Креативный класс. Люди, которые меняют будущее

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

В сущности социальный капитал означает взаимодействие, с характерным типом тесных связей, в основе которого выступает взаимное уважение, доверие и гражданственность. Проблема упадка социального капитала характеризуется снижением социальной активности общества, одной из основной причин которой является этническая неоднородность общества, и объясняется: низким уровнем доверия между разными этническими группами, языковыми и культурными барьерами, отсутствием гражданства и т.д.

Работа содержит 1 файл

Реферат-резюме+аннотация.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

ЕВРОПЕЙСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

 

Программа бакалавра информации и коммуникации

ВА Медиа  и коммуникация

Спец. Визуальная культура (кино, телевидение, Интернет)

 

 

 

 

 

Студент I курса

 

 

 

РЕФЕРАТ-РЕЗЮМЕ И АННОТАЦИЯ

по тексту: Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее.

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ  РАБОТА

по предмету

Академическое чтение и письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила: магистр гуманитарных наук,

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вильнюс, 2011

 

 

Реферат-резюме

 

Ричард Флорида. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI. 2007.

 

 

  1. В сущности  социальный капитал означает взаимодействие, с характерным типом тесных связей,  в основе  которого  выступает взаимное уважение, доверие и гражданственность. Проблема  упадка социального капитала характеризуется снижением  социальной активности общества, одной из основной причин которой является этническая неоднородность общества, и объясняется: низким уровнем доверия между разными этническими группами,  языковыми и культурными барьерами, отсутствием гражданства и т.д.
  2. Характеристикой для мест с высоким уровнем социального капитала является ярко выраженная склонность к “социальной изоляции” и “безопасности и стабильности”, отличается наименьшими темпами роста по причине “ментальности закрытых дверей”. Как противоположность, места с низким уровнем социального капитала обладают самыми высокими показателями разнообразия и темпами роста населения. Таким образом креативные сообщества и сообщества социального капитала двигаются в противоположных направлениях.
  3. Общества можно рассматривать как классические сообщества, с преобладанием социального капитала и сравнительно небольшой и плотной сетью прочных связей, .и креативные сообщества, которые выступают центрами разнообразия, инноваций и экономического роста, и определяется гораздо большим числом ослабленных связей.
  4. Тесные связи характеризуются высоким уровнем традиционного социального капитала, обеспечивающими преимущества для «своего» круга людей, а тем самым и социальную стабильность. Тогда как места с подвижными и слабыми связями отличаются большей открытостью новым людям, а следовательно, новаторским сочетанием ресурсов и идей.
  5. Города являются непосредственными представителями мира ослабленных связей которые и играют главенствующую роль в его креативности, что делает город собранием различных возможностей, и гибкость в их использовании является активом, а не препятствием для стабильности городских районов, в которых возникают новые породы личностей и социальные категории из неприметного живого взаимодействия.
  6. Долгосрочная тенденция современной жизни  представляет собой перемещение из мест с прочными связями в места с ослабленными связями, при этом подъем креативности в качестве экономической силы и масштабное географическое переселение креативного класса дают этой тенденции дальнейший стимул

 

В качестве вывода автор подчеркивает реальную потребность в новой модели социальной жизни, которая бы сочетала индивидуализм и принадлежность к некоему сообществу, причем не старообразному сообществу романтиков, а новому, более открытому типу.

 

 

Аннотация

 

Ричард Флорида. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI. 2007.

 

Автор критически переосмысляет положение социального капитала в современном обществе, рассматривая его, как общество нового типа, пережившее трансформацию, с характерной индивидуализацией занятий и ослаблением связей внутри сообществ. При этом подчеркивается важная долгосрочная тенденцию современной жизни, которая представляет собой перемещение из мест с прочными связями в места с ослабленными связями. Подъем креативности в качестве экономической силы и масштабное географическое переселение креативного класса дают этой тенденции дальнейший стимул в поисках новой модели социальной жизни, которая бы сочетала индивидуализм и принадлежность к некоему сообществу, новому, более открытому его типу.


Информация о работе Креативный класс. Люди, которые меняют будущее