Итоги анкетирования по выявлению и оценке административных барьеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:51, творческая работа

Описание работы

В последние годы в связи с процессами реформирования экономико-правовой системы государства существенно усилилась роль и значимость предпринимательства в экономике и социальной сфере региона. Не так давно, в мае месяце 2008 г впервые отмечался государственный праздник - день предпринимательства. Развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором становления рыночной экономики Республики Бурятия, да и в целом России.

Работа содержит 1 файл

итоги анкетирования.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

 

Так, 35,6% респондентов СМиСП от общего количества анкетируемых бизнесменов пользовались со стороны государства консультационной поддержкой по вопросам развития бизнеса, 30,0% предпринимателей получали залоговое обеспечение по кредитам коммерческих банков, 16,0% - кредитные ресурсы в рамках реализации различных программ, 10,7% - компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков, 9,6% предпринимателей получали льготы по аренде нежилых помещений, земельных участков, налоговыми льготами в различные уровни бюджета воспользовались 5,4% СМиСП республики, а 4,4% предпринимателей получали государственные заказы на поставку товаров и оказание услуг. Таким образом, государство активно оказывает различного рода поддержку малому и среднему предпринимательству. Взаимовыгодное сотрудничество должно стать более интенсивным и затрагивающим все стороны предпринимательской деятельности.

 

На следующий 9 вопрос «Какую поддержку Вы хотели бы получить?» предприниматели ответили следующим образом:

 

Распределение ответов (в %)

 

Льготное и долгосрочное кредитование

23,4

Финансовая поддержка в виде гарантированного выделения денежных средств из бюджета, кредитования с отсрочкой платежа и субсидированием

13,1

Льготы по аренде помещений, земельных участков

4,5

Залоговое обеспечение при получении кредита

6,0

Дотации, субсидии и субвенции

6,4

Налоговые льготы в различные уровни бюджета, в т. ч. льготы по налогообложению в первые годы деятельности

13,9

Субсидирование (компенсация) процентной ставки по кредиту или части кредита

5,2

Получение постоянного государственного заказа, в т. ч. на сельскохозяйственную продукцию

4,8

Снижение ставок по налогам

3,3

Бюджетный беспроцентный кредит, безвозмездная ссуда

2,6


 

Остальные ответы были реже упоминаемыми и составили менее 2,6% (доступность кредитных ресурсов – 2,1%, субсидии на возмещение расходов на ГСМ и покупку кормов – 1,9%, дотации из федерального бюджета на разведение племенных яков – 1,2%, субсидии на развитие животноводства для увеличения маточного поголовья – 1,2%, поддержка районной администрации, в т. ч. в виде гарантий при кредитовании – 1,2%, предоставление кредитных ресурсов в рамках реализации различных программ – 1,2%, продление ФЦП «Социальное развитие села до 2012 г – 1,0% и т. д.).

 

Бизнес-сообщество настроено положительно на сотрудничество с органами государственной и местной власти. Отвечая на 10 вопрос анкеты, «Как Вы оцениваете потребность и перспективы самоорганизации бизнеса во взаимодействии с властью?», большая часть опрошенных предпринимателей рассчитывают на реальную эффективность самоорганизации бизнеса во взаимодействии с властью (36,25%).

 

Распределение ответов (в %)

 

Считаю желательной

24,7

Полагаю возможной

25,6

Рассчитываю на реальную эффективность

36,25


 

Главной целью анкетирования должно стать выявление насущных проблем при ведении предпринимательской деятельности, выявление организаций, создающих наибольшие административные препоны при развитии бизнеса. Их наличие создает непонимание, несогласованность не только власти и бизнеса, но и несогласованность внутри самой власти, между ее уровнями.

