Готика. Субкультуры молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:29, реферат

Описание работы

Центральный идеал, который характеризует готику, это почти навязчивое стремление к творчеству и самовыражению, которое стремится достигнуть и заманить к себе свою аудиторию, используя тайное, но глубоко укоренившееся обаяние всего темного и пугающего. Это действие может быть как тонким и совращающим, так и кошмарно-ужасающим, но это обязательно играет на том, что общество в тайне знает, но не может признать в себе, его двойственности. Способы самовыражения могут быть какими угодно от моделирования платьев до сочинения романов и музыки. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми составляющими в готике.

Содержание

1. Введение – Современная готика

2. Основная часть:

1. Откуда она пришла

2. Готика: взгляд изнутри

3. Стереотипы нашего времени и реальные особенности

4. Никнеймы, музыка, атрибутика

3. Заключение – Эдгар Алан По

Работа содержит 1 файл

Готика общест.docx

— 27.83 Кб (Скачать)

МИПК  им. Ивана Федорова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад  по предмету «обществознание» на тему:

«Готика. Субкультуры молодежи.». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             
 

                            Выполнила:

                                               студентка группы IКТ1

                                                            Копцова Светлана Алексеевна.

                                                   Проверил: преподаватель

                                                        Соболевская Анжела Николаевна. 
 

Москва 2009 год 

    Содержание

  1. Введение – Современная готика
 
  1. Основная часть:
 
    1. Откуда она  пришла
 
    1. Готика: взгляд изнутри
 
    1. Стереотипы  нашего времени и реальные особенности
 
    1. Никнеймы, музыка, атрибутика
 
  1. Заключение  – Эдгар Алан По
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Введение

Современная готика

Происхождение современной готической субкультуры

Готика - фактически является гораздо большим, чем просто сумма ее составляющих, и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить изумительное множество противоречивых ответов, многие из которых являются частями одной большей субкультуры. Гот, это - больше, чем просто ярлык или описание. Готика - это одновременно и образ жизни и философия, корни которой находятся одновременно и в историческом прошлом, и в настоящем.

Центральный идеал, который характеризует готику, это почти навязчивое стремление к творчеству и самовыражению, которое стремится достигнуть и заманить к себе свою аудиторию, используя тайное, но глубоко укоренившееся обаяние всего темного и пугающего. Это действие может быть как тонким и совращающим, так и кошмарно-ужасающим, но это обязательно играет

на том, что  общество в тайне знает, но не может  признать в себе, его двойственности. Способы самовыражения могут быть какими угодно от моделирования платьев до сочинения романов и музыки. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми составляющими в готике.

Как образ  жизни, готика столь же разнообразна, как и ее сторонники. В действительности, нет никакого правильного общего стереотипа или дресс-кода, как может показаться. Не все готы - депрессивны, не все - носят черное, слушают одну и ту же музыку или используют одинаковые способы самовыражения. Это, кажется, делает определение готики немного мудреным и создает некоторый беспорядок от того, что не ясно, с чего начать, но эта разноплановость также является одним из качеств ее определяющих. 
 
 
 
 
 
 

                                     Основная часть

Откуда она пришла

Чтобы лучше  понять, что такое готика на самом  деле, существенно знать, откуда она  произошла. Это было с нами гораздо  дольше, чем то название, который мы этому дали. Это субкультура , которая появлялась, расцветала, и затем умирала только затем, чтобы снова вырасти в разные эпохи и в разных обществах. Эта неформальная культура всегда принадлежала молодой интеллигенции, травмированной родительской культурой, или скучающей в ней. Родительская культура всегда была ограничивающей, с глубоким наслоением ригидных классовых структур и нетерпимой к отличительности в школах искусства и мыслях. От этого, почти каждое выступление этого особенного типа контр-культуры встречалось с осуждением, враждебностью и иногда активной агрессией от части культуры родителей. Очень редко этот сорт культуры был хорошо принят и получал возможность расцвести, как в эпоху Итальянского Возрождения. 

