Многодетная семья

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:43, реферат

Описание работы

Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта (совместное проживание и ведение домашнего хозяйства), эмоциональной близостью, взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу. Семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих в обществе процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. Как общества семья создавалась, видоизменялась и развивалась вместе с ним и в свою очередь может влиять на ход его развития.

Содержание

Введение
1. Многодетные семьи
2. Проблемы многодетных семей
3. Система социальной помощи многодетным семьям
4. Пособия многодетным семьям
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

 

 

План  
Введение 
1. Многодетные семьи 
2. Проблемы многодетных семей 
3. Система социальной помощи многодетным семьям 
4. Пособия многодетным семьям

 Список  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
Семья – это одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально-экономических и внутренних процессов.  
Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта (совместное проживание и ведение домашнего хозяйства), эмоциональной близостью, взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу. Семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих в обществе процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. Как общества семья создавалась, видоизменялась и развивалась вместе с ним и в свою очередь может влиять на ход его развития. Многодетные семьи в начале 20 века составляли большинство населения. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это обуславливалось традициями русского народа и православной морали. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий», не было контрацептивов, не были распространены аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Многодетная семья

 Многодетная  семья - зарегистрированная на территории АТО Гагаузия семья, имеющая в своем составе трех и более детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся учебных заведений дневной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

К многодетным семьям также относятся семьи, в которых  наряду с родными и (или) усыновленными  детьми воспитываются и совместно проживают дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.[4]

Статистика свидетельствует, что самым массовым типом многодетной  семьи является наличие в семье  трех, а не пяти детей. 
Сегодня, когда многодетной считается семья с тремя детьми, а не с пятью, как 20 лет назад, некоторые авторы, в том числе И.О. Шевченко, предлагают употреблять термин "большая семья". Демограф А.Б. Синельников делит семьи по числу детей на три группы:    семьи с одним ребенком;   семьи с двумя детьми;    семьи с тремя и более детей [3]

Социологи установили: чем  больше детей в семье, тем меньше свободного времени у женщин. Поэтому  работающие женщины стремятся ограничить числом детей .Многодетная семья - это  мини-социум со своими внутренними  законами: ребенок в ней оказывается и в роли старшего, и в роли младшего, он должен налаживать контакты с каждым членом семьи, общаться с детьми как своего, так и противоположного пола, учиться уступать и настаивать на своем, проявлять гибкость и великодушие. В таких семьях формируются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в большом коллективе, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу.Дети, наблюдая, как родители управляются с их младшими братьями и сестренками, приобретают бесценный опыт семейной педагогики. Они обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. А ответственность и самостоятельность - следствие бытовых проблем, с которыми сталкивается любая семья, где больше двух детей. В многодетной семье младшие играючи выучиваются от старших и пользоваться горшком, и читать, и рисовать, и мыть посуду, и эти знания и навыки гораздо прочнее тех, которые пытаются привить им родители. В многодетных семьях складывается атмосфера любви и заботы друг о друге. Но многодетная семья - это не только сплоченный, но и скученный коллектив и поэтому в ней могут возникнуть и определенные, присущие только ей проблемы. Если заболевает ребенок в большой семье, забот становится на порядок больше. Скученность гарантирует, что по цепочке заболеют все дети и, возможно, сами родители. На лекарства может уйти значительная часть семейного бюджета. Хождение по врачам, сидение в очередях, невозможность пойти в поликлинику с двумя или тремя детьми сразу, а также необходимость "разрываться" между домом и поликлиникой - все это превращается в настоящее испытание.[3]

Различают три  категории многодетных семей:

1. Сознательная многодетность.  В семьях, где крепки семейные  или религиозно-национальные традиции.

2. Рождение общего  ребенка при повторном браке  отца или матери при наличии  других детей. Эта категория  многодетной семьи имеет зачатки  «неполной» в воспитании детей.

Эти две категории вполне благополучны. Многодетная семья (сознательная многодетность) имеет, как правило, крепкие семейные традиции, четкую внутреннюю структуру, достаточно прочную защиту, традиционно-уважительное отношение к старшим. В таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости. Психологическая атмосфера семьи -- взаимопонимание, одинаковое видение проблем и способов их решения обоими супругами.

3. Неблагополучные многодетные  семьи. Чаще всего отмечаются  у родителей, ведущих асоциальный  образ жизни: алкоголики, безработные,  психически неполноценные, где дети часто являются средством для получения материальной и натуральной помощи. В таких семьях родители имеют более низкий образовательный уровень и социальный статус.

