Методы научно-педагогических исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности воспитания человека составными частями её – образование и обучение.
Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современствование методов её исследования. Надо сказать, что в этом отношении педагогика имеет значительный прогресс.

Содержание

Введение
Методы научно-педагогических исследований
Традиционно-педагогические методы
Психолого-педагогический эксперимент
Социологические методы исследования
Тестирование проективные методы
Математические методы педагогических исследований
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

социология.docx

— 31.89 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Подводя итоги краткой характеристики методов  педагогических исследований можно  сделать следующие выводы:

  • современная педагогика как наука использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения;
  • каждый отдельный из приведенных в данной работе методов выполняет свою специфическую роль, помогает изучению лишь отдельных сторон педагогических явлений. Для всестроннего же изучения этих явлений применяется все совокупность рассмотренных методов;
  • педагогика как любая наука развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствованию уже устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами в педагогические исследования внедряються и новые методы, заимствованные из других наук – социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики. Ибо как писал И.П. Павлов – …с каждым шагом методики вперед ма как бы поднимаемся ступенью выше, с котрой открывается нам все более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами.

 

Список используемой литературы

 

  1. Волнова Н.Н. Педагока: Пособник. – К. : ВЦ “Академия”, 2001. – 576с.
  2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн. Кн. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 576с.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990 – 576с.

 


Информация о работе Методы научно-педагогических исследований