Молодежная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, реферат

Описание работы

Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава I Субкультура молодежи.
1.1. Что такое субкультура?................................................................................5
1.2. Специфические черты российской молодежной субкультуры…………7
1.3. Катализаторы возникновения молодёжных движений………………….9
Глава II Неформальные объединения.
2.1. Признаки неформалов……………………………………………………..11
2.2. Что дают молодёжи объединения?.............................................................12
2.3. Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках……………………………………………………………………13
Глава III Молодежные направления и их особенности.
3.1. Основные молодежные субкультуры…………………………………….15
3.2. Взаимодействие субкультур с базовой культурой и между собой…………………………………………………………………………......24
3.3. Почему субкультура - это культура молодых?..........................................27
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………….….29

Работа содержит 1 файл

реф.docx

— 18.88 Кб (Скачать)

Министерство Образования  и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство по Образованию

ГОУ ВПО Алтайский государственный  технический университет

им.И.И.Ползунова

 

Кафедра ФСКиТ

 

Реферат по дисциплине «Проблемы  социальной работы с молодежью»

 

Тема: «Молодежная  субкультура»

 

 

 

 

Выполнила:                                                                         

студент группы СР-81                                                                                   Ушакова Е.С.

 

 

 

 

Проверил

преподаватель:                                                                                               Щепочкина  А.М.

 

                                                                                 Работа принята с оценкой_______________

 

 

Барнаул 2012

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3

Глава I Субкультура молодежи.

1.1. Что такое субкультура?................................................................................5

1.2. Специфические черты российской молодежной субкультуры…………7

1.3. Катализаторы возникновения молодёжных движений………………….9

Глава II Неформальные объединения.

2.1.  Признаки неформалов……………………………………………………..11

2.2.  Что дают молодёжи  объединения?.............................................................12

2.3.  Мотивы участия  подростков в неформальных объединениях  и группировках……………………………………………………………………13

Глава III Молодежные  направления  и их особенности.

3.1. Основные молодежные  субкультуры…………………………………….15

3.2. Взаимодействие субкультур  с базовой культурой и между  собой…………………………………………………………………………......24

3.3. Почему субкультура  - это культура молодых?..........................................27

Заключение……………………………………………………………………...28

Список литературы………………………………………………………….….29

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе попытались проследить возникновение молодежных субкультур, раскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализировать формы  активности этих сообществ, механизмы  их влияния на личность и поведение  подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры.

Целью работы является определение  социализирующих и коррекционных  возможностей неформального молодежного  объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения.

Для начала предлагаю разобраться  в таком понятии как культура и ее аспекты.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные  средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования  поведения членов этой группы. Воспроизводство  и передача культуры последующим  поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов  предшествующих поколений.

Культура  —  цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует  у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в  большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства  отражены в сленге и жаргоне, в  любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.  В большинстве европейских  обществ к началу XX в. сложились  две формы культуры.

Высокая культура - изящное  искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой.

Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур  были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко  нарушалась. С появлением средств  массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой.

Культура становиться  “массовой”, когда ее продукты стандартизируют  и распространяют среди широкой  публики.

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные  культурные ценности и традиции. Система  норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой. Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.   Субкультура формируется  под влиянием таких факторов, как  социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства.  Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы.

Термин “субкультура”  не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях  большинство общества относится  к субкультуре с неодобрением или недоверием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана  с унаследованной от тоталитарной системы  нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — “вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем”.

В связи с этим, задачей  современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого  мировоззрений и деятельности современных  формальных и неформальных молодёжных объединений.

И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое  он заслуживает, то народ и правительство  имеют дело с той молодёжью, которую  они сами воспитывают — любое  проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно  бумерангу, с другой стороны в  самый непредвиденный момент) создать  ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.

2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.

3. Кравченко А.И. Введение  в социологию: учебное пособие  для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.

4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

5. Лисовский В.Т. Советское  студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая  школа, 1990. – 304 с. 

6. Российская социологическая  энциклопедия. Под общей редакцией  академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.

7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.

8. Сергеев С.А. Молодежные  субкультуры в республике Татарстан. // Социс 11/98

9. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.

10. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.


Информация о работе Молодежная субкультура