Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:41, реферат
Под информацией понимаются сведения, полученные в результате переработки данных, представляющих собой сигналы, из которых извлекается информация.6
Уже сегодня в развитых странах значительная часть занятого населения в своей деятельности тесно связана с процессами обработки и передачи различного рода информации и поэтому вынуждена осваивать и использовать соответствующие информационные технологии, повышающие производительность труда.
Быстрое развитие информационной сферы общества существенным образом видоизменяет структуру занятости населения, приводит к появлению новых профессий и рабочих мест и поэтому требует соответствующей ориентации системы образования. При этом они, как правило, реализуют наиболее ответственные «интеллектуальные» функции технологических решений.
Характерными примерами этого являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами, моделирующие комплексы для проведения испытаний сложных технических систем, различного рода экспертные системы и т. п.
Информационные технологии играют сегодня исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
Сегодня в дополнение к традиционным для индустриального общества средствам информационной коммуникации (таким, как телефон, телеграф, радио и телевидение) в различных сферах социальной активности все более широко используются системы электронных телекоммуникаций: электронная почта, факсимильная передача информации и т. п.
Важно отметить, что уровень развития и распространения современных информационных технологий определяет сегодня возможности вхождения той или иной страны в информационное пространство мирового сообщества, в частности посредством международной компьютерной сети Internet. Это является важнейшим условием эффективного развития не только экономики страны, но и науки, образования и культуры.
Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития систем образования и культуры.
Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, телекоммуникационное оборудование, учебные программы и информация на оптических дисках становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования.
Развитие средств информатики и информационных технологий открывает новые возможности для решения ряда актуальных проблем культуры.
Одной из них является проблема сохранения культурного наследия общества, представленного в виде древних книг, манускриптов, картин, фотографий, звуковых записей, кинолент, видеоматериалов и т. п.
Другая проблема заключается в том, чтобы обеспечить возможность достаточно широкого доступа заинтересованных пользователей к этим материалам, не создавая при этом угрозы для их дальнейшей сохранности.
Возможности создания
и использования
Информатика и информационные технологии являются необходимыми и весьма эффективными средствами для решения проблем обеспечения национальной безопасности страны, так как многие из этих проблем имеют существенно информационный характер, например проблемы обеспечения военной безопасности, решение которых просто невозможно без использования специальных средств и систем компьютерной и информационной техники.
К числу таких
проблем, особенно обострившихся сегодня,
относится экологическая
Другая серьезная
проблема национальной безопасности,
которая также требует
Проблема противодействия
преступности в ее традиционных формах,
а также в качестве новых видов
преступлений против личности и общества
(таких, как экологические и
Еще одна новая и, возможно, еще недостаточно осознанная современным обществом проблема заключается в необходимости обеспечения информационной безопасности человека и, общества. Практически это новая комплексная проблема, которая включает в себя такие компоненты, как обеспечение достаточности, доступности и достоверности используемой обществом информации, предотвращение возможности информационного диктата, распространения заведомо ложной информации, а также другие не менее важные и сложные социальные проблемы.
Словом, информатизация
оказывает столь сильное
– становление информационного общества повлечет за собой радикальные изменения не только в сфере производства и деловой активности людей, но и во всей деятельности по управлению делами общества.
В настоящем и в будущем всем предстоит решать проблему адаптации к новым условиям жизни в информационном обществе, где решающую роль будут играть не вещество и энергия, а информация и научные знания. Уже сегодня они рассматриваются специалистами в качестве приоритетных факторов, которые будут определять не только общий стратегический потенциал общества, но и перспективы его дальнейшего развития.
В этих условиях
исключительно важно внедрить в
систему образования новые
В целом следует отметить, что, как и всякое новшество, информационные технологии несут в себе и новые опасности, они могут служить и дестабилизирующим фактором. Все зависит от того, в чьих руках они окажутся.
Так, появление
информационной техники дает широкую
возможность вмешиваться в личную жизнь
людей, подрывать национальную безопасность
других стран, манипулировать общественным
мнением и поведением людей и т. п. Все
это требует разносторонних мер защиты
информационного поля, в том числе правового.
Заключение
Понятие «информация»
в конце XX в. стало одним из самых
употребляемых потому, что информация
пронизывает все сферы
В результате информационной революции информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни.
Социальная информация – это ориентирующее знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения познавательных потребностей общества на основе применения информационных технологий.15
Достоверная информация необходима для всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления.
Существуют определенные законы и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Например, очень важно понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения.
Информация должна формироваться на основе объективных данных, поступать в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т. п. Незнание элементарных правил в этой области или их извращенное использование превращает информацию из большого блага общественного прогресса в такое же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.
Таким образом,
необходимость социального
Суть социального управления определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.
Целью социального управления является исследование деятельности органов управления как социальных систем, изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект.
Задачами социального управления являются: изучение реальных фактов, обнаружение тенденций развития, объяснение нововведений, построение эффективных направлений, формирование научно-обоснованных рекомендаций управленческой деятельности.
Функциями социального управления являются: целеполагание, разработка комплексных целевых программ и проектов, стратегическое целеполагание, ценностное воздействие, нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами, информационное обеспечение социального управления.
Все эти элементы
позволяют эффективно управлять
общественной жизнью.
Список используемой
литературы
1. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. – М., 1975.
2. Бабосов Е. М. Социология управления. – Минск: Тетра система, 2000.
3. Дятченко Л.
Я. Социальные типологии в
4. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. – М.: Софит, 1996.
5. Колин К.
К. Информатика в системе
6. Иванов В.
Н. Основы социального
7. Нердин Г.
Д., Галиев Г. Т., Бушин Н. И.
Техническое управление
8. Неретина Е.
А. Управление социальными
9. Осипов Г. В. Россия: национальная идея, социальные интересы и приоритеты. М., 1997.
10. Слепенков И. М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. СПб.: Нева, 1998.
11. Социальные технологии. Толковый словарь. / Отв. ред. В. Н. Иванов. – Белгород, 2003.
12. Социальный менеджмент. / Отв. ред. В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – М.: Фолио, 1998.
13. Страссман
П. Информация в век
14. Энциклопедия управленческих знаний. Основы современного социального управления: теория и методология. / Под ред. В. Н. Иванова. – М.: Таурус, 2002.
15. Юзвишин И. И. Информациология. – М.: Дрофа, 2003.
1 Социальный менеджмент. / Отв. ред. В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – М.: Фолио, 1998.
2 Иванов В.
Н. Основы социального
Информация о работе Информация и её роль в обеспечении социального управления