Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:54, курсовая работа
Актуальность
Немного удивительно, но актуальность применения косметологических средств сегодня вплотную зависит от темпов роста человеческой цивилизации. Нерациональное применение богатств Земли, экологические проблемы, парниковый эффект и многие остальные факторы повышают степень негативного влияния внешней среды на людей. Если учитывать загрязнение окружающей среды, возрастает необходимость в более взвешенном предохранении человеческого тела, в частности его эпидермиса вредных воздействий окружающей среды. На первые позиции, уже вовсе скоро, по прогнозам специалистов выйдут такие косметологические средства, которые помогут человеку справляться со все увеличивающимся стрессом, возрастанием случаев аллергических проявлений, а так же ранним старением эпидермиса. Качественная косметика будущего, по прогнозам специалистов, обязана будет принять во внимание агрессивность окружающей среды, максимизировать защитные свойства косметических средств, в том числе от вредного действия солнечного излучения. Щадящий уход за
кожей лица, которое постоянно находится под воздействием ультрафиолетового излучения, потребует уже современному человеку от промышленности свежих разработок в данной области.
Введение…………………………………………………………………………..3
Результаты исследования………………………………………………………...5
Заключение……………………………………………………………………….8
Список используемой литературы……………………………………………...9
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Сибирский Государственный Технологический Университет
ОТЧЕТ
по социологическому исследованию
«Косметика как неотъемлемая часть жизни в современном обществе»
Руководитель:
Чащина А.А
Выполнили:
студенты группы 32-6
Сулимова Е.В.
Сухинин Н.Н.
Красноярск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Результаты исследования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Актуальность
Немного удивительно, но актуальность применения косметологических средств сегодня вплотную зависит от темпов роста человеческой цивилизации. Нерациональное применение богатств Земли, экологические проблемы, парниковый эффект и многие остальные факторы повышают степень негативного влияния внешней среды на людей. Если учитывать загрязнение окружающей среды, возрастает необходимость в более взвешенном предохранении человеческого тела, в частности его эпидермиса вредных воздействий окружающей среды. На первые позиции, уже вовсе скоро, по прогнозам специалистов выйдут такие косметологические средства, которые помогут человеку справляться со все увеличивающимся стрессом, возрастанием случаев аллергических проявлений, а так же ранним старением эпидермиса. Качественная косметика будущего, по прогнозам специалистов, обязана будет принять во внимание агрессивность окружающей среды, максимизировать защитные свойства косметических средств, в том числе от вредного действия солнечного излучения. Щадящий уход за
кожей лица, которое постоянно находится под воздействием ультрафиолетового излучения, потребует уже современному человеку от промышленности свежих разработок в данной области.
Целью нашего исследования стало выявить потребительский спрос на косметику и ее стоимость.
Перед нами стоят следующие задачи:
Определить сколько денег люди готовы тратить на косметику;
Узнать какими марками косметики предпочитают пользоваться;
Выяснить уровень осведомленности своим типом кожи.
Говорят, на косметическом рынке скоро останется два вида компаний «инновационные» и «мертвые». Однако, по результатам исследования немецкого профессора T. Tomczak, проанализировавшего в сотрудничестве с Университетом Сен-Галлена 896 косметических инноваций, «среди продуктов с максимальным уровнем новизны меньше всего изделий, достигших успеха»! Иными словами, вероятность успеха инновации возрастает, если ее уровень для рынка не слишком высок, но и не слишком низок. Итак, главное понять, как преподнести инновацию рынку, чтоб не напугать революций и не показаться банальным.
В поиске образа для своего продукта – в меру инновационного и в тоже время дружелюбного — поможет верный маркетинговый инструмент: исследование. Исследовать можно много что, но необходимо исследовать ключевую фигуру — потребителя. Потребитель капризен и непредсказуем. Например, Elesys, покорившей сердца парижанок, не понравился ультрамариновым цветом своих кремов россиянкам – слишком непривычно показалось московским красавицам вместо нежного и белого крема наносить на лицо синий, тающий в руках гель. Но злобность и непокладистость потребителя — это только первое впечатление, которое тает при чтении отчета маркетингового исследования.
Маркетологи агентства Symbol-marketing в течение двух месяцев систематизировали стратегии крупных косметических компаний, выпускающих на рынок инновации, и пришли к созданию символического алгоритма «5 дорог»: компоненты, технологии, упаковка, формат, продвижение.
При продвижении инноваций на основе растительных компонентов нужно особое внимание уделить возрасту и стилю жизни целевого потребителя. Надо узнать, как потребитель проводит свободное время, какое у него хобби, и каким спортом он увлекается. Понятно, что экстремалки с большим удовольствием попробуют крем, содержащий флавонойды босвеллии из Новой Гвинеи, чем домохозяйки пенсионного возраста. Так вы сможете решить, как действовать: новаторски или традиционно.
