Методы борьбы с проституцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ эффективности методов борьбы с проституцией, использованных как в современности, так и в разные исторические периоды, выявить уровень эффективности методов борьбы, установить наиболее эффективный метод, разработка аналогичных или кардинально новых методов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Социальные методы борьбы с проституцией в истории России..3


Методы борьбы с проституцией……………………………………7
2.1.Легализация проституции………………………………………………7
2.2.Методы борьбы с проституцией за рубежом……………………….11
2.3.Борьба с проституцией в России……………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Методы борьбы с проституцией.docx

— 53.07 Кб (Скачать)

Оглавление

 

      Введение…………………………………………………………………..2

  1. Социальные методы борьбы с проституцией в истории России..3
 
       
  1. Методы  борьбы с проституцией……………………………………7

             2.1.Легализация проституции………………………………………………7

             2.2.Методы борьбы  с проституцией за рубежом……………………….11

             2.3.Борьба с проституцией  в России……………………………………..14 

      Заключение…………………………………………………………………………17

      Список  использованной литературы…………………………………………….19 
 
 
 
 

Введение

 

    Проституция –  вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения, не основанные на личной симпатии, влечении. Является одной из наиболее древних социальных проблем, пустившей свои корни уже в Древней Греции, Индии, Египте. В современном мире проституция рассматривается как неизбежное зло. В разные века были опробованы многие методы борьбы с ней, однако искоренить её так и не удалось. Напротив, с каждым годом уровень проституции возрастает во многих странах.

    Актуальность  выбранной мною темы в том, что  проституция не ограничивается «куплей-продажей»  характерных услуг. Она наносит сокрушительные удары на все, на чем держится здоровое общество: институт семьи, целомудрие молодёжи, нравственность общества, сексуальная ориентация и многое другое.

    На протяжении многих веков это явление привлекало внимание общественности и вызывало интерес представителей гуманитарных и естественных наук.  Первые описания проституток можно встретить в античных мифах, в «Искусстве любви» римского поэта Овудия Назона, в Библии, в работах древнегреческого писателя и историка Ксенофонта, в трудах философов античности: Сенеки, Аристотеля, Лукиана и многих других. Значительный вклад в изучение проституции внёс немецкий учёный Иоган Блох. Его книга «История проституции» даёт полную картину процессу исторического развития этого явления. Большой вклад в исследование проституции как социального явления внеси также русские и советские ученые Чарыхов Х.М. (Проституция в Европе), Сабинин А.Х., писавший о венерических заболеваниях вследствие проституции, Гилинский Я.И. «проституция как она есть», а также классики: Куприн «Яма», Достоевский «Преступление и наказание», Горький «На дне».

    Объектом  исследования является проституция  как социальное явление. Предмет исследования в моей работе- методы по борьбе с нею в разных странах мира, особенно подробно изучена история методов борьбы с проституцией в России.

    Целью работы является анализ эффективности  методов борьбы с проституцией, использованных как в современности, так и в разные исторические периоды, выявить уровень эффективности методов борьбы, установить наиболее эффективный метод, разработка аналогичных или кардинально новых методов.

 

Глава 1. Социальные методы борьбы с проституцией в истории России

 

    В средневековых источниках встречаются упоминания о занимавшихся проституцией "бродячих женщинах". Стражам порядка вменялось в обязанность задерживать их и отправлять на принудительные работы ("отсылать на прядильный двор"). В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, в котором обязал городских объездчиков следить, чтобы "на улицах и в переулках гулящей женщины не было".

Проституция не оставалась незамеченной ни при  одном правителе:

В подписанном  императрицей Екатериной II "Уставе городского благочестия" учреждался обязательный медицинский осмотр публичных женщин и оговаривалось, в каких районах столицы они могут осуществлять свою трудовую деятельность.

По указу  Павла I публичные женщины были обязаны под страхом тюремного заключения носить специальное желтое платье.

При Николае I была создана жесткая система  медицинского и полицейского надзора  за публичными женщинами.

В 1843 г. проституция была объявлена терпимой; полиция должна была выискивать женщин, сделавших из проституции ремесло, ставить их на учёт и подвергать медицинскому освидетельствованию; для этих целей в Петербурге, Москве и некоторых других крупнейших городах были созданы особые врачебно-полицейские комитеты. Проститутка была обязана являться в полицию и подвергаться освидетельствованию и медицинскому осмотру 2 раза в неделю (норма была отменена в 1909 году). У проститутки отбирался паспорт и взамен выдавалось особое свидетельство, называвшееся «желтый билет». 

