Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа
Описание работы
Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности воспитания человека составными частями её – образование и обучение. Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современствование методов её исследования. Надо сказать, что в этом отношении педагогика имеет значительный прогресс.
Содержание
Введение Методы научно-педагогических исследований Традиционно-педагогические методы Психолого-педагогический эксперимент Социологические методы исследования Тестирование проективные методы Математические методы педагогических исследований Заключение Литература
Подводя
итоги краткой характеристики методов
педагогических исследований можно
сделать следующие выводы:
современная педагогика как наука использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения;
каждый отдельный из приведенных в данной работе методов выполняет свою специфическую роль, помогает изучению лишь отдельных сторон педагогических явлений. Для всестроннего же изучения этих явлений применяется все совокупность рассмотренных методов;
педагогика как любая наука развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствованию уже устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами в педагогические исследования внедряються и новые методы, заимствованные из других наук – социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики. Ибо как писал И.П. Павлов – …с каждым шагом методики вперед ма как бы поднимаемся ступенью выше, с котрой открывается нам все более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами.