Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:18, творческая работа
Структурные элементы медиапространства :
Радиопространство, пространство печати, Интернет, телепространство и т.д.
Все структурные элементы подчиняются общим закономерностям развития целого. Элементы этого пространства различаются по степени влияния и массовости, но все они взаимосвязаны. Изменения в одном элементе системы оказывают влияние на все остальные.
Медиапространство
Выполнили:
Структурные
элементы медиапространства :
Радиопространство, пространство печати, Интернет, телепространство и т.д.
Все структурные
элементы подчиняются общим закономерностям
развития целого. Элементы этого пространства
различаются по степени
влияния и массовости, но все они взаимосвязаны.
Изменения в одном элементе системы оказывают
влияние на все остальные.
Телевидение
Телевидение, благодаря своей массовости и доступности является самым влиятельным актором медиапространства.
Остальные акторы этого пространства в той или иной степени от него зависят. Медиапространство в целом вынуждено следовать логике развития, которую навязывает телевидение, так как это способствует притоку различных видов капитала к тем акторам, которым удалось позиционировать себя в телепространстве.
Телепространство
Телепространство является самым доступным для пользователей и самым малодоступным для производителей информации.
Поэтому медиапространство защищает в большей степени интересы экономической и политической элиты, отдельных групп влияния и в гораздо меньшей - интересы гражданского общества, простых граждан.
Интернет
Интернет в информационном аспекте является репрезентацией самого медиапространства.
Важность этого компонента объясняется также тем, что наиболее образованная и критически мыслящая часть аудитории телевидения имеют возможность покинуть телепространство, компенсируя возникший дефицит некоммерческой медиапродукции активным освоением пространства Интернета.
Пространство
печати
Наступление интернета меняет и роль СМИ. Раньше СМИ выступали как монополисты на информационном поле, создавая своеобразный фильтр между «реальностью» и «потребителями информации». Волею редакции или журналиста потребители получали доступ именно к той информации, которую отбирала для них редакция СМИ.
Интернет
решил эту проблему, сняв со СМИ
функцию «фильтра» и «
Медиа попали в серьезный кризис. Сми нужно искать новое место в медийной реальности: простая поставка новостей никого не интересует.
медиапространство России представляет собой систему, акторы которой взаимодействуют по сетевому принципу. Организация медиапространства в единую сеть становится возможной благодаря Интернету.
Российское
медиапространство
Коммерциализация стала ведущей тенденцией развития российского медиапространства.
Это привело к целому комплексу негативных последствий:
- вытеснение из медиапространства некоммерческой журналистики, защищающей общественные интересы;
-
системное перерождение
-
утрата понимания работниками СМИ миссии
своей профессии, нарастании гражданской
безответственности журналистов.
Отсутствие в России такого некоммерциализированного компонента, как общественное вещание негативно влияет на все медиапространство и тормозит формирование гражданского общества в России.
Список
источников