Личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Целями данных исследований является, при помощи рассмотрения личности с различных сторон, произвести выяснение возможных разногласий возникающих у личности с обществом и возможных причин данных разногласий.
Задачи же заключаются в том чтобы:
o Изучить некоторые взгляды на личность, с точки зрения различных наук и ярчайших представителей данных наук.
o Описать различные концепции о механизмах и структурах личности.
o Выявить возможные причины конфликтов общества и личности
o Попытаться найти пути решения данных конфликтов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальная структура личности 4
Глава 2. Теория личности 11
2.1 Ролевая теория личности 13
2.2 Статусная теория личности 17
2.3 Поведенческая теория личности 19
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

соц.работа.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

2.3 Поведенческая теория  личности

 

     Поведение человека составляет совокупность поступков  и других социальных действий личности, имеющих мотивы; реакция на ее социальный статус. Своеобразие поведения человека зависит от характера его взаимоотношений  с социальной общностью, которой он принадлежит. Неотъемлемый элемент поведения личности - общение.

     Социальную  деятельность составляет система проявления поведения личности, в пределах которой  осуществляется целесообразное изменение  и преобразование его социальной сферы.

     Личность  предпринимает социальные действия тогда, когда нарушается равновесие между потребителями и социальной средой. Конечно же, определением социальной деятельности и социального поведения  личности выступают объективные  условия ее жизни, порождающие у человека объективные потребности и интересы.

     Потребности выражают зависимость человека от внешнего мира, от социальной среды. Выделяют 2 вида потребностей: естественные и социальные.

     Естественные - это нужды человека как биологического существа (потребность в одежде, питье, еде и т.д.).

     Социальные - это продукты общественной жизни  уровня развития личности (потребности  в .духовной культуре, общении, трудовой деятельности и т.д.).

     Потребности характеризуют условия жизнедеятельности  Неудовлетворенность условиями жизни определяет деятельность человека, который стремится изменить условия жизни, используя имеющиеся у него возможности. Здесь проявляется и интерес личности, который складывается из следующих элементов:

     положение человека в обществе;

     содержательная характеристика его зависимости от деятельности других людей,

     пути  и способы использования сложившихся  социальных отношений (институтов) для  удовлетворения возникших потребностей.

     Интерес реализуется вследствие осознания  личностью своих потребностей и возможных путей их удовлетворения в соответствии с положением личности в обществе. Потребности и интересы личности выступают объективной основой ее деятельности и поведения. Для того чтобы человек предпринял конкретные действия, он должен осознать потребности и интересы, сделав их внутренними побудительными мотивами. Однако осознание потребностей и интересов личностью никогда не бывает абсолютно адекватным их объективному содержанию.

     Мотивы - это конкретные внутренние побудители к действию, которые непосредственно, ситуационно определяют поведение людей. Мотивы - отражения в сознании людей их объективных благ и желаний, условий деятельности, внутренние побуждения активности индивидов. Они отличаются от внешних побуждений - стимулов, являющихся результатом воздействия на человека внешних объективных условий. Стимул может превратиться в мотив деятельности человека, если станет субъективно значимым для нее. Мотивы бывают материальные и духовные, а также в зависимости от значимости - доминирующие и фоновые. Наиболее распространенными мотивами являются материальная заинтересованность, желание сделать карьеру, стремление самореализовать себя в творчестве, чувство долга, боязнь наказания и т.д.

     Мотивы  обуславливают выработку человеком  целей деятельности, в результате чего осуществляется переход интересов через деятельность, опирающуюся на ценностные ориентации. Это понятие ввели в 20-е годы У. Томас (американский социолог), и Ф. Знанецкий (польский социолог). Ценностные ориентации выступают социальными установками личности, регулируют ее поведение. Они отражают фундаментальные интересы личности и определяют стратегическую направленность ее деятельности. Они проявляются как жизненная позиция индивида, его мировоззрение, нравственные принципы. Целостные ориентации формируются при усвоении индивидом социального опыта, освоении им общественных, политических, нравственных, эстетических идеалов и непреложных нормативных требований, предъявляемых к нему как члену социальной общности.

 

Заключение

     Итак, подводя итоги своих исследований, замечу, что поставленные мной  изначально задачи были выполнены, а цели достигнуты, вследствие чего я пришёл к следующим выводам.

     Социальную  деятельность составляет система проявления поведения личности, в пределах которой  осуществляется целесообразное изменение и преобразование его социальной сферы.

     Личность  предпринимает социальные действия тогда, когда нарушается равновесие между потребителями и социальной средой. Конечно же, определением социальной деятельности и социального поведения  личности выступают объективные условия ее жизни, порождающие у человека объективные потребности и интересы.

     Другими словами конфликт личности и общества зачастую происходит: либо из-за нежелания личности следовать некоторым устоям и укладам жизни современного общества, либо что более очевидно из-за несогласия личности с социальными ролями и статусами, приписанными ему окружающими.

     От  человека, занимающего ту или иную позицию, окружающие ждут соответствующих  действий. И сам человек рассчитывает на определенное к себе отношение. А когда происходит несовпадение ожидаемого и происходящего на самом деле, получается конфликт личности и общества.

     Исходя  из всех моих исследований, могу предложить следующие  пути решения конфликтных  ситуаций в обществе. Во всех крупных учреждениях необходимо ввести обязательное ознакомление с теорией личности, а также общественное мнение и мораль  должны стать неотъемлемой частью существования современного общества, как это было во времена СССР.

     Вследствие  этого конфликты если не исчезнут совсем, то, как минимум сильно сократятся. 
 

 

Список  литературы

 

     1) Социология / Г. В. Осипов и др. М:Мысль,2000

     2) Марксистско-ленинская социология. / Под ред. Н.И. Дряхлова. М.: Изд-во Московского ун-та,2002

     3) Система социологии. Питирим Сорокин,2003

     4) Краткий словарь  по социологии.-М.:Политиздат,2006

     5) Предмет и структура социологической  науки, социологические исследования,2001

     6)  Основа социологии. Изд. Саратовского университета,2002

     7) Плотников Н.Дух и буква. К истории изданий Гегеля.— Путь,1995,№ 7

     8) Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991

          9) Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности (под редакцией В.А.Ядова). Л., 1979

        

         10) Парсонс Т. Система координат действия, общая теория систем действия: культура, личность, социальные системы. - М., 1994 

     11) Кули Ч. Социальная самость. // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994 

         12) Кон И.С. Социология личности. - М., 1976;

       

         13) Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 

         14) Шибутани Г. Социальная психология. М.: Прогресс. 1969

Информация о работе Личность