При продвижении средств на основе инновационных химических компонентов, нужно выявить уровень образования потенциального потребителя, его интересы, читательские и досуговые предпочтения. Читатели «Что нового в науке и технике?» со степенью кандидата наук и читатели «Крестьянка» с незаконченным высшим — два разных мира. Первые будут рады, когда прочитают в брошюре о Eyeliss от Dermacode, что крем «эффективен благодаря тому, что содержит каротиноиды (токотриен, ликопин, лютеин)», а вторые могут не понять причины восторгов производителя. Таким образом, выбор таков: медикализация или симплификация.
Гипотеза: востребованность косметологии для всех женщин стопроцентная.
Результаты исследования
Для получения достаточного количества информации нами было выбрано 20 девушек и женщин различного возраста и статуса. Им был предложен полный перечень вопросов, который позволил нам более объективно оценить востребованность косметических средств.
Проанализировав каждый вопрос, мы получили следующие результаты:
1. 90% из опрошенных осведомлены тем, какой у них тип кожи лица
10% не знают этого;
2. 65% постоянно ухаживают за своей кожей
20% иногда занимаются этим
15% периодически;
3. Не хватает следующих косметических услуг:
45% чистка лица
25% антицеллюлитный масаж
20% увлажняющие маски для лица
20% мезотерапия, botox
15% пилинг
5% депиляция
4. 60% не обращаются к косметологу
20% не консультируются с косметологом при покупки косметических средств
10% обращаются только по необходимости
10% постоянно обращаются за помощью к косметологу;
5. 45% очищают кожу лица муссами и масками
30% проделывают это тониками
25% используют для очищения гели для умывания, скрабы
Тех, кто очищает кожу лица мылом не оказалось;
6. Из опрошенных нами женщин пользуются следующими каталогами и журналами:
60% Avon
45% Oriflame
25% Mary Kay
20% Green Mama
10% 4 Seasons;
7. Предпочитают косметику следующих фирм:
40% Avon
25% Oriflame
20% Loreal, Manhattan
10% Green Mama, Mary Kay
5% Klapp, Babor;
8. Приобретают следующую продукцию из выше перечисленных фирмах:
Декоративная косметика – 85%
Средства по уходу за лицом и телом – 40%
Парфюмерия – 15%;
9. 90% часто пользуются товарами данных фирм
10% не всегда выбирают именно их;
10. 65% получили желаемый результат от использования выбранных линий косметики
15% не получили
20% считают, что да, но грандиозных изменений не получили;
11. Только 45% бывают недовольны какими-либо товарами данных фирм
55% всегда довольны качеством этих продукций;
12. 60% никогда не сталкивались с подделками
40% редко, но случалось;
13. 85% знают, что есть риск здоровью кожи, пользуясь косметикой разных производителей;
10% не знают о таком
5% впервые слышат об этом;
14. Источники, из которых узнают о новинках косметики
5% журналы
15% телевидение
35% каталоги
45% интернет;
15. Магазины, в которых чаще всего приобретают косметику:
Л’Этуаль – 40%
Ile de Beaute – 25%
Обычные супермаркеты – 15%
Rive Gauehe – 10%
Салоны красоты, Wellness-центр – 10% ;
16. Оценка вежливости сотрудников магазина, в которых вы обращались с вопросами/просьбами:
60% – 5 баллов
25% – 4балла
10% – 3 балла
5% – 1-2балла;
17. Расходы на косметику в месяц:
60% тратят 500-1500 рублей
25% – 1500 и более
10% – 100-500 рублей
5% самостоятельно косметику не покупают;
18. Для 60%-в предпочтительнее распространение товара от знакомых
25% акции
15% интернет
Из опрошенных никто не выбрал ярмарки;
19. В совете как сделать эффективную рекламу
65% предложили устраивать мастер-классы продукции
20% показывать рекламу в кинотеатрах перед началом сеанса
15% не дали ответа
20. 100% опрошенных выбрали все 4 варианта размещения рекламы: афиши/плакаты, СМИ, каталоги, интернет.
Заключение
Для нашего исследования нами были выбраны 4 категории девушек и женщин: 5 студенток, 5 домохозяек, 5 женщин за 40 имеющих свой бизнес и 5 незамужних девушек в возрасте 26-35 лет.
Исследование показало, что наша гипотеза верна.
Действительно, представительницы прекрасного пола в любом возрасте нуждаются в косметических услугах, пусть даже без похода в салон. Многие готовы для поддержания красоты и здоровья тратить достаточно большое количество денег. По результатам опроса, больше половины девушек готовы выделять на это в пределах 500-1500 рублей, но и не мало тех, кто готов выложить гораздо больше.
Практически все знают свой тип кожи. Ведь это играет большое значение при подборе косметики.
На сегодняшний день востребованными марками косметики являются:
o Avon
o Oriflame
o Loreal
o Manhattan
o Green Mama
o Mary Kay
o Klapp
o Babor
Список используемой литературы
1. Журнал «Модный Magazin», №5, апрель 2005
2. Welmos.com , Женский социальный сервер
7
Информация о работе Косметика как неотъемлемая часть жизни в современном обществе