Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:37, контрольная работа
Сегодняшнее состояние молодёжной политики характеризуется активизацией внимания государства и гражданского общества к социальным субъектам, имеющим непосредственное отношение к молодёжи, проблемам социализации юношей и девушек, а также осуществляющим многофункциональную и многопрофильную профессиональную деятельность
в молодёжной среде.
Введение. …………………………………………………………………… 3
1. Инфраструктура молодежной политики …………………………… 4
2. Концепция развития молодежной политики ……………………….. 5
3. Условия реализации концепции …………………………………….. 6
Выводы ………………………………………………………………………. 8
Список использованной литературы ………………………………………. 9
2
Академия труда и социальных отношений
Кафедра социологии и управления социальными процессами
Контрольная работа по курсу
Основы социальной политики
Социальная политика
в области молодежи
Выполнила:
Студентка заочного факультета
сокращенной формы обучения
2 курс (4 семестр),
группа ЗСБУ-10-7
Фотеева И.Л.
Проверила:
Ст. пр. Брыкалова М.В.
МОСКВА-2012
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. …………………………………………………………………… 3
1. Инфраструктура молодежной политики …………………………… 4
2. Концепция развития молодежной политики ……………………….. 5
3. Условия реализации концепции …………………………………….. 6
Выводы ………………………………………………………………………. 8
Список использованной литературы ………………………………………. 9
Введение.
Сегодняшнее состояние молодёжной политики характеризуется активизацией внимания государства и гражданского общества к социальным субъектам, имеющим непосредственное отношение к молодёжи, проблемам социализации юношей и девушек, а также осуществляющим многофункциональную и многопрофильную профессиональную деятельность
в молодёжной среде.
Признание определяющей роли молодого поколения в трансформации экономического, политического и культурного развития страны, обязательности вклада молодых людей в осуществление ближних и среднесрочных перспектив развития государства и общества означает приоритетность субъектных качеств молодёжи, включающих самостоятельность, инициативность и активность юношей и девушек. В этом случае государство действует в русле модернизационной стратегии, указанной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Дифференцированное состояние молодёжной среды, превалирующий характер субъектных качеств молодых людей, определение молодого поколения в качестве основного ресурса социально-экономической, социально-политической и социокультурной трансформации обусловливают специфику государственных мер в отношении российской молодёжи и проблем жизнедеятельности юношей и девушек, которые можно представить в двух видах действий:
в первом случае – помогающие или социозащитные;
во втором – поддерживающие или инвестиционные.
Среди наиболее активных факторов, реализующих различные стратегии государственной политики по отношению к молодым гражданам страны, особое место отводится инфраструктуре молодёжной политики.
I. Инфраструктура молодежной политики.
Инфраструктура молодёжной политики, представляя область функционирования учреждений по работе с молодёжью, профильных организаций и служб, относится к числу наиболее интенсивно развивающихся современных ценностно-ориентированных социальных структур, имеющих место в социальной сфере российского общества.
Определение инфраструктуры молодёжной политики в роли современной социальной системы, целостность которой обеспечивается теснотой взаимосвязи, характером взаимодействия входящих в её состав элементов, раскрывает специфику интеграции сети региональных и муниципальных учреждений, различие которых проявляется в практиках работы в молодёжной среде. Следовательно, инфраструктура объединяет вариативные социальные практики учреждений по работе с молодёжью и придаёт им общие черты. Общность учреждений обеспечивается единым компонентным содержанием инфраструктуры молодёжной политики, каждый из которых находит своё проявление в поэлементном составе рассматриваемой социальной структуры:
нормативный правовой (законодательные акты и нормативные документы, определяющие специфику организации и функционирования сети учреждений по работе с молодёжью);
организационный (типология сети учреждений органов по делам молодёжи);
содержательно-технологический (направления работы, концептуальные установки, методы, техники, формы, средства помощи, поддержки, содействия, сопровождения молодых людей по вопросам жизнедеятельности в социуме);
ресурсный (финансовое, материальное, техническое, информационное, кадровое оснащение учреждений по работе с молодёжью).
Разнообразие учреждений обусловлено выбором того или иного направления профессиональной деятельности, проявляющегося в комплексе форм, средств, условий работы с молодёжью.
II. Концепцию развития молодежной политики.
Концепцию развития учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации можно рассматривать в роли механизма социального управления инфраструктурой молодёжной политики. Представляя собой некий ориентир, Концепция включает понятия, принципы, параметры, условия, показатели и способы оценки, опираясь на которые региональные и муниципальные учреждения могут строить на типовой основе работу в молодёжной среде, сохраняя при этом разнообразие социальных практик, интегрированных в состав инфраструктуры молодёжной политики. Следовательно, Концепция определяет не только процессуальные характеристики и результирующие показатели деятельности учреждений органов по работе с молодёжью. Общая целенаправленность Концепции связана с созданием условий, обеспечивающих развитие элементов инфраструктуры, по отношению к которым осуществляются социально-управленческие функции, интегрирующие их в институциональный состав государственной молодёжной политики субъектов Российской Федерации.
