Личность в социологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Понятия “человек” и “личность” относятся к одному объекту и в обыденной речи употребляются как синонимы уже в течение более двух тысяч лет. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Возникновение понятия “личность” связывают с античным театром, где слово “персона” (личность) означало маску, которую надевал актер, играя роль воина, раба, ревнивца, завистника и т.п. При этом человек, с одной стороны, маскировал свое Я, а с другой, соотносил себя с определенной социальной группой.

Содержание

1. Понятие личности в социологии………………………………………….3
2. Структура и характеристики личности…………………………………...5
3. Ролевое поведение, ролевой конфликт………………………………….12
Литература………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по социологии.docx

— 38.54 Кб (Скачать)

Для преодоления  ролевых конфликтов часто нужна  взаимная коррекция ролевых ожиданий индивида и группы или партнеров по общению. Такая помощь актуальна, например, в семейных отношениях, когда возникает ролевая несовместимость супругов или родителей и детей. Это ведет к взаимному принятию ролей других людей, то есть принятию каждого человека таким, какой он есть. Последнее условие особенно важно, ибо непринятие человека и его ролей - это одна из основных причин возникновения всех ролевых конфликтов.

На протяжении различных периодов развития личности нередки случаи так называемых ролевых  конфликтов. Человек на протяжении своей жизни выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание. Однако роли эти не должны быть противоречивыми, несовместимыми. Если одному и тому же человеку предъявляют противоположные социальные требования, может возникнуть конфликт ролей. В этом плане важной профилактической мерой предотвращения таких ситуаций является обучение личности социальным ролям. Процессы развития личности, обучения ее социальным ролям является важным инструментом взаимодействия общества и личности. Если в процессе развития личности и освоения ею социальных ролей допущены ошибки, то у личности может возникнуть внутреннее ролевое напряжение. Напротив, развитая личность, в отношении которой было допущено минимальное количество ошибок в воспитании, может использовать ролевое поведение как инструмент адаптации к определенным социальным ситуациям, не сливаясь, не идентифицируясь с ролью, в то же время "врастая" в общество себе подобных. В целом освоение социальных ролей - часть процесса социализации личности, непременное условие "врастания" человека в общество себе подобных. 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. В.И. Добреньков, А.И. Кравченко Социология. – М., 2004
  2. Ю.Г. Волков Социология. – М., 2004
  3. Э. гидденс Социология. – М., 1999
  4. С.С. Фролов Социология. – М., 1999
  5. О.Г. Филатова Общая социология. – М., 2005
  6. Г.Ф. Шафранов-Куцев Социология: Курс лекций. – М., 2008

Информация о работе Личность в социологии