Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:28, реферат
Цели:
1. Дать определение понятию «девиантное поведение».
2. Изучить причины и следствия такого поведения.
- Чем более низкий уровень
социальных норм нарушается, тем
больше упор должен делаться
на неформальные меры
- Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля.
- Чем более низкий уровень
социальных норм нарушается
- Чем демократичнее общество,
тем больше акцент должен
Подчеркнем еще раз, девиантное поведение – естественная реакция человека на возникающее в обществе противоречие между социальной целью и социальными нормами ее достижения. Созидательные девиации выполняют важнейшие позитивные социальные функции. Они необходимы, чтобы общество было гибким и готовым к переменам. Девиантное и нормативное поведение – две равноценные составляющие социально-ролевого поведения. Для нормального протекания социогенеза (понимаемого в широком смысле слова) девиантное поведение человека имеет не меньшее значение, чем его нормативное поведение.
Список литературы
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов. СПб.; 2000.
2. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков – правонарушителей. СПб.; 2002.
3. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно – практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.
4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Тверь, 1998.
5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
6. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. СПб.; 1997.
Информация о работе Девиантное поведение: причины и следствия