Министерство финансов Республики Молдова дирижирует (управляет) государственными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:21, реферат

Описание работы

По своей сути Министерство финансов является центральным отраслевым органом публичной администрации который разрабатывает и проводит единую политику формирования и управления публичными финансами, применения финансовых рычагов в соответствии с требованиями рыночной экономики. В своей деятельности Министерство финансов руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, Указами Президента РМ, постановлениями Парламента, распоряжениями, решениями и указаниями Правительства.

Работа содержит 1 файл

гос фин.docx

— 25.54 Кб (Скачать)

Министерство  финансов Республики Молдова дирижирует (управляет) государственными финансами

По своей  сути Министерство финансов является центральным отраслевым органом  публичной администрации который разрабатывает и проводит единую политику формирования и управления публичными финансами, применения финансовых рычагов в соответствии с требованиями рыночной экономики. В своей деятельности Министерство финансов руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, Указами Президента РМ, постановлениями Парламента, распоряжениями, решениями и указаниями Правительства.

Исходя из задач программы своей деятельности, Минфин разрабатывает необходимый  пакет нормативных актов, которые  регламентируют бюджетный процесс, систему налогообложения и бухгалтерского учета, составляет краткосрочные и  долгосрочные прогнозы по финансовым ресурсам, находит решения по преобразованию отрасли публичных финансов, обеспечивает поступления и платежи в государственный  бюджете. Министерство, также разрабатывает и проводит проект годового закона о бюджете и, по необходимости, проект законов о внесении изменений и дополнений в годовой закон о государственном бюджете.

С одной  стороны, эта государственная структура  осуществляет исполнение государственного бюджета, бюджетов административно-территориальных  единиц, доходов бюджета государственного социального страхования и доходов  фондов обязательного медицинского страхования. Также, к функции Минфина  относится и заключение договоров  и гарантия по государственным кредитам на внутреннем и внешнем финансовом рынке, в пределах компетенций установленных  законом, управление и мониторизация внутреннего и внешнего долга Правительства.

Кроме того, Министерство финансов непосредственно  участвует в разработке таможенной политики государства, политики и оценки предложений в области инвестиций, осуществленных за счет средств внешних  источников.

Так же, ответственно и за внедрение плана действий Республика Молдова -Европейский Союз.

От имени  государства Минфин участвует при заключение двухсторонних и многосторонних соглашений по проведению и защите инвестиций, избежания двойного налогообложения и борьбе с налоговым уклонением. 

Счетная палата Республики Молдова 

Счетная палата Республики Молдова, как высший орган  финансового контроля, является правопреемником  Департамента государственного контроля, действовавшего с января 1991 года по декабрь 1994 года.

Согласно  Закону о Счетной палате от 8 декабря 1994 года, она является высшим органом  государственного финансового контроля, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Молдова  и другими законами. Счетная палата обладает функциональной и организационной  самостоятельностью. Первоначально  Закон о Счетной палате предусматривал право распорядителей кредитов проверяемого субъекта оспаривать постановление  Счетной палаты только в Высшей судебной палате, решение которой является окончательным. В настоящее время  постановления могут быть оспорены согласно Закону об административном суде в Апелляционной палате, что  усложняет их рассмотрение.

Счетная палата состоит из 7 членов (Председатель, заместитель  Председателя и 5 членов - начальников  департаментов). Председатель Счетной  палаты назначается Парламентом  по представлению Председателя Парламента. Члены Счетной палаты назначаются  Парламентом по представлению Председателя палаты. При принятии постановлений  все члены Счетной палаты имеют  право на один голос. Заседания Счетной  палаты считаются состоявшимися, если на них присутствовали не менее 5 членов, а решения принимаются только в случае, если за них проголосовало  большинство членов Счетной палаты. 

Счетная палата состоит из департаментов, разделенных  на управления и отделы, осуществляющие проверки и ревизии согласно своим  полномочиям и функциям, предусмотренным  законодательством. Со структурной  точки зрения Счетная палата имеет  свои представительства (контрольные  управления) на территориях. Это позволяет  по вертикали проводить проверки порядка формирования и управления всех публичных финансов. 

Счетная палата осуществляет контроль за:

 -формированием и использованием средств государственного бюджета, бюджета государственного социального страхования, бюджетов местных органов публичной власти;

 -формированием, использованием и управлением внебюджетными фондами, а также фондами государственной казны;

- формированием и управлением государственным долгом, соблюдением правительственных гарантий по внутренним и внешним кредитам;

-использованием бюджетных ассигнований на инвестиции, а также субсидий и других форм государственной финансовой п

 - выполнением, целесообразностью и эффективностью межправительственных договоров в сфере финансово-экономической деятельности;

 -  процессом разгосударствления и приватизации государственного имущества

- деятельностью других контрольных органов;

 -эмиссией денег, использованием кредитных и валютных средств государства;

 -  другими областями деятельности, отнесенными к компетенции Счетная палата. 

Высший орган  финансового контроля Молдовы является важным элементом финансово-экономической  деятельности общества и направлен  на соблюдение и исполнение законодательства при формировании и распределении  публичных средств, а также и  на соблюдение социального равноправия  в обществе. Посредством проверок Счетная палата решает задачи по обеспечению  соблюдения законодательства и выполнению принципов экономии, рациональности и эффективности в управлении материальными и финансовыми  средствами государства.

