Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:52, лекция
Граница между научным и философским знанием о культуре (культурология и культурфилософия). Философия культуры как культурное самосознание европейского человека. Место философии культуры в системе философских дисциплин. Культура как ценность (идея) и как понятие. Философия культуры как онтология и теория познания культуры. Основные этапы становления культурфилософского знания - классический и постклассический (современный).
Личность в культурных системах и процессах.
Аналитическое
поле исследования проблемы "культура
личности" и "культуры общности".
Проблемы социализации и инкультурации
личности. Культурология ментальностей.
Культурология творческой деятельности.
Проблема культурной идентификации личности
в современном обществе. Исторические
аспекты культурологии личности.
V. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
Культурологические профили образования. Основные концепции культуры как способа становления человека. Культурные задачи образования. Субъектная доминанта социокультурного знания. Актуальность культурологизации образования и его содержание.
Система культурной компетентности личности, ее структурные составляющие. Проблема адекватности культуры личности социокультурному типу общества. Культурологическое образование как способ формирования толерантности и диалогики общения. Культурная политика в образовании и национальное достоинство личности. Проблема социальной, культурной и этнической идентичности в современной образовательной политике. Культурно-ценностные ориентации современного российского образования. Проекты и программы культурологического образования: российский и зарубежный опыт.