Лидер XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучить историю существования конкурса «Лидер XXI века», на примере регионального этапа проводимого в Ярославской области.
Задачи:
- Определить понятие лидера.
- Изучить цели существования, задачи, социальную значимость конкурса на примере регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
- Рассмотреть основную структуру конкурса.
- Рассмотреть динамику участия детских и молодежных общественных организаций и объединений в региональном этапе конкурса.
- Сравнить и проанализировать социальные проекты, подаваемые на региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1.Глава I: Предпосылки к появлению и развитию регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»................ 5
1.Понятие и сущность лидерства................................................................. 5
2.История создания регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области ..................................................... 8
2.Глава II: Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» .............................................................................................. 12
1. История проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области с 2009 по 2012 ........................... 12
2. Сравнительный анализ и выявление динамики участия лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в региональном этапе конкурса ..................................................................... 21
Заключение........................................................................................................... 30
Список использованной литературы................................................................. 31

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 67.58 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный  педагогический

 Университет К.Д. Ушинского»

 

Кафедра социальной педагогики и организации  работы с молодежью

Специальность(направление)040104 «Организация работы с молодежью»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «История развития молодежных движений в Ярославской 

Области: «Лидер XXI века»

 

Работа выполнена студентом:

Орлов Александр Павлович

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и  ОРМ

Бондаренко Роман Александрович

 

 

Ярославль 2012 
Содержание

 

Введение.....................................................................................................................3

 

  1. Глава I: Предпосылки к появлению и развитию регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»................ 5
    1. Понятие и сущность лидерства................................................................. 5
    2. История создания регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области  ..................................................... 8

 

  1. Глава II: Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» .............................................................................................. 12

 

    1.  История проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области  с 2009 по 2012 ........................... 12
    2. Сравнительный анализ и выявление динамики участия лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в региональном этапе конкурса .....................................................................  21

Заключение........................................................................................................... 30

Список использованной литературы.................................................................  31

 

Введение 

  1. История развития молодежных движений в Ярославской Области: «Лидер XXI века»

 

  1. Актуальность: на современном этапе развития молодежного движения важное место занимает лидерство. Быть лидером стало модно и перспективно в молодежной среде. Лидерство – это влияние, авторитет и контроль над другими. Однако лидер общественного молодежного движения (организации) – лицо с которым молодежь ассоциирует возможность удовлетворения своих интересов и решения первоочередных проблем современного общества. Встает вопрос об эффективности деятельности лидеров молодежных организаций, так как во-первых существует тенденция увлечения эффектом популярности вместо применения качеств лидера для претворения в жизнь идей и интересов молодежной группы. Во-вторых, те идеи и проекты которые выдвигают лидеры организаций не находят воплощения в жизнь из-за недостатка финансирования и поддержки власти.

 

  1. Противоречия. В Ярославле существует множество молодежных организаций. Их главной задачей является работа с молодежью в различных сферах деятельности и жизни. Но своими силами им порой не всегда получается справиться, тем самым они не полностью реализовывают свой потенциал. Лидеры и руководители детских и молодежных общественных объединений, создавая свои социальные проекты, в большинстве случаев складывают свои работы в «ящик», так как проект является им не под силу (обычно это финансирование, помещения, площадки, платные специалисты в определенной сфере).

 

  1. Цель: Изучить историю существования конкурса «Лидер XXI века», на примере регионального этапа проводимого в Ярославской области.

 

  1. Объект исследования: Региональный этап конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»

 

 

  1. Предмет исследования: Детские и Молодежные организации Ярославской области, принимавшие и принимающие участие в конкурсе «Лидер XXI века»

 

  1. Задачи:

 

- Определить понятие  лидера.

- Изучить цели существования,  задачи, социальную значимость конкурса  на примере регионального этапа  Всероссийского конкурса лидеров  и руководителей детских и  молодежных общественных объединений  «Лидер XXI века».

- Рассмотреть основную структуру конкурса.

- Рассмотреть динамику участия детских и молодежных общественных организаций и объединений в региональном этапе конкурса.

- Сравнить и проанализировать  социальные проекты, подаваемые  на региональный этап Всероссийского  конкурса лидеров и руководителей  детских и молодежных общественных  объединений «Лидер XXI века».

 

 

Глава I: Предпосылки к появлению и развитию регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»

    1. Понятие и сущность лидерства.

 

Прежде чем рассматривать  историю конкурса «Лидер XXI века» на территории ярославской области следует выяснить что такое вообще лидерство.

Интерес к лидерству и  попытки осмыслить этот сложный  и важный социальный феномен восходят к глубокой древности. Так, уже античные историки Геродот, Плутарх и другие уделяли политическим лидерам главное  внимание, видя в героях, монархах и  полководцах творцов истории.

