Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:21, реферат
По своей сути Министерство финансов является центральным отраслевым органом публичной администрации который разрабатывает и проводит единую политику формирования и управления публичными финансами, применения финансовых рычагов в соответствии с требованиями рыночной экономики. В своей деятельности Министерство финансов руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, Указами Президента РМ, постановлениями Парламента, распоряжениями, решениями и указаниями Правительства.
Министерство финансов Республики Молдова дирижирует (управляет) государственными финансами
По своей сути Министерство финансов является центральным отраслевым органом публичной администрации который разрабатывает и проводит единую политику формирования и управления публичными финансами, применения финансовых рычагов в соответствии с требованиями рыночной экономики. В своей деятельности Министерство финансов руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, Указами Президента РМ, постановлениями Парламента, распоряжениями, решениями и указаниями Правительства.
Исходя из
задач программы своей
С одной
стороны, эта государственная структура
осуществляет исполнение государственного
бюджета, бюджетов административно-
Кроме того,
Министерство финансов непосредственно
участвует в разработке таможенной
политики государства, политики и оценки
предложений в области
Так же, ответственно и за внедрение плана действий Республика Молдова -Европейский Союз.
От имени
государства Минфин участвует при
заключение двухсторонних и многосторонних
соглашений по проведению и защите инвестиций,
избежания двойного налогообложения и
борьбе с налоговым уклонением.
Счетная
палата Республики Молдова
Счетная палата Республики Молдова, как высший орган финансового контроля, является правопреемником Департамента государственного контроля, действовавшего с января 1991 года по декабрь 1994 года.
Согласно Закону о Счетной палате от 8 декабря 1994 года, она является высшим органом государственного финансового контроля, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Молдова и другими законами. Счетная палата обладает функциональной и организационной самостоятельностью. Первоначально Закон о Счетной палате предусматривал право распорядителей кредитов проверяемого субъекта оспаривать постановление Счетной палаты только в Высшей судебной палате, решение которой является окончательным. В настоящее время постановления могут быть оспорены согласно Закону об административном суде в Апелляционной палате, что усложняет их рассмотрение.
Счетная палата
состоит из 7 членов (Председатель, заместитель
Председателя и 5 членов - начальников
департаментов). Председатель Счетной
палаты назначается Парламентом
по представлению Председателя Парламента.
Члены Счетной палаты назначаются
Парламентом по представлению Председателя
палаты. При принятии постановлений
все члены Счетной палаты имеют
право на один голос. Заседания Счетной
палаты считаются состоявшимися, если
на них присутствовали не менее 5 членов,
а решения принимаются только
в случае, если за них проголосовало
большинство членов Счетной палаты.
Счетная палата
состоит из департаментов, разделенных
на управления и отделы, осуществляющие
проверки и ревизии согласно своим
полномочиям и функциям, предусмотренным
законодательством. Со структурной
точки зрения Счетная палата имеет
свои представительства (контрольные
управления) на территориях. Это позволяет
по вертикали проводить проверки
порядка формирования и управления
всех публичных финансов.
Счетная палата осуществляет контроль за:
-формированием и использованием средств государственного бюджета, бюджета государственного социального страхования, бюджетов местных органов публичной власти;
-формированием, использованием и управлением внебюджетными фондами, а также фондами государственной казны;
- формированием и управлением государственным долгом, соблюдением правительственных гарантий по внутренним и внешним кредитам;
-использованием бюджетных ассигнований на инвестиции, а также субсидий и других форм государственной финансовой п
- выполнением, целесообразностью и эффективностью межправительственных договоров в сфере финансово-экономической деятельности;
- процессом разгосударствления и приватизации государственного имущества
- деятельностью других контрольных органов;
-эмиссией денег, использованием кредитных и валютных средств государства;
- другими
областями деятельности, отнесенными
к компетенции Счетная палата.
Высший орган
финансового контроля Молдовы является
важным элементом финансово-
За последние
годы Счетная палата практикует тематические
проверки с элементами аудита эффективности.
Они позволяют выделить определенные
тенденции в экономической
Другие контролирующие органы страны координируют свои программы деятельности с программами Счетной палаты. Это позволяет исключить дублирование проверок и параллельно повышает их качество и эффективность. В этом контексте результаты проверок других органов, также позволяют повысить качество деятельности Счетной палаты и ответственность за выполнение должностных обязательств.
Материалы проверок Счетной палаты рассматриваются на заседаниях Палаты. Постановления для информирования направляются Президенту, Парламенту и Правительству, а также проверяемому субъекту и его вышестоящему органу для исполнения и контроля. Постановления Счетной палаты впоследствии публикуются в "Официальном Мониторе Республики Молдова". С целью устранения недостатков и возмещения ущерба, нанесенного государству, постановления Счетной палаты направляются правоохранительным органам и берутся на строгий контроль до того времени, пока требования не исполнены. Практикуется и периодическое информирование Правительства относительно министерств и департаментов, не обеспечивающих исполнение постановлений Счетной палаты.
Счетная палата
ежегодно представляет Доклад об управлении
публичными финансовыми средствами
и их использовании. При этом Счетная
палата дополнительно посредством
соответствующих постоянных комиссий
представляет отчеты по результатам
проверок государственной важности,
по которым требуется решение
Парламента. В 2003 году Счетная палата
направила в Парламент, Правительство,
министерствам и департаментам
предложения о внесении изменений
в законодательные и
Выборы
Парламента
(1) Парламент
является высшим
(2) Выборы
депутатов проводятся не
(3) Парламент
избирается на основе
(4) Срок полномочий
Парламента продлевается до
(5) Вновь
избранный Парламент
Функции парламентских
фракций и организация их деятельности
(1) В соответствии
с настоящим регламентом
a) назначению,
избранию в состав или отзыву
своих представителей из
b) повестке
дня заседаний Парламента и
Постоянного бюро;
с) образованию
специальных, следственных и иных комиссий
Парламента;
d) проектам
постановлений Парламента о
e) образованию
рабочих групп и групп
f) инициированию
парламентских слушаний и др.
(2) В случае
изменения пропорционального
(3) Парламентским
фракциям предоставляются
(4) Каждая
парламентская фракция
(5) Прием
на работу и увольнение с
нее работников секретариата
парламентских фракций
(6) Каждая
фракция располагает годовым
бюджетом, утвержденным Парламентом,
размер которого зависит от
ее численного
Национальная касса социального страхования Республики Молдова - самостоятельное государственное учреждение, которое является юридическим лицом и управляет государственной системой социального страхования. Национальная касса социального страхования была образованна решением правительства № 487 - XIV от 08.07.1999.
Председатель Национальной кассы назначается правительством республики. Надзор за деятельностью кассы исполняет Административный совет, состоящий из 12 членов: министр труда и социальной защиты (председатель), представители правительства, профсоюзов, пенсионеров и работодателей. Состав Административного совета утверждается правительством.