Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа
Цель: Изучить историю существования конкурса «Лидер XXI века», на примере регионального этапа проводимого в Ярославской области.
Задачи:
- Определить понятие лидера.
- Изучить цели существования, задачи, социальную значимость конкурса на примере регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
- Рассмотреть основную структуру конкурса.
- Рассмотреть динамику участия детских и молодежных общественных организаций и объединений в региональном этапе конкурса.
- Сравнить и проанализировать социальные проекты, подаваемые на региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
Введение.....................................................................................................................3
1.Глава I: Предпосылки к появлению и развитию регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»................ 5
1.Понятие и сущность лидерства................................................................. 5
2.История создания регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области ..................................................... 8
2.Глава II: Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» .............................................................................................. 12
1. История проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области с 2009 по 2012 ........................... 12
2. Сравнительный анализ и выявление динамики участия лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в региональном этапе конкурса ..................................................................... 21
Заключение........................................................................................................... 30
Список использованной литературы................................................................. 31
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
Университет К.Д. Ушинского»
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Специальность(направление)
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «История развития молодежных движений в Ярославской
Области: «Лидер XXI века»
Работа выполнена студентом:
Орлов Александр Павлович
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры
социальной педагогики и ОРМ
Бондаренко Роман Александрович
Ярославль 2012
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
- Определить понятие лидера.
- Изучить цели существования,
задачи, социальную значимость
- Рассмотреть основную структуру конкурса.
- Рассмотреть динамику участия детских и молодежных общественных организаций и объединений в региональном этапе конкурса.
- Сравнить и проанализировать
социальные проекты,
Глава I: Предпосылки к появлению и развитию регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»
Прежде чем рассматривать историю конкурса «Лидер XXI века» на территории ярославской области следует выяснить что такое вообще лидерство.
Интерес к лидерству и попытки осмыслить этот сложный и важный социальный феномен восходят к глубокой древности. Так, уже античные историки Геродот, Плутарх и другие уделяли политическим лидерам главное внимание, видя в героях, монархах и полководцах творцов истории.
Начиная с середины XIX в. философы, социологи и социальные психологи сконцентрировали свое внимание на том, как лидеры появляются в группах и взаимодействуют с ними.
Лидерство – явление многогранное и многозначное. Формирование сложноорганизованной системы приводит к появлению лидера.
В словаре Ожегова дается
следующая интерпретация
Лидерство представляет собой
исторически сложившуюся
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.
Термин “лидер” имеет два значения:
• индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным “эталоном”, к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы).
• лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их.
Во всех сферах нашей жизни присутствует явление лидерства. Где бы мы ни находились, будь то государственная организация, группа студентов или школьный класс и т.д. Одна из важнейших истин такова: лидерство независимо от того, куда вы движетесь или чем занимаетесь.
Знания о лидерстве, умения
и навыки лидерства могут быть
развиты как через
Данные знания помогут нам дальше разобраться в данной теме.
1.2 История создания регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области.
Итак, в первом параграфе мы узнали, что такое лидерство и кто такой лидер. На сегодняшний день лидером быть престижно, почетно даже модно.
Лидер 21 века, конкурс, проводимый в РФ начиная с 2003 года, и направленный на поддержку и развитие лидеров и руководителей молодежных объединений и организаций.
В конкурсе могли принимать участие лидеры и руководители молодежных и детских общественных объединений:
Лидер общественного объединения
– член коллектива, эффективно решающий
стоящие перед группой задачи,
способный оказывать
Руководитель общественного объединения – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом, наделенное формальными полномочиями и несущее законную ответственность за состояние дел в общественном объединении.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями), в руководящие органы общественных объединений избираются только полностью дееспособные граждане, т.е. достигшие восемнадцатилетнего возраста, но чтобы попасть на финальный этап конкурса, участник должен с успехом пройти региональный.
В Региональном
этапе конкурса могут принять
участие лидеры и руководители региональных
отделений международных, общероссийских,
межрегиональных детских и
Лидеры
и руководители общественных объединений
должны иметь стаж работы или опыт
участия в деятельности направляющего
их на Конкурс общественного
Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров и руководителей для участия в Конкурсе, должна соответствовать приоритетным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации.
До 2010 года в конкурсе не подвергались изменению цели и задачи:
- выявление творчески
работающих лидеров и
- повышение профессионального
мастерства и престижа труда
лидеров и руководителей
- стимулирование деятельности
лидеров и руководителей
Но общество меняется, а это привело к тому, что начиная с 2011 года, в положениях появляются измененные цели конкурса:
- формирование и популяризация
позитивного образа молодого
гражданина Российской
- выявление, государственно-
эффективности и результативности деятельности;
- создание условий для
развития инновационных
подрастающих поколений;
- стимулирование деятельности
лидеров и руководителей
Для
того чтобы в полной мере раскрыть
потенциал и возможности
I этап – региональный (проводится в соответствии с Положением о региональном Конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, сформированного в соответствии с задачами Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»).