За последние  годы Счетная палата практикует тематические проверки с элементами аудита эффективности. Они позволяют выделить определенные тенденции в экономической деятельности, посредством которых объективно оцениваются программы и деятельности, выдвинутые государством. Тематические проверки - это новые направления  в условиях функционирования рыночной экономики и проводятся на основании  разнопланового анализа случаев  отклонения от законодательства, от долгосрочных государственных программ. Последовательный переход к охватывающим темам проверок значительно увеличивает эффективность контроля в целом и позволяет получать ответы на вопросы первостепенной важности, что представляет интерес для всех граждан страны. По результатам этих проверок Счетная палата имеет возможность выдвигать предложения по улучшению деятельности проверяемых субъектов и изменению законодательных и нормативных актов.

Другие контролирующие органы страны координируют свои программы  деятельности с программами Счетной  палаты. Это позволяет исключить  дублирование проверок и параллельно  повышает их качество и эффективность. В этом контексте результаты проверок других органов, также позволяют  повысить качество деятельности Счетной  палаты и ответственность за выполнение должностных обязательств.

Материалы проверок Счетной палаты рассматриваются  на заседаниях Палаты. Постановления  для информирования направляются Президенту, Парламенту и Правительству, а также  проверяемому субъекту и его вышестоящему органу для исполнения и контроля. Постановления Счетной палаты впоследствии публикуются в "Официальном Мониторе Республики Молдова". С целью устранения недостатков и возмещения ущерба, нанесенного государству, постановления  Счетной палаты направляются правоохранительным органам и берутся на строгий  контроль до того времени, пока требования не исполнены. Практикуется и периодическое  информирование Правительства относительно министерств и департаментов, не обеспечивающих исполнение постановлений  Счетной палаты.

Счетная палата ежегодно представляет Доклад об управлении публичными финансовыми средствами и их использовании. При этом Счетная  палата дополнительно посредством  соответствующих постоянных комиссий представляет отчеты по результатам  проверок государственной важности, по которым требуется решение  Парламента. В 2003 году Счетная палата направила в Парламент, Правительство, министерствам и департаментам  предложения о внесении изменений  в законодательные и нормативные  акты. Правительство, начиная с 2003 года, выдвинуло инициативу, а Парламент  утвердил дополнение Закона о государственном  бюджете приложением, описывающим  внешний долг государства. 
 

Выборы  Парламента 

(1) Парламент  является высшим представительным  органом народа Республики Молдова  и единственной законодательной  властью государства. 

(2) Выборы  депутатов проводятся не позднее  трех месяцев после истечения  срока полномочий или роспуска  Парламента предыдущего состава. 

(3) Парламент  избирается на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного  права при тайном и свободном  голосовании, сроком на четыре  года, который может быть продлен  органическим законом в случае  войны или катастрофы. 

(4) Срок полномочий  Парламента продлевается до законного  созыва его нового состава.  В этот период не может быть  пересмотрена Конституция, не  могут быть приняты, изменены  или признаны утратившими силу  органические законы. 

(5) Вновь  избранный Парламент собирается  на учредительное заседание по  созыву Президента Республики  Молдова не позднее 30 дней после  выборов при условии избрания  не менее двух третей от  общего числа депутатов.

Функции парламентских  фракций и организация их деятельности 

(1) В соответствии  с настоящим регламентом парламентские  фракции имеют право вносить  предложения по: 

a) назначению, избранию в состав или отзыву  своих представителей из состава  Постоянного бюро, постоянных комиссий, а также постоянных парламентских  делегаций с учетом их пропорционального  представительства в Парламенте; 

b) повестке  дня заседаний Парламента и  Постоянного бюро; 

с) образованию  специальных, следственных и иных комиссий Парламента; 

d) проектам  постановлений Парламента о программе  деятельности Правительства, проектам  актов Парламента исключительно  политического характера; 

e) образованию  рабочих групп и групп экспертов  по различным областям деятельности; 

f) инициированию  парламентских слушаний и др. 

(2) В случае  изменения пропорционального представительства  фракций в Парламенте парламентские  фракции по истечении не менее  одного года после констатации  этого факта могут потребовать  соответствующего изменения состава  Постоянного бюро, постоянных комиссий, а также постоянных парламентских  делегаций. 

(3) Парламентским  фракциям предоставляются помещения  для работы, оргтехника, канцелярские  принадлежности и оказываются  услуги, необходимые для их эффективной  работы. 

(4) Каждая  парламентская фракция обслуживается  секретариатом, структура и штатное  расписание которого определяются  Парламентом с учетом ее пропорционального  представительства в Парламенте. 

(5) Прием  на работу и увольнение с  нее работников секретариата  парламентских фракций производятся  Председателем Парламента по  предложению соответствующей фракции. 

(6) Каждая  фракция располагает годовым  бюджетом, утвержденным Парламентом,  размер которого зависит от  ее численного представительства  в Парламенте. Порядок использования  финансовых средств, выделяемых  из бюджета Парламента для  обеспечения деятельности парламентских  фракций, устанавливается каждой  фракцией самостоятельно. 

    Национальная касса  социального страхования  Республики Молдова  - самостоятельное государственное учреждение, которое является юридическим лицом и управляет государственной системой социального страхования. Национальная касса социального страхования была образованна решением правительства № 487 - XIV от 08.07.1999.

Председатель  Национальной кассы назначается  правительством республики. Надзор за деятельностью кассы исполняет  Административный совет, состоящий  из 12 членов: министр труда и социальной защиты (председатель), представители  правительства, профсоюзов, пенсионеров  и работодателей. Состав Административного  совета утверждается правительством.

Информация о работе Министерство финансов Республики Молдова дирижирует (управляет) государственными финансами