Фашизм и современная молодежь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:02, реферат

Описание работы

Направленность и способы политической деятельность задаются теми представлениями о разумном устройстве общества и приоритетных ценностях, которые определяют смысл и значение человеческих поступков, т.е. идеологией.
Политическая идеология – это система идей, взглядов, концепций на политическую жизнь, способов объяснения мира политики, в основе которой лежат ценности, ориентации на те или иные политические явления, процессы, структуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1.Понятие политической идеологии
2.Основные виды политических идеологий и их характерные признаки………………………………………………………………………….4
2.1.Либерализм……………………………………………………………….5
2.2.Консерватизм…………………………………………………………….6
2.3.Радикализм……………………………………………………………….7
2.4.Социализм………………………………………………………………...8
3.Фашизм……………………………………………………………………...9
4.История возникновения фашизма………………………………………12
5.Фашизм и современная молодёжь………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Масликова Анастасия 205 группа реферат.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Но сегодня наиболее популярным является направление НС-скинхедов.

        НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму.

        НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в Германии — турки и поляки, в России — негры и азиаты, а также выходцы с Закавказья и Средней Азии, реже — к уроженцам Северного Кавказа и Поволжья.

        НС-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места. Этот пункт является далеко не самым важным в идеологии неонацистов вообще, и в частности НС-скинхедов, постепенно исчезая, так же как это было в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость.

        Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других лидеров нацистского движения (Рудольфа Гесса и прочих).

        Национализм в идеологии НС-скинхедов уступает первенство идеям расового превосходства, борьбы против остальных рас или изоляции от них. То же самое было в идеологии НСДАП, где считали, что раса важнее нации, а нации в свою очередь составляют расу, в их случае арийскую, которые должны были объединиться и составить собой арийскую империю.

        Фюрер-принципу германского авторитаризма некоторые НС-скинхеды противопоставляют принцип «сопротивления без лидеров» (вариант демократии«для белых»), но все-таки большинство неонацистских организаций имеют своих фюреров.

        Не существует чёткого определения «общепринятой» религии среди НС-скинхедов, как и какого-либо разделения среди них по религиозному критерию. Де-факто, многие НС-скинхеды являются агностиками или даже атеистами. Однако значительное число проявляет большой интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству, особенно к реконструированным языческим верованиям, в виде неоязыческих движений, а также к оккультной стороне нацизма, включавшей в себя языческие элементы. Кроме этого, в России существуют группы НС-скинхедов, исповедующих православие, остальные же являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос — еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма, что никак не может уживаться с нацистской идеологией, неотъемлемой частью которой является антисемитизм. В некоторых других странах НС-скинхеды поголовно выступают против христианства и причисляют его к так называемому иудео-христианству, выделяя таким наименованием непосредственную связь между иудаизмом и христианством. Небольшая часть НС-скинхедов относят к исламистам(в Европе например Дэвид Вулстон), так как известна их нетерпимость к христианству и иудейству, отсюда и вытекает любовь к радикальному исламу (возможно исламофашизму), в котором в некоторой степени идет противоборство христианству и сионизму.

        Важное значение для НС-скинхедов играет образ эсэсовца, который частично повлиял на образ самих НС-скинхедов. Мистически в их движении воспринимается и сам «чёрный орден» СС, созданный в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов, главным образом тамплиеров.

        Являясь участниками праворадикальных движений, НС-скинхеды — сторонники крайних мер с применением насилия(как правило в особо жестокой форме), что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.

Основным символом движения является кельтский крест — равнолучевой крест с кругом. Является характерным символом кельтского христианства, хотя имеет более древние языческие корни.

Русское Национальное Единство (Р.Н.Е.). Появление данной организации в России 90-х было обусловлено некоторыми факторами, при стечении которых это стало вполне реально осуществимым. После развала СССР в России стало появляться множество организаций и объединений националистического и профашистского характера.

Появление Русского Национального Единства не было случайным. Воспоминания о войне в Афганистане, бесконечные конфликты на Северном Кавказе, общество «Память», либерализм в свободе мышления и другие факторы оказывали влияние на людей, которые были настроены неформально и сразу перестали воспринимать прошлую, советскую идеологию. Резкая реакция на настроения в внутри страны привела А. Баркашова и его соратников к созданию организации, военно-патриотического союза молодежи, более похожего на воскресшее собрание дивизии СС «Адольф Гитлер». Поставив перед собой цель создания подобной организации, А. Баркашов знал, что по новым демократическим законам это будет всего лишь невинной шалостью безработных, пэтэушников и ветеранов войны в Афгане. К 1994 году Р.Н.Е. открыла свои неофициальные представительства в многих крупных городах России, принимая участие в местных выборах и занимая места в местных парламентах и правительствах. Переняв идеи, форму и символику (символом Р.Н.Е. является стилизованная правосторонняя свастика), Александр Петрович Баркашов и его соратники переняли и форму действия и функционирования партии, сделав ее неким подобием войск и формирований СС.

Так, например, в южных районах России Р.Н.Е. фактически уже заменило все существовавшие ранее молодежные организации. По утверждению руководства Р.Н.Е., сегодня официально зарегистрированы 32 организации. Своеобразные «филиалы» существуют на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Эстонии.

Народная Национальная Партия (Н.Н.П). Н.Н.П. появилась вследствие раскола единого национального движения Москвы и Московской области. Многие члены Р.Н.Е., неофашисты и «скинхэды» образовали Н.Н.П., который насчитывает около 500 членов (в основном Москва) и издает газету «Я - Русский».

Заключение

Фашизм – сложное явление, обусловленное многими факторами. Но в известном смысле можно сказать, что фашизм приходит и уходит не только в силу наличия или отсутствия тех или иных факторов, но и вместе с личностью того политического лидера, который становится его символическим выражением.

Идеальным государством теоретики фашизма считали государство всеобъемлющее, включающее в себя все сферы человеческой деятельности. А идеальной политической системой – ту, которая в состоянии полностью контролировать не только все действия своих граждан, но и их мысли, идеалы, стремления.

Идеологи фашизма подчеркивают, что осуществление его целей – это процесс суровой борьбы, применения силы, а отнюдь не следствие консенсуса. Нетерпимость к врагам, борьба с ними, отождествление инакомыслящих с врагами – характерная черта фашистской идеологии и практики.

На мой взгляд, возрождение фашизма в чистом виде в современных условиях невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Воробьёв К.А. Политология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005.

2. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2000.

3. Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии М., 1977.

4. Кравченко А.И. Политология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2001.

5. Устрялов Н.В. Итальянский фашизм М.: «Вузовская книга», 1999.

6. Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма // Общественные науки и современность 1993. №5.

7. Тарасов А. Наци-скины в современной России// Скепсис. 2004.№2

8. Работяжев Н.В. Политическая система тоталитаризма: структура и характерные особенности // Вестник МГУ. Сер. 12: Политические науки. 1998. №1. - с. 3-23.

  9. www.socis.isras.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Фашизм и современная молодежь