Имидж Ульяновской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:47, статья

Описание работы

Первым, кто ввел понятие «имидж» и обосновал его полезность в 60-х гг. 20 века был американский экономист Болдуинг. Следующими, кто стал использовать данный термин, были политологи. Известны работы Н.Макиавелли «Государь» и Г.Лебона «Психология социализма», в которых дано обоснование ценности этого термина. Макиавелли говорил о том, что государственному служащему крайне важно иметь соответствующую «личину» (маску), а Лебон считал имидж средством достижения политического успеха с помощью «личного обаяния».

Работа содержит 1 файл

Имидж Ул.обл.-2.doc

— 83.50 Кб (Скачать)
 

     Кадничанская  М.И. - к.соц.н.,

     доцент  каф. социологии и политологии

     Переверзева Е.С. - студентка УлГУ

      (Ульяновск) 

     Имидж Ульяновской области 

     Первым, кто ввел понятие «имидж» и  обосновал его полезность в 60-х  гг. 20 века был американский экономист  Болдуинг. Следующими, кто стал использовать данный термин, были политологи. Известны работы Н.Макиавелли «Государь» и Г.Лебона «Психология социализма», в которых дано обоснование ценности этого термина. Макиавелли говорил о том, что государственному служащему крайне важно иметь соответствующую «личину» (маску), а Лебон считал имидж средством достижения политического успеха с помощью «личного обаяния».

     В 70-х гг. XX века имидж стал появляться в СССР как категория отрицательная. В современном же обществе имидж играет важную роль для формирования мнения о человеке, особенно в предпринимательстве и в политической деятельности. На создание имиджа затрачиваются огромные денежные средства, с целью привлечения внимания к какому-либо объекту.

     По  мнению Королько В.Г., имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации. Имидж является эффективным инструментом, который обеспечивает регулирование поведения индивида в отношении объекта1.

     По  мнению Ж.П.Бодуана, имидж является наиболее сложным, многоликим аспектом идентификации. Имидж формируется посредством воздействия через СМИ. Создание имиджа – это процесс, занимающий длительное время, и который не будет эффективен, до тех пор, пока аудитория не воспримет содержание имиджа2.

     Содержание  понятия «имидж» включает в себя такие составляющие как:

  1. Описательная составляющая, которая представляет образ или совокупность знаний об этом объекте
  2. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты и образы организации могут вызывать более или менее сильные эмоции3.

     Панасюк А.Ю. выделяет ряд признаков имиджа:

     - имидж опирается на объективные  маркетинговые и субъективные символические характеристики: торговую марку, логотип, специализацию, историю, территориальное положение и т.п.;

     - образ должен быть правдоподобным, достоверным;

     - имидж должен быть ярким и  конкретным;

     - образ должен быть простым,  ориентированным на архетипические ожидания целевых групп.4

     Имидж является средством для достижения целей. Данные цели затрагивают основные стороны деятельности организации, либо региона. У позитивного имиджа существует огромная масса преимуществ, однако такой имидж не появляется сам по себе. Для его существования требуется целенаправленная систематическая работа.

     В современной экономической системе  даже регионам приходится конкурировать  буквально за все: инвестиции, транспортные и туристические потоки, экологические и экономические проекты и т.д. В выигрышном положении оказываются те регионы, кто не только обладает востребованными ресурсами, но и умеет представить их в выгодном положении.

     Любой регион следует рассматривать как специфический товар, потребителями полезных свойств которого являются жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д.

     Имидж региона определяют как устойчивую и воспроизводящуюся в массовом или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений, ощущений  людей, которые образуются в результате особенностей региона и информации, получаемой из разных источников. Имидж региона создается администрацией, СМИ и выдающимися деятелями данного региона.  Главная цель создания имиджа региона состоит в том, что бы привлечь большее количество туристов, инвесторов, которые будут вкладывать средства в инфраструктуру региона.

     Последние несколько лет администрация  Ульяновской области тратит огромные средства на саморекламу. По мнению чиновников, данные нововведения улучшат отношение инвесторов к области. В настоящее время жителям Ульяновской области внушается образ региона как авиационной столицы России. К этому образу так же прилагается слоган: «Ульяновская область – на взлёт!». Данный имидж создавался для привлечения инвесторов в отрасль авиастроения, но, к сожалению, попытки пока безуспешны, поскольку данная отрасль всё ещё остаётся в плачевном состоянии. Так же администрацией области создается туристический имидж региона. В сентябре 2005 года в Ульяновске установлен памятник букве Ё, открытие которого было приурочено к 160-летию установки в Симбирске памятника Н.М.Карамзину. Карамзин одним из первых начал использовать букву Ё и ввел в русский язык множество новых слов, таких как: «влюбленность», «утонченность» и т.д. В феврале 2011 года ульяновский краевед В.Б. Петров обратил внимание на слово «колебятка» в словаре В. Даля, которое означало «последнее тесто из квашни», и в этом значении использовалось в Симбирской губернии. По мнению ученого, здесь видна аналогия с колобком. Идею о «прописке» колобка поддержал губернатор Ульяновской области С.И. Морозов.  Уже открыта первая часть усадьбы колобка, а пекарни региона начинают выпекать колобков по старинным рецептам. Данная программа создана для привлечения большего потока туристов в Ульяновскую область.

     Но  у области существует один бессменный и не требующий продвижения бренд  – «родина В.И.Ленина». Данный образ  хорошо известен не только нашим ближайшим  соседям, но и далеко за пределами страны.

     Следовательно, для того, чтобы имидж начал работать, его необходимо не только грамотно разработать, но и правильно продвигать целевой аудитории. К сожалению, данные программы не находят достаточной поддержки у населения, так как у жителей Ульяновской области нет ассоциаций с данными проектами.

      

Информация о работе Имидж Ульяновской области