 

2 . Проблемы  многодетных семей 

Одна из самых серьезных  проблем - это невозможность выкроить отдельное время для общения с каждым ребенком с глазу на глаз, а детям для нормального развития абсолютно необходимо пристальное внимание родителей. У детей из многодетной семьи часто бывает занижена самооценка, потому что они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего "я". В подростковом возрасте это может обернуться гиперкомпенсацией: ребенок начнет самоутверждаться всеми возможными и невозможными способами, доказывая свою уникальность и неповторимость. Даже при наличии очень большой квартиры в больших семьях и детям, и взрослым не хватает уединения, возможности тихо посидеть, остаться наедине со своими делами и мыслями. Подростки часто очень страдают, не имея своей комнаты, куда можно было бы пригласить друзей или любимого человека.

Проблемы справедливого распределения  материальных благ. Помогает открытость в обсуждении семейного бюджета  и четкие приоритеты: сначала покупаем необходимое, потом полезное, потом  приятное. Когда этот принцип распространяется на всех, дети не видят в нем ничего обидного.

Проблема справедливого распределения  домашних обязанностей между всеми  членами семьи. На помощь приходит система  дежурств (поочередное мытье посуды, закупка продуктов, уборка) с возложением полной ответственности за порученное дело. Важно также чуткое отношение супругов друг к другу, умение вовремя сказать. "А давайте-ка поможем маме с уборкой" (говорит папа), "Кто пойдет с папой за картошкой?" (говорит мама). Так получается не выпрашивание помощи, а забота.

Проблема личного пространства. У каждого должно быть свое спальное место и  в идеале рабочее. Или небольшой уголок для хранения личных вещей. Периодически интересы пересекаются, каждый успевает побывать и в шкуре обидчика, и в шкуре обиженного и учится находить компромиссы.

Главная проблема -- достойное жилье. Именно отсутствие нормальных жилищных условий является основным источником нарушения прав детей на здоровую жизнь, бездефектное развитие и становление  личности.

3. Проблемы многодетных семей  
Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.  
В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.  
Бюджет таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.  
Проблема трудоустройства родителей. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям.  
Динамика численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в РФ (тыс. чел.) — многодетные родители в 1991 г. — 1,2; в 1996 г. — 107,4. Семья с тремя несовершеннолетними детьми (по оценкам лаборатории НИИ Минтруда и социального развития РФ) при обоих работающих родителях, получающих зарплату на среднем уровне, оказывается за чертой бедности, в 1996 г. около 76 %.  
Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов. Большое место занимали доходы от предпринимательской деятельности, продажи сельскохозяйственных продуктов, а также социальные трансферты, что говорит о снижении экономической активности многодетных семей.  
Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50 % таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.  
Жилищная проблема, всегда остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно. Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе.  
Психолого-педагогические проблемы. В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим.  
Но в связи с большой загруженностью родителей (отец много работает, практически не бывает дома, мать не работает, но загружена домашними делами) на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннюю иерархию отношений.  
Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи — отец; домашние дела — на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.  
Малая возможность удовлетворить свои потребности (в одежде, развлечениях, товарах и т.д., которые есть у сверстников) развивает чувство зависти, требование невозможного.  
Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями.  
Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т. е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми.  
Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда — частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу.  
Школу не посещают не только подростки 15—18 лет, но есть и случаи непосещения школы детьми 7—14 лет; рано начинают работать, имеют большую вероятность приобрести вредные привычки (курение, алкоголь) и другие «девианты» поведения.  
В таких семьях сложный психологический климат: заниженный уровень взаимопонимания с родителями и в то же время повышенная потребность в родительской поддержке.  
Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей безнадзорностью детей. Дети большую часть времени проводят на улице. Возникает проблема коммуникации как взрослых членов семьи, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.  
Многодетные семьи отмечают дискомфорт с коллегами по работе, зачастую лишены доброжелательного отношения в профессиональной среде; с родственниками, чаще мужа, которые не одобряют факта многодетности, особенно в современных условиях; негативное отношение сверстников ощущают дети из многодетных семей — трудности в общении с другими детьми, несовпадение интересов и т.д.  
Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга.  
Медицинские проблемы. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Проблемных детей в таких семьях 10— 15 %.  
Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первоочередном внимании общества. Социальная незащищенность таких семей, постоянное снижение уровня жизни создают пессимистически настроенное социальное самочувствие. Отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетной семьи: 53,8 % семей относятся к группе риска. Страдает здоровье всех членов семьи, имеет место распространение хронической патологии. Отцы болеют в 2 раза чаще, чем в других семьях. У матери страдает репродуктивное здоровье, характерны слабое знание контрацепции, слабая социальная ориентация в сексуальной жизни, несоблюдение интергенетических интервалов между беременностями. Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков.  
Можно проследить прямую зависимость здоровья детей от здоровья родителей. Отмечается низкий показатель систематического наблюдения за детьми, поздняя обращаемость в случае заболевания, самолечение, неудовлетворительная диспансеризация и «охват» другими специалистами, недостаточное санаторно-курортное лечение.  
Есть данные о заболеваемости детей в зависимости от порядкового номера рождения ребенка — вероятность влияния пренатальных факторов, начиная с 4-го ребенка, показатель общей заболеваемости становится выше. Дети первых 3-х порядков рождения более длительный срок находятся на грудном вскармливании, но страдают режим, качество питания. В структуре заболеваемости детей на 1-м месте стоят заболевания органов дыхания (ОРВИ), на 2-м месте — нарушения питания, обмена веществ, на 3-м месте — заболевания нервной системы, органов зрения.  
Отмечается высокий уровень заболевания центральной нервной системы у детей высоких порядков рождения: задержка нервно-психического развития, различной степени олигофрения, неврозы. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей.  
 
Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.  
В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.  
Бюджет таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.  
Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50 % таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.  
Психолого-педагогические проблемы. В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим.  
Но в связи с большой загруженностью родителей (отец много работает, практически не бывает дома, мать не работает, но загружена домашними делами) на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннюю иерархию отношений.  
Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи — отец; домашние дела — на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.  
Малая возможность удовлетворить свои потребности (в одежде, развлечениях, товарах и т.д., которые есть у сверстников) развивает чувство зависти, требование невозможного.  
Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями.  
Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т. е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми.  
Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда — частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу.  
Школу не посещают не только подростки 15—18 лет, но есть и случаи непосещения школы детьми 7—14 лет; рано начинают работать, имеют большую вероятность приобрести вредные привычки (курение, алкоголь) и другие «девианты» поведения.  
В таких семьях сложный психологический климат: заниженный уровень взаимопонимания с родителями и в то же время повышенная потребность в родительской поддержке. [2] 
Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей безнадзорностью детей. Дети большую часть времени проводят на улице. Возникает проблема коммуникации как взрослых членов семьи, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.  
Многодетные семьи отмечают дискомфорт с коллегами по работе, зачастую лишены доброжелательного отношения в профессиональной среде; с родственниками, чаще мужа, которые не одобряют факта многодетности, особенно в современных условиях; негативное отношение сверстников ощущают дети из многодетных семей — трудности в общении с другими детьми, несовпадение интересов и т.д.  
Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга.  
Медицинские проблемы. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей.  
Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первоочередном внимании общества. Социальная незащищенность таких семей, постоянное снижение уровня жизни создают пессимистически настроенное социальное самочувствие. Отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетной семьи: семей относятся к группе риска. Страдает здоровье всех членов семьи, имеет место распространение хронической патологии. Отцы болеют в 2 раза чаще, чем в других семьях. У матери страдает репродуктивное здоровье, характерны слабое знание контрацепции, слабая социальная ориентация в сексуальной жизни, несоблюдение интергенетических интервалов между беременностями. Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков.  
Можно проследить прямую зависимость здоровья детей от здоровья родителей. Отмечается низкий показатель систематического наблюдения за детьми, поздняя обращаемость в случае заболевания, самолечение, неудовлетворительная диспансеризация и «охват» другими специалистами, недостаточное санаторно-курортное лечение.  
Есть данные о заболеваемости детей в зависимости от порядкового номера рождения ребенка — вероятность влияния пренатальных факторов, начиная с 4-го ребенка, показатель общей заболеваемости становится выше. Дети первых 3-х порядков рождения более длительный срок находятся на грудном вскармливании, но страдают режим, качество питания. В структуре заболеваемости детей на 1-м месте стоят заболевания органов дыхания (ОРВИ), на 2-м месте — нарушения питания, обмена веществ, на 3-м месте — заболевания нервной системы, органов зрения.  
Отмечается высокий уровень заболевания центральной нервной системы у детей высоких порядков рождения: задержка нервно-психического развития, различной степени олигофрения, неврозы. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей. [2]

3. Система социальной помощи многодетным семьям  
Социальный работник осуществляет связь между семьей и субъектами социальной помощи.  
Органы социальной защиты (ОСЗ) занимаются организацией пособий, льгот, предоставлением семейных путевок, открытием центров помощи семье, адресной социальной помощью, материальной помощью.Благотворительные организации оказывают материальную и натуральную помощь, церковь — благотворительную и психологическую поддержку.  

