Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:36, реферат
Социальное сопровождение осуществляется социальными службами временно или постоянно в целях оказания гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, услуг социального обслуживания, а также предотвращения опасных для их здоровья и благополучия последствий необеспеченности указанными услугами.
Волгоградский
государственный медицинский
Реферат
Категории
детей нуждающиеся в социальном сопровождении
студентка 3 курса СР
Пиюкова А.А.
Проверил:
Волгоград,
2011
Социальное сопровождение осуществляется социальными службами временно или постоянно в целях оказания гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, услуг социального обслуживания, а также предотвращения опасных для их здоровья и благополучия последствий необеспеченности указанными услугами.
Социальное сопровождение
-несовершеннолетним,
находящимся в трудной
-воспитанникам
детских государственных
-семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Их еще называют как «дети риска»
Понятие "риск" означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях "группы риска", подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Фактически речь идёт о двух сторонах риска.
С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории.
С
другой стороны, в последнее время
эта категория детей
По мнению многих исследователей, нарушения, развивающиеся после пережитой психологической травмы, затрагивают все уровни человеческого функционирования (личностный, межличностный, социальный, физиологический, психологический, соматический и др.), приводят к стойким личностным изменениям не только у людей, непосредственно их переживших, но и у очевидцев, и у членов их семей. Посттравматические стрессовые нарушения влияют на всю дальнейшую жизнь человека, изменяют его поведение, поступки .
Таким образом, основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычное общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.
Поэтому вполне закономерно, что появилось еще одно название данной категории детей, которое введено Законом РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (1999) - "ребенок, оказавшийся в социально опасной ситуации".
Это
понятие высвечивает как
Именно
такой комплексный социально-
выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.
Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.
Это обусловлено тем, что в поле зрения общеобразовательных учреждений находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Даже если ребенок не обучается в школе, она имеет возможности и полномочия выявлять таких детей, проживающих в микрорайоне, который она обслуживает. Поэтому только школа может обеспечить наиболее полное выявление детей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
По
результатам диагностики
Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении.
Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.
Общественные программы разрабатываются для решения проблем, присущих нескольким группам или части школьного коллектива, и включаются в общешкольную программу.
Индивидуальные, групповые и общественные программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов.
Работая
в составе социально-
Социальный
педагог совместно с социально-
Социальный педагог имеет право и должен обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних в случае, если необходима помощь в организации связей или в том случае, когда представителями системы профилактики возложенные на них функции исполняются ненадлежащим образом.
Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ) , в соответствии с которым предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии:
1.
При получении образования.
2.
В области труда и занятости.
Главной задачей государства
в сфере труда и занятости
выпускников учреждений для
3.
При медицинском обслуживании. Детям-сиротам
и детям, оставшимся без
4. В жилищной сфере. Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью. Защита жилищных прав осуществляется в следующих направлениях: закрепление и предоставление жилья, контроль за его фактическим использованием, до наступления совершеннолетия выпускников государственных учреждений, контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним выпускникам.
Общественный смысл социальной педагогики в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду; помочь ребёнку в жизненном самоопределении, помочь выйти на путь нравственных отношений. Работа с трудными детьми обязательно предполагает перевоспитание. Это нелёгкий процесс и для воспитателя, и для воспитанника. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. Воспитатель поверить в него, помочь проанализировать прошлое и представить будущее.
Литература:
Информация о работе Категории детей нуждающиеся в социальном сопровождении