Исторические формы религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:43, лекция

Описание работы

Фетишизм – волшебный – предмет поразивший воображение верующих, он наделяется мистическими сверхъестественными свойствами: исцелять, защищать от врагов, помогать на охоте. Поэтому с фетишем связываются и практически, и повседневные отношения при этом за оказанную помощь фетиш благодарят, наказывают, могут заменить.

Работа содержит 1 файл

Социология религии. Исторические формы религии. казмирук. IV.docx

— 14.13 Кб (Скачать)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ

 

Фетишизм  – волшебный – предмет поразивший воображение верующих, он наделяется мистическими сверхъестественными  свойствами: исцелять, защищать от врагов, помогать на охоте. Поэтому с фетишем  связываются и практически, и  повседневные отношения при этом за оказанную помощь фетиш благодарят, наказывают, могут заменить.

Тотемизм  – вера в существование родственной  связи и опр. растениями и животными, термин заимствован из языка инд. племена. На первой этапе священные растения и животные употреблялись в пищу, а потом начинают приноситься в жертву. Члены рода верили, что их предки обладали определенными чертами этого культа. Это привело к запрету на употребление, за исключением некоторых случаев.

Магия –  совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияние на предмет и людей с помощью опр. действий. Возникает тогда, когда человек не уверен в своих силах.

Анимизм –  вера в существования духа и душ и как следствие вера в переселение душ и одухотворение явлений природы.

Теизм –  вера в богов или одного, единого бога. Антропоморфное представление о Богах. Наделяются собственными именами. Как правило, иерархия соответствует организации человеческого общества. Политеизм - раньше, монотеизм – позднее. Монотеизм возник в процессе формирования иудаизма: христианство, ислам.

Тенденции:

от политеизма к монотеизму.

от антропоморфных признаках богов к трансцендентному представлению о Боге. Региональные и исторические религии монотеистичны.

 

Феноменология религии

 

Вандерлеув

1933г –  «Феноменология религии»

«История  мировой философии» – стр 466

систематическое применение феноменологических методов в религии во всех её проявлениях.

Задача: описать  структуры религиозных феноменов, такими какими является себя в образе. Но феномены не чисто субъективны и объективны, их трудно описать таким определением, поэтому религиозные феномены – невозможно описать на объективным языке науки.

Ценностный феномен – феномен силы или мощи божественного всемогущества, чтобы жить человек должен искать силу для своей жизни. «Религия появляется там, где собственная сила чела встречается с другой силой превосходящей его, с которой он не м/т справиться».

В примитивных  религиях понятие – манна –  безличное сверхъестественная сила. которая им. своим источником духов или особо выделенных исключительных людей.

Типы религий:

1. религии  удаленности – характерно бегство  от такой силы: деизм 18в., атеизм (любая форма религии не свободна от атеизма)

2. религия  борьбы – чел. принимает участие  в борьбе космических сил –  зороастризм 

3. религия  формы – статуи богов

4. религия  бесконечности – индуизм –  бесконечное число богов

5. религия  небытия – буддизм

6. религия  воли – иудаизм, с его почитанием божественной высшей силы

7. религия  величия – ислам, с полной  покорностью божеству

8.  религия  любви – христианство 

Феноменология им. св. задачей описать феномены, в которой испытывается сила

Можно ли сравнивать все эти религии? – да, но при  этом нельзя занять нейтральную позицию, т.к. всякое сравнение включает стандарт, для исследователя это его собственная религия. И для В. христианство суть основная форма исторической религии.

Следствие: «Феноменология религии описание типичных религиозных феноменов предполагает наличие собственного религиозного опыта, не выносимого за скобки, но…»


Информация о работе Исторические формы религии