Так, ежегодно многодетным  семьям выплачивают пособие в размере 350 леев. Для получения пособия необходимо прийти в отдел социальной защиты по месту жительства и написать заявление с просьбой предоставить социальную помощь. Из документов могут понадобиться: копия паспорта, копии свидетельств о рождении детей, справка о составе семьи. Также в холодное время года многодетные семьи могут получить компенсацию за отопление. Но эту помощь можно получить, только если доход на каждого члена семьи не превышает 742 леев.

Дети-сироты и многодетные  семьи из Гагаузии к 1 сентября получают материальную помощь. Соответствующее решение было принято на заседании Фонда социальной поддержки населения автономии. 
На сегодняшнем заседании Фонда было принято решение о выделении по 200 леев детям-сиротам и многодетным малообеспеченным семьям из Гагаузии. Материальная помощь будет выделена в качестве помощи к началу нового учебного года. 
Закона АТО Гагаузия: Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в АТО Гагаузия.

Статья 13. Социальная поддержка многодетных семей

(1) Правом на социальную поддержку в АТО Гагаузия пользуются многодетные семьи, в которых:

1) один или оба родителя  являются гражданами Республики  Молдова, постоянно проживающими  на территории АТО Гагаузия;

2) один или оба родителя, опекун (попечитель), приемный родитель имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев, постоянно проживающих на территории АТО Гагаузия;

3) многодетные семьи,  имеющие в своем составе родных, усыновленных детей, детей, находящихся  под опекой (попечительством), приемных  детей в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Республики Молдова, а также настоящим Законом.

(2) Многодетные семьи  ежегодно регистрируются органом  социальной защиты населения  в соответствии с настоящим  Законом.

(3) При регистрации  в составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или одним из родителей) или с опекуном (попечителем), приемным родителем не менее троих детей учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в связи с:

обучением в учебных  заведениях с дневной формой обучения начального, среднего или высшего профессионального образования до окончания ими учебного заведения;

прохождением срочной  военной службы по призыву.

(4) При регистрации  в составе многодетной семьи  не учитываются: дети, родители (родитель) которых лишены (лишен) родительских прав;

дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты  на полное государственное обеспечение.

(5) Документом, подтверждающим  статус многодетной семьи, является  единое по АТО Гагаузия удостоверение  установленного образца, которое выдается родителям, в том числе приемным родителям, опекунам (попечителям) Главным Управлением  здравоохранения и социальной защиты населения. Детям из многодетных семей в случае необходимости выдается вкладыш к удостоверению родителей, в том числе приемных родителей, опекунов (попечителей).

(6) Форма, а также  порядок выдачи удостоверения  и вкладыша к нему утверждается  Исполнительным Комитетом Гагаузии, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

(7) Правом на социальную поддержку в АТО Гагаузия пользуются многодетные семьи, имеющие в своем составе родных, усыновленных, приемных детей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не получающих опекунские пособия в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Республики Молдова, а также настоящим Законом.[4]

4   Пособия многодетным семьям .

1. Действие настоящей статьи распространяется на:

граждан Республики Молдова, зарегистрированных и проживающих на территории АТО Гагаузия;

3. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет многодетная семья при рождении с 1 января 2010 года и позднее третьего или последующего ребенка. Порядок и условия признания семьи многодетной определяются настоящим Законом АТО Гагаузия.

4. Размер единовременного пособия устанавливается и выплачивается  зарегистрированной многодетной семье при рождении ребенка в размере 500 лей. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие выплачивается в сумме 700 лей  на каждого рожденного ребенка.

5. Право на единовременное пособие на школьников из многодетной малоимущей семьи к началу учебного года имеет один из родителей (опекунов, попечителей многодетной малоимущей семьи) на каждого совместно проживающего с ним ребенка - учащегося общеобразовательного учебного заведения.

6. Размер единовременного  пособия на ребенка - учащегося  общеобразовательного учебного  заведения из многодетной малоимущей  семьи к началу учебного года  устанавливается в размере 500 лей.              единовременное пособие многодетной семье при рождении ребенка назначается и выплачивается не позднее двух месяцев со дня обращения за назначением пособия;единовременное пособие на школьников из многодетной малоимущей семьи к началу учебного года назначается не позднее сентября текущего года.

Информация о работе Многодетная семья