Как относятся курящие люди к электронным сигаретам?

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 18:19, практическая работа

Описание работы

Электронная сигарета — имитирующее процесс курения электронное устройство-ингалятор, производящее пар для вдыхания (обычно содержащий никотин и ароматизаторы).

Содержание

1.Методологический раздел_________________________________________3
2.Методический раздел ____________________________________________9
3.Список литературы _____________________________________________10

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ 

     ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт

       Кемеровского государственного  университета 

     Гуманитарный  факультет

       Кафедра психологии 
 
 

     Программа социологического исследования.

     Как относятся курящие люди к электронным сигаретам? 
 

                   Работа выполнена  студентами

                   II курса группы П-09

                   Прасолова К.

                   Фроленко А.

                   Шварц К. 
               
               

      Проверила:

      Емельянова  И.Н. 
 
 
 
 

      Новокузнецк 2010

      Содержание: 
 

1.Методологический раздел_________________________________________3 

2.Методический раздел ____________________________________________9 

3.Список литературы _____________________________________________10 

Приложение 1 

Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Методологический  раздел

     Актуальность  проблемы: В современном мире активно идет процесс  совершенствования и создания новых продуктов используемых человеком. Особым спросом пользуются предметы, от которых человек «зависит». Так постоянно совершенствуются информационные технологии : компьютеры, телефоны, телевизоры; идет постоянное обновление модных тенденций в одежде, т.к. если «ты в моде, то в центре внимания»; с каждым годом становится всё проще готовить еду, ведь появляется всё больше видов полуфабрикатов. В основном всё совершенствование заключается в том, что берут то, что уже есть и подают это по-новому [1]. Так теперь происходит и с сигаретами – на рынке появился новый вид этого продукта – электронные сигареты.  Поэтому в наше время является актуальной проблема того, как относятся курильщики к электронным сигаретам.

   Электронная сигарета — имитирующее процесс курения электронное устройство-ингалятор, производящее пар для вдыхания (обычно содержащий никотин и ароматизаторы). Электронные сигареты были изобретены и запатентованы гонконгской компанией Ruyan Group Ltd. (бывшая Golden Dragon Group Ltd.) в 2003 году. Сегодня эта компания выпускает уже 8-е поколение электронных сигарет. Также появились и другие производители. Начиная с 2003 года электронные сигареты продаются в интернет - магазинах.

     Сейчас на рынке представлены  два поколения электронных сигарет. Второе поколение отличается более приближённым к обычным сигаретам внешним видом, уменьшенным весом, улучшенной конструкцией распылителя и контейнера с никотиновой жидкостью (картриджа). Разработаны для замены обычной табачной продукции. Производятся в формфакторах сигарет, сигар и курительных трубок, встречаются также и иные модификации, совсем не похожие на стандартные принадлежности табакокурильщика — так называемые моды (от англ. modification). В основе конструкции электронных сигарет лежит атомайзер (atomizer), управляемый микропроцессором, внутри которого расположена нихромовая спираль, которая, раскаляясь, превращает никотиновую или безникотиновую жидкость с добавлением ароматизатора табака или других вкусов в густой пар, напоминающий по внешнему виду табачный дым. По утверждениям производителей, электронная сигарета позволяет контролировать как физическую (картриджи с разным содержанием никотина), так и психологическую (воспроизведение ритуала курения) зависимость. Картриджи отличаются по содержанию никотина (от крепких, около 36 мг, до безникотиновых, 0 мг) и по составу ароматизатора. Один картридж заменяет примерно 10-20 сигарет (примерно 100—300 длинных затяжек). Расход зависит от модели сигареты и вместимости самого картриджа и может значительно отклоняться в ту или другую сторону. На сегодняшний момент существует множество разнообразных ароматов для электронных сигарет — мята, вишня, яблоко, лимон, ваниль, кофе и др.

   Основные  преимущества, выделяемые производителями  электронных сигарет:

  • не содержат канцерогенных и более чем 4000 других вредных веществ (включая смолы), выделяемых при курении обычной сигареты.
  • пожаробезопасность;
  • не являются причиной неприятного запаха изо рта, от рук, одежды, «прокуренности» помещений и салона автомобиля;
  • не оставляют пепла и грязи;
  • отсутствует эффект пассивного курения;
  • можно использовать там, где запрещено курить;
  • после непрерывного курения в течение 3 часов пальцы не становятся жёлтыми;
  • теоретически менее вредные или вообще безвредные для человека;
  • необязательно «докуривать»: электронная сигарета действует только во время вдоха;
  • устраняются многие причины возникновения кашля, возникающего при курении табака;
  • зимой необязательно открывать окно, чтобы проветрить;
  • во многих случаях цена суточного набора картриджей значительно ниже стоимости пачки сигарет;
  • устраняется причина пожелтения зубов.

