Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа
Саратовская область расположена на юго-востоке европейской части РФ, в северной части Нижнего Поволжья. На севере она граничит с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке — с Самарской, на востоке — с Оренбургской, на юго-востоке — с Уральской областью, Казахстаном, на юге — с Волгоградской и на западе — с Воронежской и Тамбовской областями.
Площадь области 100,2 тысячи квадратных километров. Область расположена между 50 и 53° северной широты. С запада на восток территория ее между 42 и 51° восточной долготы вытянута на 575 километров.
Саратовская область делится на 36 административных районов, из них 19 районов (46,2%тысячи квадратных километров) расположены к западу от Волги и 17 районов (54,0 тысячи квадратных километров)—в Заволжье.
Профилактика уличной преступности
В
2010 году по области зарегистрировано снижение
на 1,2% числа преступлений, совершенных
в общественных местах (3373), в том числе
на 1,9% на улицах городов и населенных пунктов
(2493).
В рамках создания системы «Безопасный
город» реализуются меры по профилактике
преступлений и охране правопорядка, в
том числе на улицах и в общественных местах,
на территории городов и районов области
созданы и функционируют 124 «зоны безопасности».
Территориально «зоны безопасности» созданы
в 6-ти районах г. Саратова и 13-ти районах
области.
В настоящее время в городе Саратове установлено
115 проблесковых маячков и 57 световых табло
«Здесь можно вызвать милицию». Введены
в эксплуатацию 12 оборудованных ноутбуками
передвижных пунктов милиции.
В декабре 2010г. в УВД г.Саратову был открыт
современный Центр оперативного управления
нарядами милиции, задействованными в
охране общественного порядка, что позволило
более оперативно реагировать на изменения
оперативной обстановки в городе, тем
самым повысив уровень защиты населения
в общественных местах. Открытие Центра
знаменовало собой завершение 1-го этапа
по внедрению в Саратове аппаратно-программного
комплекса «Безопасный город».
Кроме сотрудников милиции, в охране общественного
порядка принимают участие сотрудники
98 частных охранных организаций. Ежесуточно
в данных «зонах» задействуется более
320 охранников, 37 ед. автотранспорта ЧОП
и СБ, используется 245 видеокамер наружного
наблюдения и более 800 видеокамер внутри
объектов.
Принятыми мерами профилактики удалось
добиться снижения числа грабежей сотовых
телефонов, совершенных в общественных
местах (654). Количество разбойных нападений,
совершенных в общественных местах, снизилось
на 28,7%, на улицах - на 25,9%. На 33,3% уменьшилось
число преступлений, совершенных в общественных
местах с применением огнестрельного
оружия.
В сентябре 2010 года Правительством Саратовской
области принято решение о финансировании
мероприятий по добровольной сдаче оружия.
После принятия данного решения в период
с сентября по декабрь 2010 года на возмездной
основе в органы внутренних дел области
добровольно сдано 2 пистолета (револьвера),
114 ед. охотничьего огнестрельного и 3 ед.
самодельного оружия, а также 4381 шт. боеприпасов
для стрелкового оружия. Гражданам, добровольно
сдавшим незаконно хранящиеся предметы
вооружения, выплачено 84254 рубля.
Всего в 2010 году гражданами выдано 7701 ед.
огнестрельного оружия, 261 ед. газового
оружия, 31 ед. холодного оружия, 12 взрывных
устройств, 13560 шт. боеприпасов.
Профилактика подростковой преступности
Особое
место в реализации государственной
системы профилактики правонарушений
отводится предупреждению безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних.
В результате принятых мер количество
преступлений, совершенных подростками,
снизилось на 29,4%. На 42,9% сократилась
число совершенных ими убийств,
на 24,1% – разбоев, на 28,6% – краж, на
6,4% – преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков.
ГУВД области проводится постоянная работа
по привлечению к ответственности взрослых
лиц, не исполняющих обязанности по воспитанию
детей и вовлекающих подростков в преступную
и антиобщественную деятельность. За неисполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
сотрудниками милиции составлено 8966 протоколов;
к административной ответственности за
вовлечение несовершеннолетнего в употребление
спиртных напитков привлечено 1100 человек.
