Категория человечество в общей социологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:07, реферат

Описание работы

С развитием науки, усложнением социальных явлений все больше возрастает значение социологии. Эта наука изучает проблемы общества и его культуры, поведения личности в обществе, культурный релятивизм и разнообразия социокультурных систем, объективной реальности социальной стратификации, влияния процесса социализации на поведение людей и самооценку личности, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Содержание

Введение 3
Человечество 4
Список используемой литературы 12

Работа содержит 1 файл

Категория человечество в общей социологии 2.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

     На  род они смотрят через призму индивидуального существования, “глобализируя” черты отдельного человека, возводя их на уровень родовых характеристик.[5, c 65-68]

     Карл  Ясперс  Исследуя проблему единства истории и смысла исторического  процесса, К. Ясперс не мог не занять четкую позицию по определению феномена человечества. Вглядываясь в “экзистенции” индивида, К. Ясперс исходил из того, что он, вступая в отношения, “коммуникации” с “другими”, выступает как момент целого, того целого, которое объемлет в себе всех и вся, вплоть до человечества. В работе “Истоки истории и ее цель” он подчеркивал, что исходит из уверенности, что человечество имеет единые истоки и общую цель. Эти истоки и цель, говорил он, нам неизвестны, во всяком случае в виде достоверного знания. Они ощутимы лишь в мерцании многозначных символов.

     Единые  истоки человечества, по утверждению  К. Ясперса, столь же темны для  нас, сколь темен будущий мир господствующего ныне на земном шаре человечества, которое, может быть, достигнет единства своего юридически упорядоченного, духовного и ма-териально устремляющегося в бесконечность существования.

     Не  прошло мимо концептуального обозначения  проблемы человечества и отечественное философское сообщество последних десятилетий. Именно “человечества”, а не абстрактного “человека”. И. Т. Фролов, Б. Т. Григорян. А. Г. Мысливченко, П. С. Гуревич, В. С. Степин, В. В. Шаронов, В. Т. Пуляев и ряд других авторов активно включились в разработку на новой основе философской антропологии, культурной антропологии, социальной антропологии. Надо сказать, что автор этой книги в своих публикациях более чем 20-летней давности отрицательно относился к идее конструирования философской антропологии. Он исходил из того, что принимавшаяся тогда как бесспорная концепция исторического материализма достаточно полно включала в себя всю совокупность философско-антропологических идей. Время показало, что автор был не прав. Сейчас в отечественной философской литературе идет теоретический поиск, складывается философия антропологии и автор рад принять посильное участие в этом позитивном процессе.[3, c 128-129] 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Список используемой литературы 

  1. Ритцер  Дж. Современные социологические теории, Питер, 2002. — 688   ISBN 5-318-00687-6
  2. Култыгин В.П. Современные зарубежные социологические концепции: Изд-во МГСУ “Союз”, 2000. – 158 с. ISBN 5-94367-047-2
  3. Хрестоматия А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин; Пер. В.Г. Кузьминов Общая социология ,Высш. гик., 2006. — 783 с. ISBN 5-456-0035-3
  4. Э. К. Асп. Введение в социологию. Издательство: Алетейя, 2000 г,

    256 с. ISBN 5-89329-076-5

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.Социология, М.: Гардарики, 2003.– 512 с

Информация о работе Категория человечество в общей социологии