Так, отвечая на 11 вопрос «Как Вы считаете, за счет чего в первую очередь можно повысить эффективность взаимодействия бизнеса с властью в снятии административных барьеров и устранении избыточного регулирования экономической деятельности?», 56% субъектов малого и среднего предпринимательства видят устранение барьеров как результат наращивания активности со стороны государства и 42,8 % опрошенных предпринимателей считают, что устранить барьеры можно путем регулярного информирования предпринимателей о полномочиях проверяющих органов, их правах и обязанностях. С другой стороны, есть мнение (20,8%), что устранить административные барьеры и избыточное регулирование возможно за счет активизации самого бизнеса и его более интенсивной самоорганизации в данном процессе. Прибегнуть к помощи «третейского судьи» призывают 19,6% предпринимателей, т.е. к созданию специальных межведомственных комиссий с участием органов государственной власти, общественных организаций предпринимателей, контрольных, правоохранительных и надзорных органов. Решить проблему взаимодействия с властью путем создания при объединениях предпринимателей специальных органов, регулирующих конфликты, считают возможным 26,8% опрошенных предпринимателей.

 

На 12 вопрос «Что на Ваш взгляд является главным тормозом в проведении работы по устранению административных барьеров?» предприниматели ответили следующим образом: главным тормозом в проведении работы по устранению административных барьеров является:

 

1. Бюрократизм (66,8%);

2. Коррупция в органах государственной власти (44,3%);

3. Пассивность общественных объединений предпринимателей (26,4%);

4. Другие (0,14%);

 

Несмотря на положительную оценку, данную о работе государственных и муниципальных служб, на 13 вопрос анкеты: «Какие ведомства, на Ваш взгляд, тормозят развитие предпринимательства?» были получены следующие ответы:

 

1. Управление Федеральной налоговой службы РФ по РБ (32,9%);

2. Управление Роспотребнадзора по РБ (27,7%);

3. Органы МСУ (6,6%);

4. ГУ РБ по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности (4,4%);

5.Управление Федеральной регистрационной службы по РБ (3,7%);

6. Лицензирующие органы, лицензионная палата (3,0%);

7. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РБ» (2,6%).

 

Остальные ведомства набрали менее 2,6 % голосов анкетируемых субъектов малого и среднего предпринимательства от общего количества ответивших на данный вопрос (от 2,3% до 0,2%).

 

Судя по ответам предпринимателей на последний 14 вопрос анкеты, «Приходилось ли Вам урегулировать вопросы Вашей деятельности с разрешительными, надзорными, контролирующими, лицензирующими органами с помощью непредусмотренного законодательством вознаграждения должностным лицам?», можно сделать следующие выводы:

Больше всего пользуются непредусмотренным вознаграждением в органах МВД Республики Бурятия – 24,7% респондентов от общего количества СМиСП, ответивших на данный вопрос решили таким образом вопрос своей деятельности с правоохранительными органами, затем идут служащие Управления Роспотребнадзора по РБ (15,1%), Управления Федеральной регистрационной службы по РБ (14,0%), далее идут сотрудники ГИБДД (10,8%) и ГУ РБ по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности (4,3%). Также берут непредусмотренное законодательством вознаграждение за урегулирование вопросов деятельности предпринимателей чиновники и сотрудники таких госструктур и организаций, как Управление Федеральной налоговой службы РФ по РБ (2,2%), Фонд социального страхования, Республиканская служба государственного строительного надзора, Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию, Управление инспекции Гостехнадзора по РБ, Прокуратура, Арбитражный суд РБ, Центр стандартизации и метрологии, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РБ», Ветеринарная служба РБ, строительные организации, лесхоз (все по 1,1%).

 

Выводы: Исходя из результатов анкетирования, основными проблемами развития малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия являются: недостаток финансовых ресурсов, высокие тарифы на энергоносители, высокий уровень налогообложения, сложности с получением кредитных ресурсов для развития бизнеса, трудности с оформлением права собственности (аренды) на недвижимое имущество, земельный участок и т. д.

Результаты анкетирования позволят при разработке мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия учесть не только решение проблем финансово-кредитной и имущественной поддержки, но и вопросы организации нового бизнеса, подготовки кадров и информационного обеспечения и др.

_______________________________________________________________________________

Примечание: СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства.



Информация о работе Итоги анкетирования по выявлению и оценке административных барьеров