Медиапространство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:18, творческая работа

Описание работы

Структурные элементы медиапространства :
Радиопространство, пространство печати, Интернет, телепространство и т.д.
Все структурные элементы подчиняются общим закономерностям развития целого. Элементы этого пространства различаются по степени влияния и массовости, но все они взаимосвязаны. Изменения в одном элементе системы оказывают влияние на все остальные.

Работа содержит 1 файл

Медиапространство1.pptx

— 794.84 Кб (Скачать)

  
Медиапространство
 

Выполнили:

    • «Медиапространство» -феномен, который возникает в результате взаимодействия средств массовой коммуникации (СМК) и аудитории.
    • Медиапространство может быть позиционировано как особая реальность, являющаяся частью социального пространства и организующая социальные практики и представления агентов, включенных в систему производства и потребления массовой информации

Структурные элементы медиапространства : 

Радиопространство, пространство печати, Интернет, телепространство и т.д.

 

Все структурные элементы подчиняются общим закономерностям развития целого. Элементы этого пространства различаются по степени влияния и массовости, но все они взаимосвязаны. Изменения в одном элементе системы оказывают влияние на все остальные. 

Телевидение 

Телевидение, благодаря своей массовости и доступности является самым влиятельным актором медиапространства.

Остальные акторы этого пространства в той или иной степени от него зависят. Медиапространство в целом вынуждено следовать логике развития, которую навязывает телевидение, так как это способствует притоку различных видов капитала к тем акторам, которым удалось позиционировать себя в телепространстве.

Телепространство 

Телепространство является самым доступным для пользователей и самым малодоступным для производителей информации.

Поэтому медиапространство защищает в большей степени интересы экономической и политической элиты, отдельных групп влияния и в гораздо меньшей - интересы гражданского общества, простых граждан.

Интернет 

      Интернет  в информационном аспекте является репрезентацией самого медиапространства.

  Важность этого компонента объясняется также тем, что наиболее образованная и критически мыслящая часть аудитории телевидения имеют возможность покинуть телепространство, компенсируя возникший дефицит некоммерческой медиапродукции активным освоением пространства Интернета.

Пространство  печати 

      Наступление интернета меняет и роль СМИ. Раньше СМИ выступали как монополисты  на информационном поле, создавая своеобразный фильтр между «реальностью» и  «потребителями информации». Волею  редакции или журналиста потребители  получали доступ именно к той информации, которую отбирала для них редакция СМИ.

      Интернет  решил эту проблему, сняв со СМИ  функцию «фильтра» и «посредника» между реальностью и человеком.

        Медиа попали в серьезный кризис. Сми нужно искать новое место в медийной реальности: простая поставка новостей никого не интересует.

медиапространство России представляет собой систему, акторы которой взаимодействуют по сетевому принципу. Организация медиапространства в единую сеть становится возможной благодаря Интернету.

Российское медиапространство 

  Коммерциализация стала ведущей тенденцией развития российского медиапространства.

  Это привело к целому комплексу негативных последствий:

  - вытеснение из медиапространства некоммерческой журналистики, защищающей общественные  интересы;

-  системное перерождение журналистики;

- утрата понимания работниками СМИ миссии своей профессии, нарастании гражданской безответственности журналистов. 

Отсутствие  в России такого некоммерциализированного компонента, как общественное вещание негативно влияет на все медиапространство и тормозит формирование гражданского общества в России.

Список  источников 

    1. Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. Монография. – М.: Прометей , 2005. – 160 с. (10 п.л.)
    2. Юдина Е.Н. РАЗВИТИЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ) ».
    3. http://www.famous-scientists.ru/list/7179
    4. Марина Литвинович, Как интернет меняет медиапространство
    5. http://russland.ahk.de/ru/publikacii/inhalt-impuls-2010/kak-internet-menjaet-mediaprostranstvo/

Информация о работе Медиапространство