    В 1833 г.при Александре I стараниями Сарры Александровны Биллер  и Анны Федоровны Михельсон  были в России были учреждены Магдалинские убежища под покровительством  княгини Елены Павловны, княгиня, жена Великого князя Михаила Павловича, сына императора Павла I Петровича, благотворительные учреждения, имеющие своей задачей оказывать поддержку падшим женщинам, желающим вернуться на путь честного труда. Падшие женщины находят здесь на известный срок приют и приучаются к труду, который мог бы обеспечить их в будущем.Это было частное учреждение, состоявшее под покровительством вел. кн. Елены Павловны и призревавшее до 40 лиц ежегодно. В 1844 г. оно было присоединено ко вновь учрежденной Свято-Троицкой общине сестер милосердия под назв. "отделения для кающихся".

    Вскоре заведение разделили на два отделения: взрослое и для несовершеннолетних. В оба отделения опекаемые («жертвы распутства») доставлялись Врачебно-полицейским комитетом, членами Попечительного комитета, состоявшего при Доме милосердия, членами-благотворителями и родными. «Средствами исправления» служили религиозно-нравственные беседы, занятия домохозяйством и рукоделиями, обучение грамоте и общеобразовательным предметам. При отделении несовершеннолетних работала школа.  
В 1900-е Попечительным комитетом при Доме милосердия было создано убежище на 15 кроватей для временного призрения женщин и девушек, «находящихся в явной опасности впасть в порок»;

По данным отчетов, с 1833 по 1863 через убежище прошло 1391 женщин, в период 1868-1900 1141 женщин. По статистике реабилитации не подлежало 18%, остальные либо начинали зарабатывать на жизнь честным путем, либо возвращались к родственникам.

В 1963 г. убежище закрыли, вместо него основали Дом Милосердия, поменялся устав, эффективность стала стремительно падать.

    Проституция в СССР официально не существовала: явление официозом не признавалось вплоть до 1986 года.

    В 1919 г. в Петрограде был создан концлагерь принудительных работ для женщин; 60 % его заключенных были женщины, подозревавшиеся в торговле телом. В то же время делались попытки социализации проституток, как «жертв капиталистического строя». С началом НЭПа проституция переживает новый всплеск, она практиковалась практически открыто представительницами всех слоев общества. Проституток начали жёстко преследовать с 1929 года. Вводится система, согласно которой проституток отправляли в контролируемую НКВД систему «специальных учреждений принудительного трудового перевоспитания» — артелей, мастерских открытого типа, полузакрытых трудпрофилакториев и загородных колоний специального режима; в случае рецидива после освобождения из колонии женщин порой отправляли в лагеря НКВД. Если в начале 30-х годов подозреваемые в проституции подвергались административным высылкам, то с развертыванием Большого Террора их стали посылать в ГУЛАГ по сфабрикованным обвинениям. Проституток теперь начинают относить к «классовым врагам». Организованные формы проституции в сталинские времена были уничтожены. Считалось, что проституция «как распространённое социальное явление» не может существовать в социалистическом обществе, ввиду того, что для неё исчезли социальные условия; поэтому имеющиеся отдельные нетипичные случаи есть результат пережиточных личностных отклонений; проституция рассматривалась как форма паразитического существования. Идеологическое отрицание нисколько не мешало фактическому существованию проституции в СССР, хотя и не в организованных формах. Новый подъем проституции отмечен в 70-е годы. 
 Во время перестройки наличие проституции как социального явления было вновь признано; 29 мая 1987 г. в Административный кодекс была внесена статья 164-2, карающая за занятие проституцией штрафом в 100 рублей (в то время — месячная зарплата низкоквалифицированного рабочего).

    В России было опробовано множество методов  борьбы с проституцией: от легализации  до контроля НКВД, все они принесли какие-то плоды, но в основном мало повлияли на проституцию. Единственный метод, принесший  положительный результат- Магдалинское убежище, реабилитировавшее 80% поступивших туда павших женщин.

