Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:27, контрольная работа
Понятия “человек” и “личность” относятся к одному объекту и в обыденной речи употребляются как синонимы уже в течение более двух тысяч лет. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Возникновение понятия “личность” связывают с античным театром, где слово “персона” (личность) означало маску, которую надевал актер, играя роль воина, раба, ревнивца, завистника и т.п. При этом человек, с одной стороны, маскировал свое Я, а с другой, соотносил себя с определенной социальной группой.
1. Понятие личности в социологии………………………………………….3
2. Структура и характеристики личности…………………………………...5
3. Ролевое поведение, ролевой конфликт………………………………….12
Литература………………………………………………………………...19
Для преодоления ролевых конфликтов часто нужна взаимная коррекция ролевых ожиданий индивида и группы или партнеров по общению. Такая помощь актуальна, например, в семейных отношениях, когда возникает ролевая несовместимость супругов или родителей и детей. Это ведет к взаимному принятию ролей других людей, то есть принятию каждого человека таким, какой он есть. Последнее условие особенно важно, ибо непринятие человека и его ролей - это одна из основных причин возникновения всех ролевых конфликтов.
На протяжении
различных периодов развития личности
нередки случаи так называемых ролевых
конфликтов. Человек на протяжении
своей жизни выполняет много разных
ролей, и каждый раз ему требуется быть
каким-то иным, чтобы получить одобрение
и признание. Однако роли эти не должны
быть противоречивыми, несовместимыми.
Если одному и тому же человеку предъявляют
противоположные социальные требования,
может возникнуть конфликт ролей. В этом
плане важной профилактической мерой
предотвращения таких ситуаций является
обучение личности социальным ролям. Процессы
развития личности, обучения ее социальным
ролям является важным инструментом взаимодействия
общества и личности. Если в процессе развития
личности и освоения ею социальных ролей
допущены ошибки, то у личности может возникнуть
внутреннее ролевое напряжение. Напротив,
развитая личность, в отношении которой
было допущено минимальное количество
ошибок в воспитании, может использовать
ролевое поведение как инструмент адаптации
к определенным социальным ситуациям,
не сливаясь, не идентифицируясь с ролью,
в то же время "врастая" в общество
себе подобных. В целом освоение социальных
ролей - часть процесса социализации личности,
непременное условие "врастания"
человека в общество себе подобных.
Литература: