Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:03, реферат
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики.
В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека.
Введение …………………………………………………………………………. 2
Имидж корпорации ……………………………………..……….………………. 4
Имидж лидера и персонала ………………………….………………………… 11
Литература …………………………………………..…………………………. 15
- ситуационная теория, в которой лидерство рассматривается как естественный результат деятельности и общения человека в группе, где социальные роли постепенно распределяются, а члены группы ждут появления лидера;
- синтетическая теория, содержащая комплекс условий, благодаря которым появляется лидер: это и наличие у человека врождённых способностей, и выделение его в группе и удовлетворение таким образом её социальных ожиданий, и постоянная работа над собой по выработке и закреплению необходимых лидерских качеств.
В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека.
В личностном компоненте имиджа лидера необходимо обращать внимание на направленность личности, нравственные и интеллектуальные качества, личностный потенциал. Важно определить, насколько человек демонстрирует лидерское поведение в экстремальных ситуациях, в текучке дел, среди персонала, каково его отношение к персоналу своей организации, к партнёрам, к делу и, что немаловажно, к самому себе.
Среди личностных качеств лидера наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:
интуиция, прогностические способности;
глубокий и гибкий ум;
решительность;
сильная воля;
уверенность в себе;
активность и целеустремлённость;
способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);
психологическая защищённость;
эмоционально-волевая устойчивость;
экстравертивность;
способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
способность добывать и анализировать информацию;
инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
способность к рефлексии;
способность разрешать конфликты.
Естественно, что для лидеров различных типов организаций названные качества будут выстраиваться в различной последовательности и дополняться специфическими, востребуемыми именно в данной ситуации или именно данным коллективом.
Проблемы корпоративной идентификации
Идентификация как способ соотносить себя с «иным» важна для эффективного формирования имиджа. Имидж тем успешнее, гармоничнее, чем более адекватно соотносит человек себя и свою позицию с декларируемым организацией образом – имиджем. Идентификация важна как для внутреннего, так и для внешнего имиджа организации.
Имидж – это сложное социально-психологическое образование. Его формирование зависит не только от самой организации, но и от социального окружения. Имидж – не то, что делает организация, а то, что думают другие по поводу ее деятельности. Поэтому донести до общественности смысл деятельности организации, регулировать взаимодействие, гармонизировать его – важная составляющая в проблеме идентификации имиджа. В этом заключается важнейшая цель службы PR.
Можно выделить основные идентификационные функции, выполняемые этой службой:
- установление доверия между организацией и общественностью, благодаря чему устраняются межгрупповые различия, уменьшаются коммуникационные барьеры;
- узнавание, или ориентировка (в некоторых источниках – позиционирование), позволяющее отличать организацию по элементам её имиджа;
- контакт или коммуникация, заключающаяся в непосредственных связях между организацией и различными социальными группами через СМИ, благотворительные формы или другие социально признаваемые формы деятельности;
- приобщение организации к социальной среде для создания эффекта единства, причастности к общим проблемам.
Таким образом, благодаря PR продвигается социальный и бизнес-имидж организации, что особо важно для внешнего имиджа.
Персональная идентификация, важная для внутреннего имиджа организации, для поддержания внутреннего баланса, обеспечивается за счёт целенаправленной работы с персоналом по выработке и присвоению единых целей его движения, единых норм корпоративной культуры, определяется политикой и поведением лидера. Для успешной идентификации важен корпоративный дух, ощущение силы и уверенности, вселяемой в людей самой организацией и её руководителями. В персональной идентификации важны ощущения комфортности и надёжности у членов организации от того, что делается в ней. Достижение такого внутреннего согласия требует кропотливой и профессионально обеспеченной работы, для которой следует знать и владеть психолого-педагогическими технологиями идентификации.
Литература.
1. Ромашов, О. В. Социология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ О. В. Ромашов. - М.: Гардарики, 2003.
2. Романов, П. В. Социология менеджмента и организаций: учеб. пособие для студентов вузов/ П. В. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Зборовский, Г. Е. Социология управления: учеб. пособие/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. - М.: Гардарики, 2004.
4. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2002.
5. Зинченко, Г. П. Социология управления: учеб. пособие для студентов вузов/ Г. П. Зинченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
12