Большая часть преступлений по-прежнему
совершается детьми из неблагополучных
семей, в которых родители ведут антиобщественный
образ жизни – употребляют спиртные напитки,
наркотические средства, не уделяют должного
внимания воспитанию детей. По данным
на 1 января 2010 года на учете в подразделениях
милиции по делам несовершеннолетних
состоит 2098 родителей, отрицательно влияющих
на детей. Эти семьи находятся под постоянным
вниманием участковых врачей-педиатров,
работников социальных учреждений, образования,
органов опеки и попечительства, сотрудников
милиции. В 2009 году за жестокое обращение
с детьми сотрудниками милиции привлечено
к уголовной ответственности 169 лиц.
По-прежнему остро стоит проблема детского
бродяжничества. Ежемесячно более 70 подростков
уходят из семей и детских учреждений.
К сожалению, родители и опекуны несвоевременно
обращаются с заявлениями о розыске несовершеннолетних.
Некоторые из них становятся жертвами
преступных посягательств.
Для кардинального решения проблем, связанных
с семьями, оказавшимися в социально опасном
положении, необходим комплексный подход
со стороны всех ведомств системы профилактики,
повышение уровня взаимодействия органов
внутренних дел и социозащитных учреждений
области.
Профилактика бытовой преступности
Значительная
часть преступлений против личности
совершается на почве семейно-бытовых
отношений. Основная работа по профилактике
бытовой преступности ложится на
плечи участковых уполномоченных милиции.
Ежегодно ими раскрывается четверть
всех зарегистрированных преступлений,
выявляется более половины административных
правонарушений. На «учете и контроле»
у представителей службы участковых
Саратовской области состоит
более 100000 лиц. Это наркоманы, семейные
дебоширы, лица, освободившиеся из мест
заключения, а также те, кто так
и норовит туда попасть.
По статистике, 40% преступлений в быту
совершается в состоянии алкогольного
опьянения. В 2010 году на учет поставлено
547 хронических алкоголиков. В целях стабилизации
складывающейся обстановки на территории
области проводились оперативно-профилактические
операции («Алкоголь-Табак», «Рецидив-Быт»,
«Наркоман», «Условник» и др.).
В результате принятых мер профилактики
количество преступлений на бытовой почве
снизилось на 12,0%, в том числе на 9,6% – бытовых
убийств. На 8,1% сократилось количество
противоправных деяний, совершенных лицами,
ранее уже судимыми. Число преступлений,
совершенных в состоянии алкогольного
и наркотического опьянения, также сократилось
на 12,2% и 22,8% соответственно.
В настоящее время на территории области
функционирует 511 участковых пунктов милиции.
Из 288 участковых пунктов милиции подлежащих
ремонту, капитальный ремонт произведен
в 36, косметический – в 66. Для участковых
уполномоченных милиции выделено 14 новых
помещений под УПМ, из них 5 – в Калининском
ОВД, 4 – в Татищевском, по 1 – в Ивантеевском,
Краснокутском и Озинском органах внутренних
дел.
В
криминологической
Социальные преимущества: крупная агломерация с высоким научным и образовательным потенциалом, исторически высокий уровень развития сельского хозяйства, обусловленный благоприятными почвенно-климатическими условиями; один из самых высоких в стране уровень развития фермерства; относительно высокий уровень благоустройства в сельской местности; менее сильные и сокращающиеся территориальные диспропорции в оплате труда за счет роста заработной платы в бюджетной сфере.
Социальные
проблемы: меньший по сравнению с наиболее
развитыми регионами Урало-Поволжья уровень
развития экспортно-ориентированных отраслей
промышленности, отставание области по
уровню доходов населения; повышенный
уровень безработицы и бедности; замедленное
развитие малого предпринимательства
и сферы услуг; областной центр проигрывает
в конкурентной борьбе за финансовые и
человеческие ресурсы другим крупным
городам Поволжья; очаги социально-экономической
нестабильности в узкоспециализированных
малых городах.
Проанализировав
вышесказанное, можно сделать вывод
о том, что Саратовскую область
целесообразно отнести к
Депрессивные регионы - это территории, которые в настоящее время отличаются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития, но в прошлом были развитыми, а по некоторым показателям занимали ведущее место в стране.
Отличительными признаками депрессивных регионов являются:
Высокий уровень накопленного научно-технического потенциала
Значительная доля промышленности в структуре экономики
Относительно высокий уровень квалификации кадров.
Чаще всего регион переходит в депрессивное состояние под влиянием следующих причин:
Снижение конкурентоспособности основной продукции
Отказ от системы госзаказа и сокращение инвестиционного спроса
Истощение минерально-сырьевой базы
Структурные сдвиги в экономике страны.
Регионы
с особо глубокой степенью депрессии должны
стать объектами целевой государственной
поддержки.
Информация о работе Криминологическая характеристика Саратовской области