Готика, которую  мы в настоящее время знаем, зародилась в Западной Европе и Северной Америке  в конце 70-х начале 80-х. Контр-культура была все еще принадлежала неудовлетворенной молодежи, преимущественно из разочарованных молодых людей из средних классов, которые только вступили в то время в новую фазу преуспевающей стабильности. Дети из недавно разбогатевших семей оставались, в отличии от родителей, с сильным чувством нестабильности и не хваткой идентичности. Они, с их новым хрупким чувством самосознания, были не способны сжиться с новыми ценностями, которые общество пыталось внушить им. Натянутые линии социальной разобщенности отделили их от их обычных сверстников из высших и низших классов.  
 
 
 
 
 
 

Готика: взгляд изнутри

Готика - не музыка и не стиль одежды. Готика - это прежде всего мировоззрение. Это тонкое восприятие жизни, обостренное чувство красоты и уродства, болезненная чувствительность к дисгармонии и неприятие обыденности и стандартности. Готическое мировоззрение - это особый взгляд на жизнь и на смерть, но это не любовь к смерти. Говорить, что быть готом - значит любить смерть по меньшей мере нелепо. Смерть никто не может любить, потому что никто, в сущности, не знает, что это такое. Сами же готы не заявляют, что любят смерть. Скорее, готы задумываются о смерти. Обычный человек часто боится смерти и предпочитает делать вид, что смерти не существует. Гот же понимает, что жизнь коротка и находит в смерти особую красоту покоя и завершенности. Подобное мировоззрение было свойственно древним египтянам: они с юных лет начинали возводить могильный памятник для самих себя и в течении всей жизни наблюдали за ходом строительства. И вся их жизнь была дорогой к смерти. Они заботились о своей могиле как о своем вечном доме больше чем о доме настоящем. Но они не совершали самоубийств (это считалось большим грехом) и не стремились ускорить собственную кончину. Так и истинные готы думают о смерти, но не стремятся немедленно умереть. В этом вопросе - отношении готов к смерти, таится непонимание окружающих. Воспринимать гота как депрессивного типа с суициидальными наклонностями абсурдно, но многие именно так и полагают, и пишут всюду подобную нелепицу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стереотипы  нашего времени и реальные особенности

Стереотипы:

  • Все готы должны носить черное. Цвет не есть готика.
  • Готика - это субкультура, основанная на музыкальном стиле.
  • Все готы слушают одинаковую музыку
  • Все готы зацикленны на смерти
  • Все готы употребляют много наркотиков
  • Готика произошла из движения хиппи
  • Готы не смеются, за исключением того, чтобы подразнить
  • У готов множество тату и пирсингов
  • Готы всегда употребляют много косметики
  • Готика и Freak (Ненормальный, наркоман) равнозначные термины для одной и той же культуры
 

Особенности:

  • Ты чувствуешь необходимость проводить массу времени создавая нечто (музыку, живопись, философию, истории или другое подобное)
  • Твое творчество часто описывает темноту, ужас, страх, что-то болезненное или что-то странное
  • Тебе нравятся музеи и культурные центры
  • Ты понимаешь и даже обожаешь Шекспира, Шелли, Браунинг или другие подобные труды без необходимости читать
  • Ты знаешь разницу между нигилизмом и экзистенцианализмом, даже если ни один из них не является твоим мировоззрением
  • Ты действительно, по-настоящему обожаешь музыку многих видов
  • Ты очень чувственный человек (ощущающий цвет, текстуру, звук, вкус и запах)
  • Ты не понимаешь, почему люди вокруг проводят массу времени, смотря телевизор
  • Ты не чувствуешь себя хорошо, если выглядишь похожим на кого-то еще, кого ты знаешь
  • Ты все-таки ощущаешь себя хорошо, оставаясь самим собой, даже если никто вокруг не похож на тебя
  • Тебя часто интересует "почему" и это приводит к некоторым интересным ответам
  • Тебе часто интересует "как" и ты полагаешься на свои собственные взгляды
  • Ты не отвергаешь что-то, потому что ты этого не понимаешь
  • Твое мнение о людях базируется на том, кто они и что они делают, а не на том, как они выглядят
  • Ты не боишься неизвестного
  • Ты не боишься темноты
  • Ты боишься посредственности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Никнеймы, музыка, атрибутика

По имени «гот» - о готических никах.