Сам собой  напрашивается вывод: духовное воспитание куда более эффективно, чем запреты  и санкции.

 

Глава 2. Методы борьбы с проституцией.

2.1.Легализация проституции

    Бытует мнение, что наиболее эффективный способ борьбы с проституцией – её легализация. Данное мнение аргументируется следующим:

1)Обязательное  проведение медосмотра в диспансере на выявление венерических заболеваний и вируса иммунодефицита. 
2) Выделение жилого фонда в специально выделенных кварталах 
3) Налогообложение учреждений интим услуг. 
4) Интим услуги должны оказывается как мужчинам, так и женщинам. 
5) Узаконить и обезопасить труд проституток.
 

    Общая картина сейчас такова: одни страны все еще пытаются бороться с проституцией, другие предпочитают ее легализовать и лицензировать, увеличивая тем  самым бюджетные поступления. К  числу последних относятся, в  частности, Новая Зеландия, Нидерланды, Австралия, Германия и Италия. Легализация  проституции позволит уменьшить  распространение СПИДа и венерических заболеваний, а государство будет  получать дополнительные налоги, тогда  как сейчас прибыли от проституции  отходят криминалу.

Возникает вопрос : «Не повлечет ли это за собой духовное и нравственное падение общества?» 
 
 

Доводы  против легализации: 

1. Легализация/декриминализация  проституции –  подарок сутенерам,  торговцам женщинами  и индустрии секса  в целом 

    Рядовые граждане полагают, что, призывая к  легализации или декриминализации проституции, они повышают социальный и профессиональный статус женщин работающих в проституции. Однако повышение  статуса проституции как работы возвышает отнюдь не женщину, а секс-индустрию. Люди зачастую не понимают, что, к примеру, декриминализация подразумевает таковую  для всей индустрии секса, а не только для женщин. И они не задумывались над последствиями легализации  сутенеров в качестве законных предпринимателей или бизнесменов-посредников и  придания мужчинам, покупающим женщин для совершения сексуального акта, статуса законного потребителя  секс-услуг. 

3. Легализация не  контролирует секс-индустрию  – она расширяет  ее 

     Вопреки заверениям, что легализация  и декриминализация поставит под  контроль рост секс-индустрии, в Нидерландах  эта сфера составляет 5% национальной экономики. За последнее десятилетие, по мере того, как легализовывалось сначала сутенерство, а потом  в 2000 году публичные дома, секс-индустрия  Нидерландов выросла на 25%1. Легализация проституции в штате Виктория в Австралии вызвала обильный рост секс-индустрии. Если в 1989 году в Виктории было 40 публичных домов, то десять лет спустя их число возросло до 94 – и это не считая 84 эскорт-агентств. 

4. Легализация питает  скрытую, нелегальную  и уличную проституцию

         Легализация была призвана забрать проституток с улиц. Но многие женщины не хотят регистрироваться и проходить медосмотры, предписанные законом ряда легализовавших проституцию стран, поэтому легализация зачастую толкает их на улицу. Многие выбирают уличную проституцию, поскольку хотят избежать эксплуатации со стороны новых «секс-бизнесменов».

     В Нидерландах проститутки подчеркивают, что легализация или декриминализация индустрии секса не в состоянии стереть позор проституции, зато она делает женщин еще более уязвимыми, поскольку при регистрации они теряют анонимность. В Австралии реальный рост проституции после легализации отмечен именно в нелегальном секторе. 

5. Легализация проституции  и декриминализация  секс-индустрии подстегивает  рост детской проституции 

         По оценке организации «Права ребенка» из Амстердама, число детей в проституции возросло с 4 тысяч в 1996 году до 15 тысяч в 2001 году. Согласно оценке, по меньшей мере, 5 тысяч детей привезены из-за рубежа. Бурный рост детской проституции отмечен и в штате Виктория по сравнению с другими территориями Австралии, где проституция не легализована. 

6. Легализация не  защищает женщин, занимающихся проституцией 

    Международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами провела два крупных исследования по секс-торговле и проституции, опросив почти 200 пострадавших от коммерческой сексуальной эксплуатации. Женщины, занимавшиеся проституцией, отмечали, что структуры, где они работали проститутками, почти ничего не делали для их защиты, вне зависимости от того, легальные это структуры или нелегальные 

Информация о работе Методы борьбы с проституцией