   Электронные сигареты не попадают под запрет на курение, поэтому пользуются популярностью  в ряде европейских стран и  Китае. Изобретатели электронных сигарет  так же утверждают, что с их помощью можно бросить курить. Электронные сигареты не заставляют перейти на альтернативные заменители никотиновых веществ (например, конфеты, пластыри и т.д.). Электронная сигарета — это фактически полноценный заменитель обычной сигареты, только электронные сигареты позволяют постепенно, не отрываясь резко от своей привычки, забыть про обычные сигареты [2].Электронные сигареты это сертифицированный продукт имеет Российские, Европейские и Международные сертификаты безопасности и качества [5].

   Однако, есть мнение, что электронные сигареты наносят вред здоровью не меньше обычных, утверждается в отчете департамента США по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами (FDA). Устройства, созданные как безопасная для здоровья альтернатива курению сигарет, работающие на принципах ультразвукового распыления никотина и на основе генератора холодного пара, содержат опасные токсины, говорится в документе. В соответствии с отчетом FDA, в рамках лабораторных исследований 19 видов электронных сигарет от разных производителей было выявлено высокое содержание в дыме различных химикатов, приводящих к возникновению рака. Кроме того, экспертиза доказала наличие примеси никотина даже в составе наполнителя тех устройств, где, по заверениям производителей, его нет. В докладе FDA подчеркивается, что использование технологической новинки может представлять серьезную угрозу здоровью, так как о воздействии подобного курения на организм известно крайне мало, не существует четких стандартов качества продукта и данных о составе наполнителей.

   До  того как появились электронные  сигареты по данным исследования, проведённого холдингом Romir Monitoring, популярность марок «обычных»сигарет в России распределилась следующим образом [3]:

   1. Winston                         12.4 %

   2. L&M                                9.8%

   3. Kent                                 7.8%

   4. Bond Street                      6.3%

   5. Marlboro                          5.5%

   6. Alliance                            5.4%

   7.Балканская звезда            4.4%

   8. Ява                                  4.1%

   9. Тройка                           4.1%

   10. Optima                           3.7%

   11. Parlament                       3.5%

   12. Петр Первый                 3.4%

   13.Pall Mall                          3.2%

   14. 21 век                             2.8%

   15. Chesterfield                     2.7%

   16. Virginia                         2.7%

   17. Ява Золотая                   2.7%

   18. Дукат                              2.6%

   19. Vogue                              2.5%

   20. More                                2.2%

   21. LD                                   1.8%

   Если  разработчикам электронных сигарет  удастся воплотить свою идею, т.е. заменить «обычные» сигареты на электронные [4], то в следующих исследованиях по популярности марок сигарет в списке появятся названия электронных сигарет и возможно, они будут лидерами продаж.

     Предполагается, что электронные сигареты большей  популярностью будут пользоваться у людей, которые уже курят, поэтому  именно их мнение имеет непосредственное отношение на успех их продаж. 

     Объект  исследования:  Люди, которые курят в возрасте 18- 30 лет.

     Предмет исследования: Отношение курильщиков к электронным сигаретам.

     Цель  исследования: Узнать, как курильщики относятся к электронным сигаретам.

     Задачи  исследования:

  1. Определить стаж курения.
  2. Узнать предпочтение по марке сигарет.
  3. Выяснить дальнейшие планы по поводу курения.
  4. Узнать информированность об электронных сигаретах.
  5. Выяснить причины положительного или отрицательного отношения курильщиков к электронным сигаретам.
  6. Выяснить планирует ли курильщик в дальнейшем использовать электронные сигареты.
 

     Интерпретация понятий.

     Сигарета — бумажный цилиндр, внутри которого находится измельчённый табак для курения. Большинство сигарет фабричного производства имеют размер 84 мм в длину и 7-8 мм в диаметре, а также специальный фильтр, частично снижающий концентрацию ядовитых веществ во вдыхаемом курильщиком дыме. 

     Марка сигарет – фирма производящая сигареты. Сигареты разных марок имеют разный вкус, разную крепость. Эти свойства зависят от многих условий: соотношения различных сортов табака, ароматических добавок и соусов, качества фильтра, плотности набивки, воздухопроницаемости сигаретной бумаги.

     Электронная сигарета — имитирующее процесс курения электронное устройство-ингалятор, производящее пар для вдыхания (обычно содержащий никотин и ароматизаторы).

     Курильщик – человек, который курит ( постоянно или очень редко).

     Вид курения: Пассивный - вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака других людей. Пассивное курение происходит в тех случаях, когда курение происходит в закрытом помещении. Активный – вдыхание продуктов курения табака при непосредственном употреблении сигарет.

     Стаж курения - промежуток времени, в течение которого человек курит.

     Гипотезы :

  1. Стаж курильщика в возрасте 18- 35 лет составляет 5-15 лет.
  2. Популярными марками у курильщиков 18-35 лет являются Winston , L&M, Kent, Vogue.
  3. Предполагается, что большая часть курильщиков в дальнейшем планирует бросить курить.
  4. Предполагается, что меньшая часть курильщиков знают об электронных сигаретах.
  5. Предполагается, что большая часть курильщиков имеют положительное отношение к электронным сигаретам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Методический  раздел
 
  1. Метод сбора информации:

Информация о работе Как относятся курящие люди к электронным сигаретам?