Почему готы берут ники?

В готической субкультуре принято брать ники по нескольким причинам.

Во-первых, общение  между готам зачастую начинается в Интернете на готических форумах или сообществах. При встрече в реальной жизни готы просто продолжают называть себя так, как они привыкли в сети.

Вторая причина  – это то, что входя в субкультуру, человек как бы рождается заново, и поэтому берет себе новое  имя. Гот сознательно отказывается от массовой культуры и общественных стереотипов и не хочет иметь с ними ничего общего. Имя, записанное в паспорте, является штампом принадлежности к массе. Не очень то приятно носить имя, которое кроме тебя носит еще 50 миллионов человек. Готы – индивидуальности и новое необычное имя – способ проявить себя. Новое готическое имя символизирует человека, выражает его суть. «Паспортные» имена уже не звучат красиво, так как мы их слышим с детства и повсеместно, они уже не несут какого-то особого оттенка или настроения.

Какие ники берут готы

Готический  ник  прежде всего необычен и звучит красиво. Есть несколько способов взять ник: Обычно в качестве ника берут:

  • Имя известного человека или литературного героя
  • Просто редкое и необычное имя
  • Слово с определенным значением
  • Сочетание слов с определенным значением

Музыка

Готическая  музыка родом из английского панка  образца 70-х.

 Сегодня  "готика" внутри себя подразделяется  на множество направлений, которые  по средствам выразительности  и типам инструментария условно  можно объединить в пять групп.  Первая близка "классическому"  готик-року (гитарно-синтезаторные составы, дополненные акустическими инструментами, как Umdra Et Imago). Вторая - полностью акустическая (такие команды могут тяготеть к фольклору, как Backworld, или к готике в ее собственно историческом понимании, иногда воссоздавая стилистику средневековья почти в аутентичном варианте, как Estampie, подражающие искусству трубадуров и менестрелей, как Sopor Aeternus c их dance macabre, и др.). Третья - техно-электронная (ее представители основываются на синтезаторном саунде, широко используют элементы эмбиента, хауса, техно, нью-эйдж, как Unquiet Void). Близка ей четвертая группа, соединяющая признаки "готики" и индастриала (Das Ich, отчасти Мэрилин Мэнсон). Наконец, пятая сформировалась под влиянием металла, в результате чего появился стиль готик-метал (Christian Death, возникшие, как уже говорилось, в начале 80-х, Paradise Lost, смодулировавшая в "готику" из дум-дэта, The Gathering, Lacrimosa, My Dying Bride, Artrosis, Dreams of Sanity, Moonlight). "Готика" как особый тип содержания повлияла также на блэк-метал.

Атрибутика

Готическая  эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь  можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику.  

Основным  символом готической субкультуры традиционно  является крест анк, египетский символ вечной жизни. Анк вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. 

Христианская  символика используется реже, и по большей части — в виде обычных  распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен  крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные  кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса). 

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих  мышей, — множество различных  их изображений (связь с вампирами  и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц  в интернете или же служат украшением самим готам. 

Однако, каких-то универсальных, используемых всеми  готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения  в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно  не используется. Форма и вид украшений  весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

                                       Заключение

Эдгар Алан По

Так, юн, но здрав умом едва ли,

Я стал любовником печали,

Привык тревожить  свой покой,

Томиться призрачной тоской.

Я мог любить лишь там, где грозно

Дышала Смерть над  красотой,

Где брачный факел  “Рок” и “Поздно”

Вздымали между  ней и мной. 

Информация о работе Готика. Субкультуры молодежи