Массовое сознание: понятие, виды, особенности проявления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:57, реферат

Описание работы

В настоящее время образ власти в массовом сознании трансформируется. Вопросы о том, что представляет собой образ власти в российском массовом сознании сегодня, какие факторы наиболее существенно влияют на процесс конструирования этого образа и его качественные характеристики, являются актуальными в научном и практическом отношениях.

Изучение проблемы конструирования образов власти в массовом сознании лежит на стыке различных направлений и отраслей социологической науки, а также рассматривается в рамках других социальных наук - социальной философии, социальной психологии, социальной антропологии, политологии и т.д.

Содержание

Введение

II.Основная часть:

1.Массовое сознание, основные составляющие

2.Концепции массового сознания

3. Характеристика толпы

4.Возможности управления массовым сознанием

5.Массовое политическое сознание, особенности проявления

III. Заключение

IV.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

- абсолютно  доминирующие и общие для всех  социальных и поколенческих групп  характеристики социального запроса  на власть - «сила» и «честность»; 

- для  старшего поколения наиболее востребованными оказываются «человеческие» качества власти (президента), а для молодого поколения профессиональные;

- набор  и акцентуация личностных черт  в образе президента также  различаются у представителей  старшего и молодого поколений  («нравственность, доброта, справедливость»...«рациональность, интеллект, умение быть хозяином ситуации»);

- существующий  устойчивый социальный запрос  на общественного лидера, обладающего  высокими моральными качествами, является зеркальным отражением  негативных представлений о власти в целом.

Практическая  значимость исследования состоит в  возможности использования полученных выводов и результатов в ходе принятия субъектами власти управленческих решений, направленных на формирование общественного мнения в рамках урегулирования социальных и политических конфликтов, связанных с деятельностью органов власти различного уровня. Результаты исследования могут быть использованы в работе политических консультантов, имиджмейкеров и социологов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Социология: Энциклопедия /Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Увелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. Мн.: Книжный Дом,2003.-1312с.

2. Ницше Ф. Злая мудрость. «Афоризмы и изречения»  Сост.АО «Файн-Регби» 1993г. -238с. 

3. По материалам сайта maito: mail@newidiology.ru 

4. Гюстав Лебон. «Психология толпы» -М.:Институт психологии РАН,Издательство «КСП+, 1999г. 416с.                                                                

5. Основы Социологии и Политологии/ Сост.В.В.Касьянов.-Изд.4-е.-Ростов н/Д:Фуникс,2006.-380с.  

6. Автор: Татьянина Васильевна Евгеньевна, кандидат исторических наук, профессор кафедры политической психологии МГУ им.Ломоносова, президент Московской ассоциации политической науки.

                                                                                                                                                                                                                                          

Информация о работе Массовое сознание: понятие, виды, особенности проявления