтернативе «официальной» культуры общества индустриального типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры являются основными философскими категориями моделирования культурно - досуговых программ.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                  Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2.                  История и развитие хип-хоп культуры /Авт.-сост. С.Н. Возжаев, А В. Максимов, Ю.К. Ярушников; Предисл. Вал. А. Лукова. М.: Логос 2004,

3.                  Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М.: Гранд : Фаир-пресс, 2004.

4.                  Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10.

5.                  Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000; Молодежная культура и ценности будущего /Отв. ред. А.Г. Козлова, М.С. Гаврилова. СПб.: Институт социологии РАН, 2001.

6.                  Социология молодежи: Учебник /Отв. ред. В.Т. Лисовский. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 2000.

7.                  http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_субкультур#.D0.A0

 



[1] Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 165.


Информация о работе Молодёжная субкультура