Начиная с середины XIX в. философы, социологи и социальные психологи  сконцентрировали свое внимание на том, как лидеры появляются в группах  и взаимодействуют с ними.

Лидерство – явление многогранное и многозначное. Формирование сложноорганизованной системы приводит к появлению  лидера.

В словаре Ожегова дается следующая интерпретация лидера: “Глава, руководитель политической партии, общественно-политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом  и влиянием в каком-нибудь коллективе”. В других словарях русского языка  даются следующие определения: лидер  – “тот, кто способен вести за собой других, вожак”.

Лидерство представляет собой  исторически сложившуюся потребность  людей в организации своей  деятельности. Оно один из механизмов групповой деятельности, когда индивид  или часть.

Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно  выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.

Термин “лидер” имеет  два значения:

• индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным “эталоном”, к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы).

• лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их.

 

Во всех сферах нашей жизни  присутствует явление лидерства. Где  бы мы ни находились, будь то государственная  организация, группа студентов или  школьный класс и т.д. Одна из важнейших  истин такова: лидерство независимо от того, куда вы движетесь или чем  занимаетесь.

Знания о лидерстве, умения и навыки лидерства могут быть развиты как через самообразование  и самовоспитание, так и через  специальные тренинговые занятия, спецкурсы, конструирующие ситуации, требующие  лидерства. Доказательство тому модели и программы развития лидерства, появившиеся первоначально за рубежом, а с конца ХХ века развивающиеся в России.

Данные знания помогут  нам дальше разобраться в данной теме.

 

 

1.2 История создания регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» в Ярославской Области. 

Итак, в первом параграфе  мы узнали, что такое лидерство  и кто такой лидер.  На сегодняшний  день лидером быть престижно, почетно  даже модно.

 

Лидер 21 века, конкурс, проводимый в РФ начиная с 2003 года, и направленный на поддержку и развитие лидеров и руководителей молодежных объединений и организаций.

В конкурсе могли принимать  участие лидеры и руководители молодежных и детских общественных объединений:

Лидер общественного объединения  – член коллектива, эффективно решающий стоящие перед группой задачи, способный оказывать существенное влияние на поведение остальных  участников.

Руководитель  общественного объединения –  лицо, на которое официально возложены  функции управления коллективом, наделенное формальными полномочиями и несущее  законную ответственность за состояние  дел в общественном объединении.

   В соответствии со ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями), в руководящие органы общественных объединений избираются  только полностью дееспособные граждане, т.е. достигшие  восемнадцатилетнего возраста, но чтобы попасть на финальный этап конкурса, участник должен с успехом пройти региональный.

В Региональном этапе конкурса могут принять  участие лидеры и руководители региональных отделений международных, общероссийских, межрегиональных детских и молодежных общественных объединений, а также региональных, местных детских и молодежных общественных объединений, чья деятельность не противоречит существующему законодательству в Российской Федерации законодательству. Лидеры и руководители общественных объединений не должны являться государственными служащими.

Лидеры  и руководители общественных объединений  должны иметь стаж работы или опыт участия в деятельности направляющего  их на Конкурс общественного объединения  не менее 1 года.

Деятельность  общественных объединений, выдвигающих  лидеров и руководителей для  участия в Конкурсе, должна соответствовать  приоритетным направлениям государственной  молодежной политики Российской Федерации.

До 2010 года в конкурсе не подвергались изменению цели и задачи:

-  выявление творчески  работающих лидеров и руководителей  детских и молодежных общественных  объединений; 

-  повышение профессионального  мастерства и престижа труда  лидеров и руководителей детских  и молодежных общественных объединений  как кадрового ресурса органов   государственного управления;

-  стимулирование деятельности  лидеров и руководителей детских  и молодёжных общественных объединений. 

Но общество меняется, а  это привело к тому, что начиная  с 2011 года, в положениях появляются измененные цели  конкурса:

- формирование и популяризация  позитивного образа молодого  гражданина Российской Федерации,  активного включенного в процесс  модернизации страны, развитие институтов  гражданского общества, межкультурный  диалог;

- выявление, государственно-общественное  поощрение и сопровождение талантливых  лидеров некоммерческих организаций,  общественных объединений детей и молодежи, содействие в повышении  
эффективности и результативности деятельности;

- создание условий для  развития инновационных технологий  общественного движения, молодежной  политики, воспитания  
подрастающих поколений;

- стимулирование деятельности  лидеров и руководителей молодёжных  и детских общественных объединений.

Для того чтобы в полной мере раскрыть потенциал и возможности участников, конкурс проводится поэтапно.

I этап – региональный (проводится в соответствии с Положением о региональном Конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, сформированного в соответствии с задачами Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»).

Информация о работе Лидер XXI века