Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 23:31, курсовая работа
Целями данных исследований является, при помощи рассмотрения личности с различных сторон, произвести выяснение возможных разногласий возникающих у личности с обществом и возможных причин данных разногласий.
Задачи же заключаются в том чтобы:
o Изучить некоторые взгляды на личность, с точки зрения различных наук и ярчайших представителей данных наук.
o Описать различные концепции о механизмах и структурах личности.
o Выявить возможные причины конфликтов общества и личности
o Попытаться найти пути решения данных конфликтов.
Введение 3
Глава 1. Социальная структура личности 4
Глава 2. Теория личности 11
2.1 Ролевая теория личности 13
2.2 Статусная теория личности 17
2.3 Поведенческая теория личности 19
Заключение 22
Список литературы 23
Поведение человека составляет совокупность поступков и других социальных действий личности, имеющих мотивы; реакция на ее социальный статус. Своеобразие поведения человека зависит от характера его взаимоотношений с социальной общностью, которой он принадлежит. Неотъемлемый элемент поведения личности - общение.
Социальную деятельность составляет система проявления поведения личности, в пределах которой осуществляется целесообразное изменение и преобразование его социальной сферы.
Личность
предпринимает социальные действия
тогда, когда нарушается равновесие
между потребителями и
Потребности выражают зависимость человека от внешнего мира, от социальной среды. Выделяют 2 вида потребностей: естественные и социальные.
Естественные - это нужды человека как биологического существа (потребность в одежде, питье, еде и т.д.).
Социальные - это продукты общественной жизни уровня развития личности (потребности в .духовной культуре, общении, трудовой деятельности и т.д.).
Потребности
характеризуют условия
положение человека в обществе;
содержательная характеристика его зависимости от деятельности других людей,
пути
и способы использования
Интерес реализуется вследствие осознания личностью своих потребностей и возможных путей их удовлетворения в соответствии с положением личности в обществе. Потребности и интересы личности выступают объективной основой ее деятельности и поведения. Для того чтобы человек предпринял конкретные действия, он должен осознать потребности и интересы, сделав их внутренними побудительными мотивами. Однако осознание потребностей и интересов личностью никогда не бывает абсолютно адекватным их объективному содержанию.
Мотивы - это конкретные внутренние побудители к действию, которые непосредственно, ситуационно определяют поведение людей. Мотивы - отражения в сознании людей их объективных благ и желаний, условий деятельности, внутренние побуждения активности индивидов. Они отличаются от внешних побуждений - стимулов, являющихся результатом воздействия на человека внешних объективных условий. Стимул может превратиться в мотив деятельности человека, если станет субъективно значимым для нее. Мотивы бывают материальные и духовные, а также в зависимости от значимости - доминирующие и фоновые. Наиболее распространенными мотивами являются материальная заинтересованность, желание сделать карьеру, стремление самореализовать себя в творчестве, чувство долга, боязнь наказания и т.д.
Мотивы
обуславливают выработку
Итак, подводя итоги своих исследований, замечу, что поставленные мной изначально задачи были выполнены, а цели достигнуты, вследствие чего я пришёл к следующим выводам.
Социальную деятельность составляет система проявления поведения личности, в пределах которой осуществляется целесообразное изменение и преобразование его социальной сферы.
Личность
предпринимает социальные действия
тогда, когда нарушается равновесие
между потребителями и
Другими словами конфликт личности и общества зачастую происходит: либо из-за нежелания личности следовать некоторым устоям и укладам жизни современного общества, либо что более очевидно из-за несогласия личности с социальными ролями и статусами, приписанными ему окружающими.
От человека, занимающего ту или иную позицию, окружающие ждут соответствующих действий. И сам человек рассчитывает на определенное к себе отношение. А когда происходит несовпадение ожидаемого и происходящего на самом деле, получается конфликт личности и общества.
Исходя из всех моих исследований, могу предложить следующие пути решения конфликтных ситуаций в обществе. Во всех крупных учреждениях необходимо ввести обязательное ознакомление с теорией личности, а также общественное мнение и мораль должны стать неотъемлемой частью существования современного общества, как это было во времена СССР.
Вследствие
этого конфликты если не исчезнут
совсем, то, как минимум сильно сократятся.
1) Социология / Г. В. Осипов и др. М:Мысль,2000
2) Марксистско-ленинская социология. / Под ред. Н.И. Дряхлова. М.: Изд-во Московского ун-та,2002
3) Система социологии. Питирим Сорокин,2003
4) Краткий словарь по социологии.-М.:Политиздат,2006
5)
Предмет и структура
6) Основа социологии. Изд. Саратовского университета,2002
7) Плотников Н.Дух и буква. К истории изданий Гегеля.— Путь,1995,№ 7
8) Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991
9) Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности (под редакцией В.А.Ядова). Л., 1979
10) Парсонс Т. Система координат действия,
общая теория систем действия: культура,
личность, социальные системы. - М., 1994
11)
Кули Ч. Социальная самость. // Американская
социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ,
1994
12) Кон И.С. Социология личности. - М., 1976;
13) Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.
для учителя. - М.: Просвещение, 1989
14) Шибутани Г. Социальная психология. М.: Прогресс. 1969