Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:35, реферат
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи (далее - Концепция) определяет систему взглядов, исходных положений, принципов, приоритетных направлений, основных понятий и мер в сфере регулирования отношений государства и молодых семей.
Концепция служит основой для организации работы органов государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов, касающихся жизнедеятельности молодой семьи.
В некоторых странах, где полная оплата декретного отпуска гарантируется не всем работающим женщинам, те, кто занят в госсекторе, имеют преимущество - они получают полную компенсацию декретного отпуска (Дания, Испания, Португалия). Хуже всего ситуация с выплатой декретных отпусков в Греции.
В
шести странах декретный
В некоторых странах установлена общая продолжительность декретного отпуска, а его разделение на «до» и «после» родов носит гибкий характер. В Испании, например (крайний случай), можно совсем не брать дородового отпуска и все 16 недель использовать после рождения ребенка.
Во всех без исключения странах запрещено увольнение беременной женщины, а ее место работы на период декретного отпуска сохраняется.
Во многих странах право возвращения на прежнее место работы распространяется на более длительный период. В этом отношении выделяется Германия, где этот срок составляет 36 мес. В остальных странах - от двух до 12 мес.
Почти
во всех странах, кроме Ирландии, беременная
женщина имеет право перехода
на более легкую работу. Обязательное
медицинское
Дополнительное время для кормления ребенка грудью предоставляется в восьми из 12, стран. Оно не предусмотрено в Бельгии, Дании, Ирландии и Великобритании.
Менее
распространен такой вид
В отношении отпусков по уходу за больными детьми страны Европейского Союза значительно отстали от бывших социалистических стран Европы и России. Такие отпуска предоставляются не во всех странах, а там, где они существуют, их продолжительность составляет от одного до десяти дней.
Еще более редкий характер носит предоставление пособия школьникам в связи с началом учебного года. Только Франция и Люксембург дают всем детям такое пособие. В Ирландии на него могут рассчитывать только бедные семьи.
Некоторые
страны выплачивают пособие
В половине стран Европейского Союза существует льгота для отцов семейств при призыве их на военную службу; от военной службы могут освободить либо отсрочить ее прохождение. Правда, при этой следует отметить, что в трех странах ЕС обязательной службы в армии вообще не существует (Ирландия. Люксембург, Великобритания).
Для семей с детьми довольно распространены (в восьми странах из 12) льготы по проезду на городском, а кое-где и на железнодорожном транспорте. Таких льгот не имеют только англичане, португальцы, голландцы и датчане.
Все страны ЕС выплачивают семейные пособия на детей. Только в одних оно носит универсальный характер, т. е. ничем не обусловлено, а в других при его выплате учитываются доходы семьи. Универсальный характер имеют пособия в восьми странах (Бельгия, Дания, Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Великобритания). «Полууниверсальный» характер выплат существует в Германии. Здесь платят пособия практически всем, но, начиная со второго ребенка, размер пособия зависит от дохода семьи. Установлен также общий потолок дохода, после которого с 1994 г. пособие совсем не выдается. Однако этот потолок так высок, что вряд ли имеет практическое значение.
Только в четырех странах размер пособий автоматически индексируется (Бельгия, Люксембург, Греция, Португалия). В большинстве остальных индексация проводится ежегодно либо (как в Германии) происходит их периодический пересмотр.
За исключением Греции семейные пособия налогом не облагаются.
В некоторых странах размер семейных пособий прогрессивно увеличивается по мере взросления ребенка (Бельгия, Франция, Люксембург, Великобритания). В половине стран размер пособия зависит от очередности рождения ребенка. В большинстве случаев максимальная сумма выплачивается на третьего-четвертого ребенка.
Есть и курьезы. Так, в Нидерландах, которые выражают стремление снизить рождаемость, размер пособия возрастает с каждым родившимся ребенком вплоть до восьмого! Более последовательны в этом плане англичане, которые также не прочь сократить численность населения. Они, уже начиная со второго ребенка, снижают размер пособия.
Возрастная граница предоставления семейного пособия на детей более чем в половине стран установлена в 18 лет. В четырех странах пособия не получают дети с 16-17 лет, а в одной (Ирландия) - с 14лет. Во всех странах, кроме Дании и Испании, возрастная граница выплаты пособия может быть повышена, если ребенок продолжает учебу, в частности получает высшее образование. Такой возрастной предел в большинстве стран составляет от 24 до 27 лет (максимум в Германии и Люксембурге).
В последние года в странах Западной Европы и, особенно, в Германии, Франции и некоторых других, начала формироваться более всеобъемлющая концепция семейной политики. Ставится вопрос о создании такой социальной среды, которая бы более полно отражала потребности родителей и детей. Эта концепция имеет в виду улучшение условий труда для родителей, имеющих маленьких детей, в частности, увеличение продолжительности «родительского отпуска» с сохранением права возврата на прежнее место, более широкое распространение гибкого графика работы, неполной занятости, создание более удобных рекреационных возможностей в пригородах, улучшение работы общественного транспорта, более широкое вовлечение родителей в работу детских дошкольных учреждений, расширение системы налоговых льгот на детей.
В
целом за последние годы произошел
заметный сдвиг в расширении и
совершенствовании государственной политики
помощи семьям с детьми в западноевропейских
странах и США. Но возможности для дальнейшего
улучшения условий жизни семей с детьми
далеко еще не исчерпаны и требуют более
тесной унификации во всех странах Запада.
Основными направлениями семейной политики являются:
• улучшение материальных условий жизнедеятельности семей, профилактика бедности;
•
обеспечение условий для
• оказание всесторонней помощи семье в воспитании детей, поддержка одаренных детей;
• обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;
• защита прав несовершеннолетних, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений;
• усиленное внимание к неполным, имеющим детей-инвалидов, малообеспеченным семьям с целью создания благоприятных условий для их жизнедеятельности;
• всесторонняя подготовка молодежи к браку, семейной жизни и | планированию семьи;
•
профилактика семейного неблагополучия
и др.
Список
использованной литературы
1. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. — М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. — С. 27—53. — ISBN 978-5-94881-139-0.
2. Коротаев А. В. Семья в социально-экономической структуре докапиталистических классовых формаций // История и филология древнего и сре¬дневекового Востока / Отв. ред. Васильев, Д. Д., и Волков, С. В. М.: Наука, 1987, с.3-11.
3. Семья // Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка
5. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. — 2001 г. — 204 с. - (Серия «Высшее образование»).