В реализации Концепции принимают участие социальные субъекты, профессиональная сфера которых связана с деятельностью учреждений по работе с молодёжью или непосредственно с молодёжной группой регионального социума. В основу реализации Концепции положена трёхуровневая система взаимодействия государственных и государственнообщественных структур, осуществляющих работу с молодёжью на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых определяются, конкретизируются и реализуются цели, а также решаются соответствующие специфические задачи и имеется достаточное ресурсное обеспечение.
Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений по работе с молодёжью ориентировано в значительной степени на современный этап развития молодёжной политики и, соответственно, её инфраструктуры.
III. Условия реализации концепции.
Условиями реализации Концепции являются источники, обеспечивающие достижение целей и решения задач по всем обобщённым направлениям развития учреждений:
1) в области организационного обеспечения деятельности учреждений органов по делам молодёжи;
2) в области обеспечения функционирования учреждений по основным направлениям реализации молодёжной политики;
3) в области управления учреждениями и координации деятельности всех субъектов инфраструктуры молодёжной политики.
Представляется, что в результате реализации направлений у всех факторов, задействованных в преобразовательных процессах, будут происходить изменения:
для сети учреждений по работе с молодёжью – постепенное интегрирование в инфраструктуру молодёжной политики;
для инфраструктуры – укрепление взаимосвязей между образующими её структуру элементами (региональными и муниципальными учреждениями) и усиление её организационного и функционального обеспечения при одновременном развитии компонентного состава (нормативного правового, организационного, содержательно-технологического и ресурсного);
для органов по делам молодёжи – развитие внутренних (учреждения, органы по делам молодёжи и молодёжь) и внешних сетевых взаимодействий (учреждения и ведомства социальной сферы, молодёжные организации, негосударственные некоммерческие учреждения по работе с молодёжью) при одновременном усилении и централизации управленческого ресурса инфраструктурой на всех уровнях реализации молодёжной политики (федеральном, региональном и муниципальном).
Определяющим условием реализации основных аспектов Концепции рассматривается наличие совокупности базовых ресурсов, без которых невозможна деятельность любой социальной структуры, распространяющей свою деятельность на другие социальные субъекты, функционирующие в современной социальной сфере.
В состав основных видов ресурсов, обеспечивающих реализацию Концепции, включены: кадровые, информационные и материально-технические.
К кадровым ресурсам, имеющим непосредственное отношение к организации работы в молодёжной среде, относятся:
работники федеральных, региональных, муниципальных органов по делам молодёжи, которые в рамках своих должностных полномочий и регламентов выполняют управленческие функции в связи с развитием в российском регионе сети учреждений по востребованным аспектам работы с молодёжью;
работники региональных (государственных) и муниципальных учреждений органов по делам молодёжи, подготовленные к решению профессиональных задач в связи с оказанием юношам и девушкам широкого спектра услуг по основным направлениям работы в молодёжной среде.
Информационные ресурсы обеспечивают создание в учреждении единого коммуникационного пространства, способствующего централизации всех аспектов профессиональной деятельности, установлению социальных контактов и поддержке внешних связей с другими структурами, ведомствами и молодёжью.
Материально-технические ресурсы создают базовые институциональные условия для организации и функционирования учреждения. Вопросы материально-технического обеспечения включают:
укомплектованность учреждений оборудованием общего назначения для функционирования учреждения как социальной организации, организующей работу с молодым населением;
техническими средствами, необходимыми для деятельности служб, отделов в связи с их специализацией работы в молодёжной среде.
Выводы
Таким образом, среди результатов реализации Концепции можно выделить:
промежуточные – в виде показателей, соответствующим основным параметрам по направлениям развития учреждений;
конечные – в виде показателей, отражающих особенности изменений управляющей и управляемой подсистем инфраструктуры молодёжной политики.
Наиболее существенный обобщённый результат можно определить как достижение инфраструктурой состояния в виде структурно организованной и функционально обеспеченной социальной микросистемы, поэлементный состав которой демонстрирует многие социальные практики работы с молодыми людьми, проживающими в российских регионах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества: [пер. с пол. С.М. Червонной] // П. Штомпка. – 2-е изд. – М.: Логос, 2010. С. 142–143.
2. Концепция развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации // Развитие кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации: сборник нормативных правовых документов / автор-составитель Т.К. Ростовская. – М., 2009. С. 27–45.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы социальной политики"