Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:45, доклад
Этические принципы социальной работы и основные правила социального консультирования, общения с клиентом в первую очередь предполагают:
- доброжелательное, терпимое и безоценочное отношение к клиенту;
- уважение личности клиента и самоценности каждого человека;
- уверенность в человеческой способности к изменению, росту и улучшению;
- эмпатию, индивидуальный подход;
- уважение прав клиента, стремление к социальной справедливости;
- анонимность консультирования , соблюдение конфиденциальности.
Этические
принципы социальной работы и основные
правила социального
- доброжелательное,
терпимое и безоценочное отношение
к клиенту;
- уважение
личности клиента и
- уверенность
в человеческой способности к
изменению, росту и улучшению;
- эмпатию,
индивидуальный подход;
- уважение
прав клиента, стремление к
социальной справедливости;
- анонимность консультирования , соблюдение конфиденциальности.
При проведении
социономического консультирования важно
придерживаться основных принципов этой
деятельности, Ряд исследователей (А. А.
Осипова и др.) вполне справедливо выделяют
шесть основных принципов социально -
психологического консультирования
- доброжелательное
и безоценочное отношение к клиенту;
- ориентация
на нормы и ценности клиента;
- запрет
давать советы;
- анонимность
консультирования;
- включенность
клиента в процесс
- разграничение
личных и профессиональных
На специалиста по социальной работе возлагаются следующие функции:
2.1. Выявление и формирование банка данных о лицах и семьях, проживающих в
зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке, оказание содействия в ее
предоставлении.
2.2. Осуществление социального
патронажа социально-
одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов.
2.3. Сотрудничество с органами внутренних дел по вопросам профилактики
асоциальных форм поведения членов семьи.
2.4. Анализ качества и
развития.
2.5. Консультирование граждан по социальным вопросам.
2.6. Координация деятельности различных государственных, общественных,
религиозных организаций и учреждений по оказанию помощи семьям с детьми,
одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам.
2.7. Формирование и совершенствование социальной и семейной политики в
регионе, подготовка и реализация региональных социальных программ.
2.8. Ведение необходимого
Стиль руководство.
В толковом словаре по управлению сказано «Стиль управления – совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности».
По этому различают индивидуальный и общий стиль руководства. Понятие стиля уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.
Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать как своеобразную форму проявления его индивидуальности. Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости далеко не исчерпывают компоненты, формирующие присущий ему стиль руководства.
Итак, мы определили, что стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций. На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую вариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам.
Демократический
стиль – в отличие от автократического,
предполагает предоставление подчинённым
самостоятельности, соразмерной их квалификации
и выполняемым функциям, привлечении их
таким видам деятельности, как постановка
целей, оценка работы, подготовка и принятие
решений, создание необходимых для выполнения
работы предпосылок и справедливая оценка
их усилий, уважение к людям и забота об
их потребностях, поощрение инициативы
и творческой активности, забота об информированности
подчинённых, умение считаться с мнениями
и советами подчинённых.
Руководитель демократического стиля во всей своей деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей. Руководитель демократического стиля полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизировать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.Руководитель – демократ ориентируется на возможности подчинённого, на его естественное стремление к самовыражению посредством реализации своего интеллектуального и профессионального потенциала.
Консультативно- демократический стиль. В его рамках руководитель уже в значительной степени доверяет подчинённым, стремится конструктивно использовать их идеи, консультируется с ними. Он внимательно выслушивает все точки зрения своих подчинённых, не отдавая предпочтения какой – либо, вырабатывает общую позицию и в её рамках свою точку зрения. Сотрудники остаются удовлетворёнными тем, что их мнение ложится в основу решения, и польщены возможностью оказать руководству посильную помощь. В этом случае ответственность руководителя подкрепляется моральной поддержкой подчинённых. Но важные решения по-прежнему принимаются исключительно высшими эшелонами власти. Предпочтение в методах воздействия на подчинённых отдаётся поощрением с крайне редкими наказаниями.
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль Руководства Председателя
Комитета по Экономической Политике можно определить как демократичный.
Подчинённым
предоставляется
Председатель
Комитета по Экономической Политике
с уважением относится к
Однако,
на практике не встречается стиля руководства
в чистом виде, поэтому и для председателя
Комитета прослеживаются черты либерального
и авторитарного стилей управления в зависимости
от ситуации. В отношении с подчинёнными
можно было увидеть черты либерального
стиля - желание всем помочь, понравиться,
влияет на подчинённых часто в форме просьб
и путём удовлетворения их потребностей.
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими являются:
1) Широта
взглядов и глобальный подход
– характеристика, указывающая на
важность наличия у
2) Долгосрочное
предвидение – противостоит
3) Решительность
– твердость и смелость в
принятии решений. Очень
4) Упорная работа и непрерывная учеба – необходима, в связи с постоянным обновлением, пополнением законов, нормативных актов, с выходом каких либо указов, приказов, постановлений вышестоящих организаций.
5) Умение чётко формулировать цели – один из способов повышения мотивации людей к труду. Это качество главным образом результат самосовершенствования руководителя.
6) Готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие- подчинённые. Вместе с тем, демонстрация руководителем данного качества в отношении любого человека, включая подчинённого, означает удовлетворение важной социальной потребности последнего – потребности в уважении.
7) Беспристрастность, бескорыстие, лояльность. В беспристрастности руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации.
8) Способность
полностью использовать
9) И,
наконец, личное обаяние, и
здоровье – у здорового
10) Умение
правильно использовать своё
время.
Председатель
комитета обладает широтой взглядов
и глобальным подходом к любому вопросу.
Однако
председатель Комитета не умеет четко
формулировать цели и задачи, стоящие
перед сотрудниками комитета. Ставя
перед сотрудниками определённые задачи
на аппаратных совещаниях, он часто отклоняется
от самой задачи, концентрирует все внимание
на важности её выполнения, а не на том,
в чем состоит задача и как её выполнять
это заставляет сотрудников повторно
обращаться к председателю Комитета за
уточнением задачи и снижает мотивацию
к труду.
Итак, определили стиль руководства председателя комитета, теперь попытаемся нарисовать его психологический портрет.
Структурными подразделениями Учреждения являются:
- отделение первичного приёма, информации, анализа и
прогнозирования;
Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования предназначено для первичного приема граждан, анализа и прогнозирования реальной перспективной потребности в социальном обслуживании и направление в соответствующие отделения Учреждения, создание банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение , а также об организациях и физических лицах ,оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям) , составление «социального паспорта» Моссковсого района г. Бреста, освещение в местных средствах массовой информации вопросов по проблемам семьи, граждан пожилого возраста и инвалидов, издание памяток, биллютеней и других информационно-просветительских материалов по различным социально-правовым вопросам деятельности Учреждения.