Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:46, контрольная работа
Модель в общем смысле (обобщенная модель) есть создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом [1, с.44]. Для теории принятия решений наиболее полезны модели, которые выражаются словами или формулами, алгоритмами и иными математическими средствами.
1. Основные понятия теории моделирования 3
2. Математические модели при принятии решений. 10
3. Основные термины математического моделирования…………………11
4. Математическое моделирование процессов управления 15
5. О методологии моделирования 18
6. Модель управления обучением 21
Заключение……………………………………………………………………...25
Литература………………………………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
СТРАН АТР
Факультет политических наук и социального управления
Кафедра
социальной и политической антропологии
Контрольная работа
По дисциплине «Социология управления»
Специальность:
080504.65 ГМУ
На
тему: «Моделирование,
как метод изучения
процессов управления»
__________________
______________________________
г. Владивосток
2011 г.
Оглавление
1. Основные понятия теории моделирования 3
2. Математические модели при принятии решений. 10
3. Основные термины математического моделирования…………………11
4. Математическое моделирование процессов управления 15
5. О методологии моделирования 18
6. Модель управления обучением 21
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
Модель в общем
смысле (обобщенная модель) есть создаваемый
с целью получения и (или) хранения
информации специфический объект (в
форме мысленного образа, описания
знаковыми средствами либо материальной
системы), отражающий свойства, характеристики
и связи объекта-оригинала
Пример словесной модели [2]. Обсудим необходимость учета эффекта лояльности при управлении организацией в современных условиях. Под лояльностью понимается честное, добросовестное отношение к чему-либо или к кому-либо. Базу менеджмента, основанного на лояльности, заложил в 1908 году профессор Гарварда Джошуа Ройс. Он является автором книги “Философия лояльности”, где впервые научно определено понятие “лояльность”.
В
рамках предлагаемой словесной
модели бизнес-лояльность рассматривается
с точки зрения трех самостоятельных базисных
аспектов: лояльность потребителей, лояльность
сотрудников и лояльность инвесторов.
Каждый раз за словом “лояльность” понимается
что-то свое:
- приверженность (с точки зрения покупателей),
- добросовестность (с точки зрения сотрудников),
- взаимное доверие, уважение и поддержка (с точки зрения инвесторов).
Но несмотря на ярко выраженные компоненты, эта система должна рассматриваться только как единое целое, поскольку невозможно создать лояльных покупателей, не обращая внимания на лояльность сотрудников, или воспитать лояльность сотрудников без должного внимания к лояльности инвесторов. Ни одна из частей не может существовать отдельно от двух других, но все три вместе позволяют организации достигать невиданных высот в развитии.
Необходимо четко понимать, что менеджмент, основанный на лояльности, прежде всего обращен на людей. В первую очередь здесь рассматриваются именно люди и их роль в бизнесе. Это скорее модель мотивации и поведения, чем маркетингового, финансового или производственного развития. Лишь во вторую очередь менеджмент, основанный на лояльности, обобщает людей в более абстрактные категории и управляет техническими процессами.
Как показывает практика, люди всегда оказываются более готовыми работать на организацию, которая имеет цель служения, чем на организацию, которая существует только ради того, чтобы “делать деньги”. Поэтому люди охотно работают в церкви или в общественных организациях.
Менеджеры, желающие успешно использовать модель управления, основанную на эффекте лояльности, не должны рассматривать прибыль как первоочередную цель, но как необходимый элемент благосостояния и выживания трех составляющих каждой бизнес-системы: покупателей, сотрудников и инвесторов. Еще в начале ХХ в. Генри Форд говорил, что «организация не может работать без прибыли, ... иначе она умрет. Но и создавать организацию только ради прибыли ... значит привести ее к верной гибели, так как у нее не будет стимула к существованию».
Основа
рассматриваемой модели лояльности–
не прибыль, а привлечение дополнительного
количества покупателей, процесс, который
осознанно или неосознанно
Как причина лояльность инициирует несколько экономических эффектов, которые влияют на всю бизнес систему примерно следующим образом:
1.
Прибыли и рыночная доля
2.
Долгосрочный рост позволяет
фирме привлекать и сохранять
лучших сотрудников.
3.
Лояльные сотрудники в
4.
Такая спираль продуктивности
дает такое преимущество в
издержках, которое очень
5.
Лояльные инвесторы ведут себя
как партнеры. Они стабилизируют
систему, снижают издержки по
поиску капитала и дают
Обсудим еще раз основные идеи модели лояльности. Всем известно, что покупатели - активы любой организации, и для достижения успеха ей необходимо управлять ими также эффективно, как и другими активами. Но для этого нужно быть в состоянии сегментировать покупателей, предсказывать их поведение, а также жизненный цикл их денежных потоков.
В
основе большинства провалов лежит
общепринятый бизнес-язык организации
- бухгалтерский учет, который в
настоящий момент ограничивает возможности
формирования лояльности. Бухгалтеры
не в состоянии провести черту
между выручкой, полученной от вновь
пришедших покупателей, и выручкой,
полученной от постоянных, лояльных покупателей.
Это происходит потому, что они
не знают, а точнее, их не заботит
тот факт, что обслуживание нового
покупателя оказывается более дорогим,
нежели обслуживание постоянного покупателя.
Хуже того, в большинстве организаций
бухгалтеры считают вложения в привлечение
покупателей краткосрочными. И это
вместо того, чтобы относить их на специальный
счет покупателя и амортизировать в
течение всего времени
Итак,
как же сформировать портфель лояльных
покупателей? Существует два варианта
действий. Первый - увеличение списка покупателей.
Организация постоянно
При подборе покупателей необходимо помнить, что существует три основных типа лояльных покупателей. Это помогает определить, сможет ли организация сделать покупателя лояльным:
1.
Некоторые покупатели
2.
Некоторые покупатели более
3.
Некоторые покупатели находят
продукты или услуги
Без сомнения, каждая организация уникальна, но все же в той или иной мере показатели ее прибылей будут укладываться в общую модель экономических эффектов, получаемых от постоянства или лояльности покупателей. Среди них стоит особо отметить следующие:
-
издержки привлечения (реклама,
-
базовая прибыль (цена, которую
платят вновь появившиеся
-
рост выручки (как правило,
если покупатель доволен
-
издержки сбережений (близкое знакомство
с товарами организации
-
отзывы (удовлетворенные уровнем
обслуживания покупатели
-
дополнительная цена (постоянные
покупатели, сотрудничающие с организацией
достаточно долго, чтобы
Информация о работе Моделирование, как метод изучения процессов управления