Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:55, контрольная работа
1. Отток молодежи из региона 2. Социальная пассивность молодежи 3. Повышение правовой и политической культуры молодежи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
1. Отток молодежи из региона 2. Социальная пассивность молодежи 3. Повышение правовой и политической культуры молодежи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
Решение проблемы оттоком молодёжи из региона.Государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда.
- молодым
специалистам технических
- сделать специальные безпроцентные кредиты для молодых семей через предприятие, т.к. для молодых специалистов является проблема обеспечения жильём.( существует программа льготного жилья для молодых сотрудников: «Условия в регионе беспрецедентные: первый взнос в размере до 150 тысяч рублей выплачивается за сотрудника предприятием и автоматически погашается после 10 лет работы. Благодаря льготам по налогам на имущество и землю, предоставляемым областным Правительством, удалось добиться низких процентных ставок и стоимости квадратного метра) т.о. разрабатывать специальные программы!
- достойная заработная плата.
Результаты: повышение демографического развития региона, рост молодых семей.
Реализация государственной молодёжной политики осуществляется на следующих принципах:
-принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодёжи и гражданского общества в целом;
-принцип социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищённости молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
-принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
-принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодёжной политики.
Программа предусматривала повышение роли социальной работы в становлении личности молодого человека, решении социальных проблем молодёжи. В этой связи было запланировано решение таких задач:
1 обеспечение
молодёжи информацией о её
правах и возможностях в
2 создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодёжи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;
3 содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально ущемлённых категорий молодёжи;
4 внедрение
постоянно действующей системы
поддержки деятельности
Программа предусматривала следующие виды подпрограмм: Создание системы информационного обеспечения молодёжи. Пути решения жилищной проблемы молодёжи. Поддержка молодой семьи. Поддержка молодёжного предпринимательства. Решение вопросов занятости молодёжи. Развитие гражданственности и патриотизма российской молодёжи. Поддержка талантливой молодёжи. Развитие художественного творчества молодёжи. Развитие массового спорта среди детей и молодёжи. Формирование и развитие системы социальных служб для молодёжи. Развитие системы детского, молодёжного и семейного отдыха. Международное молодёжное сотрудничество. Система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодёжью. Государственная поддержка деятельности детских и молодёжных объединений. Система контроля за реализацией программы.
Государственная молодежная политика, реализуемая в рамках Стратегии призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:
–
системного вовлечения
–
выявления, продвижения,
–
вовлечения в полноценную
1)Т.о. одним из направлений повышения активности молодежи является правовая культура молодежи. Изучение правовых дисциплин, в том числе избирательного права, формирует у подрастающего поколения реальное представление о месте и роли права в жизни каждого человека и общества. Учеба возможна через взаимодействие органов ученического самоуправления, студенческого соуправления между собой, через совместные различные мероприятия, к участию в которых необходимо привлекать своих менее активных товарищей. Для того чтобы молодежь активнее участвовала в делах города, она должна почувствовать себя причастной к городским делам и решению городских проблем. Молодежь участвовать в решение вопросов местного значения, затрагивающих молодежные проблемы и интересы.