Государственная социальная помощь пожилым гражданам

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

Социальные проблемы тесно взаимосвязаны с экономическими:
1 Создание социальной гарантии, формирование экономических стимулов к труду.
2 Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри них.
3 Поддержание экономической стабильности и безопасности.

Содержание

Введение………………………………………………....................….3
Государственная социальная помощь……………………………….4
Основания для прекращения оказания государственной
социальной помощи…………………………………………………..6
Заключение…………………………………………………………….7
Список использованной литературы…………………………………8

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное.docx

— 21.69 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Оглавление

 

Введение………………………………………………....................….3

Государственная социальная помощь……………………………….4

Основания для прекращения оказания государственной

социальной помощи…………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………….7

Список использованной литературы…………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Введение

 

Согласно Конституции  Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

Социальные проблемы тесно  взаимосвязаны с экономическими:

1 Создание социальной  гарантии, формирование экономических  стимулов к труду.

2 Поддержание стабильности  отношений социальных групп населения  и внутри них.

3 Поддержание экономической  стабильности и безопасности.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим  гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  принимают законы и иные нормативные  правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, а также разрабатывают и реализуют  государственные региональные программы  оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

 

 

 

 

 

                         Государственная социальная помощь

 

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту  жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании  заявления гражданина в письменной форме от себя лично или от имени  своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого  законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения  по месту жительства или месту  пребывания. В письме заявителем указываются  сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной  социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность  за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной  социальной помощи устанавливается  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме  заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или  месту пребывания заявителя не позднее  чем через 10 дней после обращения  заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости  проведения дополнительной проверки органом  социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный  срок предварительный ответ с  уведомлением о проведении такой  проверки. В таком случае окончательный  ответ должен быть дан заявителю  не позднее чем через 30 дней после  подачи заявления.

В случае представления заявителем неполных и недостоверных сведений о составе семьи, доходах и  принадлежащем ему (его семье) имуществе  на праве собственности орган  социальной защиты населения по месту  жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной  социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в  вышестоящий орган социальной защиты населения и в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

         Основания для прекращения оказания государственной

                                  социальной помощи

 

1. Заявитель обязан известить  орган социальной защиты населения,  который назначил государственную  социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения  либо продолжения оказания ему  (его семье) государственной социальной  помощи сведений о составе  семьи, доходах и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на  праве собственности в течение  двух недель со дня наступления  указанных изменений.

2. В случае установления  органом социальной защиты населения  факта недостоверности представленных  заявителем сведений о составе  семьи, доходах и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на  праве собственности или несвоевременного  извещения об изменении указанных  сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания  государственной социальной помощи  может быть обжаловано заявителем  в вышестоящий орган социальной защиты населения.

 

 

 

                                    

 

 

 

 

                                        

 

                                           Заключение

 

На основании данного  реферата можно сделать следующие выводы:

А) Радикализм экономических  преобразований предполагает введение социальных технологий, обеспечивающих защиту наиболее уязвимых слоев населения, попавших в трудную жизненную  ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно: преклонный возраст, инвалидность, болезнь, и т.п.

Б) Предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим  гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем  Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров-государственная социальная помощь

В) Гражданин, имеющий право  на получение социальных услуг, может  отказаться от их получения, обратившись  с заявлением в территориальный  орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную  денежную выплату.

Г) В целях обеспечения  реализации прав граждан на получение  ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения  качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные  денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение  федерального регистра лиц, имеющих  право на получение государственной  социальной помощи

Д) Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам  населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется

ежеквартально на основании  потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти.

 

 

                          

                          Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
  2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.
  3. Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В.Кукушина. – Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2004 – 400 с.

 


Информация о работе Государственная социальная помощь пожилым гражданам