Европейская социальная хартия (пересмотренная) и законодательство Украины о социальной защите

Автор: q****@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 15:38, реферат

Описание работы

В Европе источниками международно-правового регулирования являются акты, принятые Советом Европы и Европейским Союзом.
Интеграция Украины в европейские структуры поставила проблему о приближении украинского национального права к европейскому праву, об имплементации европейских международных стандартов в области социальной защиты в юридическую практику Украины.
Совет Европы принял два основных документа в области защиты прав человека. Первый - Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., которая защищает гражданские и политические права, и Европейскую социальную хартию, которая посвящена защите социальных и экономических прав человека.

Работа содержит 1 файл

Европейская социальная хартия_1.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

b) запретить  использование женщин на подземных  горнорудных работах и соответственно  на других видах работы, которые  не подходят для них по причине  опасности, вредности для здоровья  или тяжести.

Статья 9

Право на профессиональную ориентацию

В целях  обеспечения эффективного осуществления  права на профессиональную ориентацию Договаривающиеся стороны обязуются  обеспечивать или поощрять, по мере необходимости, услуги, которые помогут  всем лицам, в том числе инвалидам, решать проблемы, связанные с выбором профессии и ходом ее освоения, с должным учетом их индивидуальных особенностей и их отношения к возможности приобретения данной профессии: эта помощь должна предоставляться бесплатно как несовершеннолетним, включая школьников, так и взрослым.

          Кроме этих статей государство дополнительно должно взять на себя обязательства таким образом, чтобы минимальное число положений, которые оно приняло, составляло бы 16 статей или 63 пронумерованных пунктах. 

     В связи с таким механизмом первое, что предстоит сделать, это проведение сравнительного анализа положений Хартии с национальным законодательством и правоприменительной практикой.  
Во время подготовительной работы к ратификации необходимо учитывать определенные особенности содержания Хартии и ее правоприменительной практики. 

     Во-первых, влиятельную роль в толковании положений  Хартии и в оценке национальных докладов о выполнении обязательств по Хартии играет специальный орган Совета Европы - Европейский комитет по социальным правам - Комитет независимых экспертов, созданный в соответствии со ст .25

     Европейской социальной хартия 1961 г. Члены Комитета избираются Комитетом министров  Совета Европы. В функции Комитета по социальным правам относится предоставление правовой оценки, как именно Стороны выполняют свои обязательства. Эта оценка дается в форме заключений. Вывод может быть положительным, отрицательным и отложенным (если не хватает информации для оценки ситуации). Правительственный комитет на основе выводов может выносить предупреждения государствам, которые не придерживаются Хартии или неоднократно не предоставляют информацию, которая бы позволила Комитета по социальным правам оценить, насколько ситуация в стране соответствует Хартии. Предупреждение не имеет юридической силы, это скорее мера политического давления, которое указывает, что по результатам следующего контрольного цикла может встать вопрос о вынесении рекомендации. 

     Комитет также является контрольным органом, в который поступают коллективные жалобы, именно он и устанавливает  факт нарушения права. Заключение Комитета прилагается к докладу Правительственного комитета, последний принимает резолюцию, которой завершается каждый контрольный цикл, и направляет необходимые рекомендации каждой из Сторон. Рекомендации принимает Комитет министров. По состоянию на 2000 г. было направлено 29 рекомендаций в адрес 14 государств. Практика показала действенность вынесения рекомендаций государствам. В частности многие из них после получения соответствующих рекомендаций сообщили о внесении изменений в законодательство, либо о принятии новых актов, или о разработке нового законопроекта. 

     Во-вторых, следует учесть также на такую  ​​особенность механизма Хартии, что права, которые защищаются ею, "переплетены" между несколькими  статьями. Защита отдельных категорий населения охватывается различными статьями и различными мероприятиями. Например, право детей и подростков на социальную, правовую и экономическую защиту осуществляется не только средствами в. 17, а может быть предметом защиты таких статей, как 11, 12, 13, 14 и т.д.

     В-третьих, социальная защита фактически той или  иной степени составляет содержание каждой статьи Хартии. Вместе статьи сформулированы так, что определенная их часть предусматривает права в сфере применения труда (или в связи с работой) 22, а другая - вне сферы труда. Последняя часть по своему содержанию, "условно" говоря, составляет "чистый" социальную защиту от социальных рисков, который касается всего населения или отдельных его категорий. Это следующие статьи:  

- право  на социальное обеспечение (ст. 12);  
- право на социальную и медицинскую помощь (ст. 13);  
- право на охрану здоровья (ст. 11);  
- право на социальную и медицинскую помощь (в . 13);  
- право на получение услуг от социальных служб (ст. 14);  
- право лиц с ограничениями на независимость, социальную интеграцию и участие в общественной жизни (ст. 15);  
- право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту (ст. 16);  
- право детей и подростков на социальную, правовую и экономическую защиту (ст. 17);  
- право трудящихся-мигрантов и их семей на защиту и помощь (ст. 19);  
- право пожилых людей на социальную защиту (ст. 23);  
- право за защиту от нищеты и социального отторжения (ст. ЗО)  
- право на жилье (ст. 31). 
 

             Вопросы адаптации национального трудового законодательства к Европейской социальной хартии (пересмотренной) стало предметом кандидатской диссертации М . М. Феськова и нашло отражение в ряде научных публикаций, в частности: Феськов М.М. Европейская социальная хартия (пересмотренная) и трудовое законодательство Украины: вопрос адаптации. - АКД. - X., 2002; Его же Трудовое законодательство Украины и Европейская социальная хартия (пересмотренная): вопросы адаптации: Монография. - К., 2005.Цей перечень статей, которые в целом посвящены социальной защите, может быть дополнен отдельными пунктами других статей. Например, в ст. 1 "Право на труд" п. предусматривает обязанность государства "создавать бесплатные службы трудоустройства для всех работников или обеспечивать их функционирование", а п. 4 содержит обязательство Сторон "обеспечивать надлежащую профессиональную ориентацию, подготовку и переквалификацию или способствовать им" . Эти положения непосредственно обеспечивают право на труд, однако, по нашему мнению, относятся к сфере социальной защиты, они предшествуют возникновению трудовых правоотношений, их содержанием является оказание социальных услуг всем трудоспособному населению, организация таких услуг лежит на государстве, услуги по их предоставлению являются бесплатными. 

          В-четвертых, среди приведенного списка являются комплексные статьи, которые обеспечиваются не только средствами права социальной защиты, но и средствами других отраслей права, в частности трудового, семейного, административного и т.д.. Эти вопросы являются предметом отдельного исследования.

Информация о работе Европейская социальная хартия (пересмотренная) и законодательство Украины о социальной защите