Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, доклад
Управление обществом предполагает использование власти, в той или иной ее форме, ради достижения целей. Власть применяется для управления человеческими ресурсами, которые, в свою очередь, осуществляют преобразование материальных ресурсов для достижения поставленных целей.
Существуют
многочисленные попытки использовать
в качестве меры хаоса социальных
систем энтропию [1, 2]. При этом энтропию
иногда пытаются использовать как абсолютную
меру в то время, когда она является мерой
относительной. Поэтому предлагается
в качестве фундаментальной [xxiii] меры
упорядоченности социальной группы использовать
меру энтропии социального напряжения.
11. Для
осуществления процедур снятия напряжения
элемент вынужден вступать в отношения
с окружающей средой: Природой [xxiv] и Обществом
[xxv] .
При этом
человек может осуществлять взаимодействие
с элементами Природы как непосредственно
(созерцание, ощупывание и т.д.), так
и опосредованно с использованием
технических средств (микроскопы, телескопы,
реагенты и т.п.) или других людей (браконьеры,
химические концерны и т.п.)
Взаимодействие
с элементами Общества может осуществляться
как непосредственно (наблюдение, разговор,
драка, ..), так и опосредованно через
технические средства (радио, телефон,
автомобиль, …) или других людей (передавать
привет, просьбу, узнавать что-то, делиться
радостью, использовать вещи которые созданы
посредством других людей и т.д.).
12. Для достижения целевой функции существует три возможности:
"универсальность" – каждый человек снижает свои напряжения, самостоятельно взаимодействуя с Природой
"смешанный"
– каждый человек снижает свои
напряжения частично
"специализация"
– каждый человек снижает свои напряжения
исключительно посредством Общества,
выполняя узкоспециализированную работу
Для того,
чтобы снять напряжение необходимо
обладать опытом или знанием о
том, как это делается. Что предпочтительней
- опыт или знания? Это зависит от того,
в какой степени разработано знание и
насколько доступны эксперименты в соответствующей
области. В ряде случаев знание об объекте
столь фрагментарны или, наоборот, столь
сложны, что извлечь из них пользу для
решения конкретных проблем не представляется
возможным. Этот случай, когда опыт явно
предпочтительней для решения прикладных
задач. И, наоборот, в областях, где теоретические
вопросы глубоко и основательно проработаны,
достижение такого уровня знания опытным
путем не только невозможно, но и опасно
[xxvi] .
Различие
между созданием знания опытным
или мыслительным путем можно
проиллюстрировать на дереве решений.
Опытный путь предполагает практические
[xxvii] действия для нахождения решения,
т.е. последовательный перебор ветвей
дерева решений. Мыслительный путь
предполагает моделирование исходов на
основе имеющихся данных. Результат прямо
пропорционален полноте имеющихся данных
и мощности [xxviii] интеллекта [xxix] .
13. Всякое
социальное взаимодействие
Случайное
взаимодействие – взаимодействие,
характеризующееся произвольностью выбора
объекта взаимодействия. Такие взаимодействия
содержат в себе как самые большие возможности,
так и таят самые большие проблемы. Они
являются наиболее гибкими средствами
решения проблем, но требует совершенного
аппарата исполнения обязательств. Это
выполнимо только при наличии соответствующего
сознания. Даже установившийся режим неизбежных
санкций не гарантирует исполнения.
Упорядоченное
взаимодействие может быть
Для осуществления
упорядоченного взаимодействия людей
между собой необходимо наличие
процедуры, обеспечивающей возможность
организованного
14. Будем
понимать под социальной
15. Социальные
институты – наиболее "крупные"
элементы социальной
U группы
(t 0 ) ® СИ ® U группы (t 1 ) так, что U группы
(t 0 ) > U группы (t 1 ) (8)
16. Для
исследования взаимодействия
На уровне
управления обменом моделируются процессы
принятия решения для обмена энергией,
обеспеченные работой функциональных
элементов. Последние рассматриваются
как средства, благодаря функционированию
которых обеспечивается возможность реализации
решений. При этом набор этих функциональных
элементов и их взаимодействие может сильно
различаться как в случае социальных институтов,
так и самого общества. Таким образом,
традиционный подход к организации, при
котором рассматриваются два уровня -
управления и функционирования, видоизменяется.
В итоге оказывается, что процедуры управления
и функционирования необходимы как для
осуществления основного процесса (превращения
и диссипации энергии), так и для уровня
управления обменными процессами.
Вообще
говоря, такой подход к решению
задачи моделирования взаимодействия
вплотную приводит к постановке задачи,
принятой в классической физике, когда
исследование взаимодействия физических
объектов осуществляются исходя из их
энергий и свойств [xxxviii] до и после взаимодействия.
При решении задачи анализа результатов
взаимодействия в рамках «социальной
физики» новым оказывается способность
социальных объектов управлять изменением
своих свойств в очень широком диапазоне.
С другой стороны наука последовательно
переходит от исследования объектов с
фиксированной структурой к объектам
с изменчивой структурой. В этой связи
такая постановка задачи оказывается
вполне адекватной происходящему процессу
и позволяет говорить о том, что, несмотря
на различие методов исследований в различных
науках, общий подход к исследованию природы
оказывается одинаковым и основывается
на анализе взаимодействий и их последствий.
Рисунок
1. Схемотехническая модель взаимодействия
Социального Института и
Кратко опишем работу модели.
Слева от пунктирной черты
представлены элементы, описывающие
функционирование Социального
Для наглядности применим иное
описание работы для правой
части схемы. Сигнал с
Описание существующих процессов взаимодействия социального института и общества может быть распространено и на процессы информационного обмена. Возможность информационного обмена основывается на способностях человека воспринимать и передавать информацию. Это позволяет ему обмениваться представлениями о последствиях взаимодействия, без их материального осуществления. Для анализа процессов информационного обмена с помощью данной схемы достаточно заменить материальный обмен, на обмен представлениями о свойствах материи, предполагаемой к обмену.
В статье предложен подход
к анализу социальных
Таким образом, разработана