Формирование личности. Психологические особенности возрастных пероидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Кризисы с внешней стороны характеризуются чертами, которые противоположны устойчивым, или стабильным, возрастам.

Содержание

1.Понятие возраста и кризиса в развитии человека
2.Младенчество (от рождения до 1 года)
3.Ранний возраст (1-3 года)
4.Дошкольный возраст
5.Младший школьный возраст (7-11 лет)
6.. Подростковый возраст (11-15)

7. Психологические особенности юношеского

и студенческого возраста

Работа содержит 1 файл

formirovanie li4nosti.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

    2) идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они;

    3) понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества;

    4) механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым.

    Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

    "Значимость" для юношей и девушек их  родителей и сверстников принципиально не одинакова в разных сферах деятельности. Наибольшая автономия от родителей при ориентации на сверстников наблюдается в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентаций.  

Информация о работе Формирование личности. Психологические особенности возрастных пероидов