Малообеспеченные как объект СР. Специфика социального обслуживания малообеспеченных категорий граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Малообеспеченность – недостаточность материального ресурс как средства удовлетворения соц.потребностей. Низкий соц.статус, формирование комплекса неполноценности, рост соц.апатии, приводят к развитию агрессивности к государству, обществу, отдельным слоям населения.
Малообеспеченные слои населения - это специфическое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно - необходимое для жизнедеятельности потребление; когда люди не имеют средств на минимальный национальный стандарт потребления, - в Российской Федерации он получил название прожиточный минимум; когда доходы семьи ниже прожиточного минимума.

Работа содержит 1 файл

Малообеспеченные.docx

— 18.53 Кб (Скачать)

Малообеспеченные  как объект СР. Специфика социального  обслуживания малообеспеченных категорий  граждан.

Малообеспеченность – недостаточность материального ресурс как средства удовлетворения соц.потребностей. Низкий соц.статус, формирование комплекса неполноценности, рост соц.апатии, приводят к развитию агрессивности к государству, обществу, отдельным слоям населения.

Малообеспеченные  слои населения - это специфическое  состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или  семьи не позволяют поддерживать общественно - необходимое для жизнедеятельности  потребление; когда люди не имеют  средств на минимальный национальный стандарт потребления, - в Российской Федерации он получил название прожиточный  минимум; когда доходы семьи ниже прожиточного минимума.

Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий  населения имеет государственная  экономическая и социальная политика. Данную  проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и местного бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий  населения имеет государственная  экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни  населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки  доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент  через определенное время или  путем корректировки доходов  по мере роста уровня цен на заранее  оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и  местного бюджетов. Индексируются все  виды денежных доходов граждан, а  именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением  единовременных.

Помимо индексации существует Федеральный закон «О государственной социальной помощи», который устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко  проживающим гражданам.

Государственная социальная помощь - система мер по оказанию действительно нуждающимся лицам (малоимущим семьям и отдельным малоимущим гражданам) помощи в виде денежных выплат, натуральной, гуманитарной помощи, а  так же в виде услуг и льгот, для преодоления или смягчения  жизненных трудностей, для поддержания  их социального статуса и полной жизнедеятельности, а также адресного  и рационального использования  бюджетных средств.

Критериями предоставления социальной помощи могут быть: совокупный семейный или среднедушевой доход  ниже суммы установленного на региональном уровне прожиточных минимумов всех членов семьи по социально-демографическим  группам, или соответствующей величины регионального прожиточного минимума (ниже уровня минимально заработной платы, минимальной пенсии и др.); отсутствие средств к существованию; одиночество и неспособность к самообслуживанию; материальный ущерб или физические повреждения вследствие стихийных бедствий, катастроф, межнациональных конфликтов, а также в результате исполнения служебных обязанностей.

Размер социальной помощи - предел разницы между суммой величин прожиточных минимумов  и общим доходом членов семьи  или одиноко проживающих граждан. Назначается решением органом социальной защиты по месту жительства на основании  личного заявления, либо от имени  семьи, или опекуна. В заявлении  указываются сведения о составе  семьи, доходах и принадлежащих  ему (его семье) имуществе на праве  собственности.

Круг лиц, нуждающихся  в социальной помощи, может быть расширен по усмотрению местных органов  власти, с учетом демографических, социально-экономических, природно-климатических и других особенностей региона.

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания  уровня жизни малоимущих семей, а  также малоимущих одиноко проживающих  граждан, среднедушевой доход которых  ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации; адресного  использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки  нуждающихся граждан; создания необходимых  условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого  качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Российской Федерации  в свою очередь в области оказания государственной социальной помощи вправе: принимать федеральные законы и иные нормативны правовые акты Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования  в области оказания государственной  социальной помощи; разрабатывать и  реализовывать федеральные программы  оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; устанавливать виды государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

 

Гипотеза исследования: процесс сопровождения малообеспеченных семей будет более эффективным при условии применения программы развития активности и самостоятельности членов семей данной категории в решении своих материальных проблем.

Гипотеза: технологии социальной защиты малообеспеченных семей будут  эффективны, если: 

- систематически выявлять  проблемы малообеспеченных семей; 

- применить комплекс мер  социальной защиты, направленных  на разрешение трудностей, возникающих  у данной категории семей; -разработать и реализовать программу социальной защиты малообеспеченным семьям в зависимости от возникших проблем. 

 

Практическая  значимость работы. Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы при корректировке социальной работы с малообеспеченными слоями населения.

Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит  в том, что его результаты могут  быть использованы в качестве базы для изменения некоторых параметров российской системы социальной защиты, а также при корректировке  социальной работы с малообеспеченными  слоями населения.

Например, оценивая эффективность социальной работы с  малообеспеченными слоями населения, следует сопоставить размеры  оказываемой помощи с минимальным  прожиточным уровнем жизни населения. 
 


Информация о работе Малообеспеченные как объект СР. Специфика социального обслуживания малообеспеченных категорий граждан