Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:06, контрольная работа
Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Содержание
Введение.
1. Задачи и методы контроля
2. Подготовка к проверке (ревизии)
3. Проведение проверки (ревизии)
Список литературы
Камский гуманитарно – технический колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету: «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов ПФР»
На тему: Контрольно – ревизорская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения.
Набережные Челны
2012г.
Содержание
Введение.
1. Задачи и методы контроля
2. Подготовка к проверке (ревизии)
3. Проведение проверки (ревизии)
Список литературы
Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения включает социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной зашиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. Основными предпосылками ее развития является изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.), социальное расслоение общества, а такое обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.
Основные цели социальной защиты населения — избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у семьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помогши населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международно-правовых пактах о правах и свободах граждан.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
1. Задачи и методы контроля
В задачи контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.
Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений социальной защиты способствует успешному выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права.
Существует два вида контроля: проверка и ревизия. При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций), а при ревизии — преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные.
Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной зашиты в совершенствовании работы.
Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.
Применяются различные методы контроля: проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих; вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; анализ работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это составляет важнейшую часть организаторской работы органов социальной зашиты.
Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.
Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии.
В задачи ревизии входит:
- проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины;
- выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов;
- проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей;
- проверка правильности материального учета складского хозяйства.
Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются: подготовка к проверке (ревизии); проведение проверки (ревизии); оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение; принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).
2. Подготовка к проверке (ревизии)
Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам. В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы. Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.
Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (городского) управления социальной защиты проводится, как правилом по следующему плану:
- организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов;
- ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства;
- законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета;
трудовое устройство и материально-бытовое обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий;
- контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, восстановительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транспортных средств и протезно-ортопедических изделий; выявление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направлении в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами.
Приведенный перечень вопросов комплексной проверки (ревизии) может уточняться, конкретизироваться и дополняться с учетом состояния работы в подконтрольных отделах и других факторов.
Плановые проверки (ревизии) не исключают внеплановых. Последние могут проводиться на основании представлений органов прокуратуры и в иных случаях, вызываемых практической целесообразностью.
При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знакомятся с нормативными актами, регулирующими деятельность объекта, намеченного к проверке; с его кадрами; с отчетными и оперативными данными, характеризующими его работу; с учетом и хранением материальных ценностей; с расходованием денежных средств; с документами и результатами других проверок.
Проверка (ревизия) назначается приказом. В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ревизии. На основании приказа оформляется служебная командировка проверяющих.
Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состоят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее разработанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов; уточнения плана и составления графика проверки; привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных работников, актива из общественности; распределения работы между членами бригады.
3. Проведение проверки (ревизии)
На этой стадии контрольно-ревизионной работы выявляются недостатки и достижения в деятельности проверяемого органа, ему оказывается квалифицированная помощь, изучается передовой опыт.
Проверяющие вправе проверять в подконтрольных органах бухгалтерские книги, счета, отчеты, планы, сметы и другие документы, относящиеся к их деятельности, а также наличие денежных средств и материальных ценностей; требовать от должностных лиц объяснения и справки; снимать копии с документов; запрашивать (получать) от других учреждений и организаций документы и справки; производить встречные проверки по вопросам, связанным с деятельностью проверяемого органа; опечатывать места хранения денежных средств и материальных ценностей.
Проверку (ревизию) начинают с ознакомления коллектива с ее целью, а также когда и кем будет проверяться тот или иной участок работы. Это дает возможность сотрудникам без ущерба для текущей работы своевременно подготовить для проверяющих необходимые дела и документы.
При документальной ревизии особое внимание обращается на содержание и подлинность документов (например, на анализ бланков и подписей на них), на арифметическую проверку расчетов. Документ, с внешней стороны не имеющий дефектов (составлен на соответствующем бланке, без подчисток, помарок и.т. д.), может оказаться подложным, если его данные заведомо неправильны и искажают действительное положение дела. В таком случае организуются проверки обоснованности выдачи документов по первичным данным, имеющимся на предприятиях и в учреждениях. Для этого привлекают членов общественного совета.
Список литературы
Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. - М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003.
Гусов К. И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2000.
Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие. М., 2001.
Конституция РФ