Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:44, реферат
Массовые беспорядки — это опасное преступление, нарушающее общественную безопасность и способное причинить тяжкие последствия, в том числе гибель людей, в которое вовлекаются массы людей. Основным объектом массовых беспорядков является общественная безопасность. Дополнительными объектами являются жизнь, здоровье и телесная неприкосновенность граждан, а также собственность.
Массовые беспорядки — это опасное преступление, нарушающее общественную безопасность и способное причинить тяжкие последствия, в том числе гибель людей, в которое вовлекаются массы людей. Основным объектом массовых беспорядков является общественная безопасность. Дополнительными объектами являются жизнь, здоровье и телесная неприкосновенность граждан, а также собственность.
По Статье 241. Массовые беспорядки:
Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами - наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Учитывая тяжесть последствий наступающих в результате массовых беспорядков, НЭПК «Союз «Атамекен»
считает нецелесообразным отнесения их к категории тяжких преступлений.
И предлагает внести изменения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан.
Статья 241. Массовые беспорядки:
Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами – наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей, либо ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Вместе с тем, в целях реализации
принципа назначения наказания, предусмотренного
статьей 38 УК, для достижения восстановления
социальной справедливости, а также
исправления осужденного и
Во многих странах наряду с общим
законодательством, регулирующим организацию
и проведения митингов и демонстраций,
существует также специальное
Но, ни в одном государстве, сколь развита
ни была бы его правовая система и культура
граждан, свобода собраний и митингов
не регламентируется лишь положениями
Конституций. Специальные законы, конкретизирующие
условия реализации этих свобод, всегда
содержат ограничения.Западное законодательство
отличается более конкретным и более жестким
набором(по сравнению с казахстанским)
требований к порядку проведения демонстраций
и шествий. Это более длительный срок рассмотрения
заявок в крупных городах (США), запрещение
маскировки лица (Германия), существование
"черного списка" для организаторов
ранее запрещенных или разогнанных демонстраций
(Швеция), право запрещать любые демонстрации
по усмотрению местных властей (Франция),
практика временных мораториев (Великобритания).
Что же касается внесения изменений в законодательстве РК,то по моему мнению, в целях исключения коррупционной «вилки» в определении санкции, необходимо конкретизировать за какие действия будет налагаться штраф, а за какие ограничения, либо лишения свободы.
Меры по этому поводу,можно предприменять жесткие,как и в других странах, так как нужно приучать народ к дисциплине и поведению в общественных местах,иначе это приведет к хаосу и при ЧС, что не желательно для людей.
Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен» - крупнейшая бизнес-ассоциация страны.Статья 38. Понятие и цели наказания1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами. Наказание не имеет своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.