Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, реферат
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения.
Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава I Субкультура молодежи.
1.1. Что такое субкультура?................................................................................5
1.2. Специфические черты российской молодежной субкультуры…………7
1.3. Катализаторы возникновения молодёжных движений………………….9
Глава II Неформальные объединения.
2.1. Признаки неформалов……………………………………………………..11
2.2. Что дают молодёжи объединения?.............................................................12
2.3. Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках……………………………………………………………………13
Глава III Молодежные направления и их особенности.
3.1. Основные молодежные субкультуры…………………………………….15
3.2. Взаимодействие субкультур с базовой культурой и между собой…………………………………………………………………………......24
3.3. Почему субкультура - это культура молодых?..........................................27
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………….….29
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Федеральное агентство по Образованию
ГОУ ВПО Алтайский государственный технический университет
им.И.И.Ползунова
Кафедра ФСКиТ
Реферат по дисциплине «Проблемы социальной работы с молодежью»
Тема: «Молодежная субкультура»
Выполнила:
студент группы СР-81
Проверил
преподаватель:
Барнаул 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Субкультура молодежи.
1.1. Что такое субкультура?..................
1.2. Специфические черты российской молодежной субкультуры…………7
1.3. Катализаторы возникновения молодёжных движений………………….9
Глава II Неформальные объединения.
2.1. Признаки неформалов……………………………
2.2. Что дают молодёжи
объединения?..................
2.3. Мотивы участия
подростков в неформальных
Глава III Молодежные направления и их особенности.
3.1. Основные молодежные субкультуры…………………………………….15
3.2. Взаимодействие субкультур
с базовой культурой и между
собой…………………………………………………………………
3.3. Почему субкультура
- это культура молодых?.........
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В данной работе попытались проследить возникновение молодежных субкультур, раскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализировать формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры.
Целью работы является определение
социализирующих и
Для начала предлагаю разобраться в таком понятии как культура и ее аспекты.
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Культура — цемент здания
общественной жизни. И не только потому,
что она передается от одного человека
к другому в процессе социализации
и контактов с другими
Высокая культура - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой.
Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой.
Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.
Во всех обществах существует
множество подгрупп, имеющих различные
культурные ценности и традиции. Система
норм и ценностей, отличающих группу
от большинства общества, называют
субкультурой. Элементы, как субкультуры,
так и контркультуры
Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Заключение
В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — “вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем”.
В связи с этим, задачей
современного исследования молодёжной
субкультуры должен быть в первую
очередь отказ от негативистских
предубеждений и
И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Список литературы
1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.
3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
8. Сергеев С.А. Молодежные
субкультуры в республике
9. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.
10. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.