Детская беспризорность в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором должны принять непосредственное участие все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения
Это необычайно острые, сверхактуальные проблемы ставит перед нами время, жизнь, которой мы живем, действительность, которая нас окружает. Без преувеличения, эти проблемы вызывают огромный интерес и обеспокоенность в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ БЕСПРИЗОРНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.1. Современная ситуация в Российской Федерации 5
1.2. Причины беспризорности 9
ГЛАВА 2. ПУТИ РЕШИНИЯ ПРОБЛЕМЫ 13
2.1. Пути решения проблемы и выхода из риска 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

социология беспррезорники II.docx

— 48.43 Кб (Скачать)

Комитет Совета Федерации  по социальной политике поддержал проект федерального закона “О внесении изменений  в Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, в части наделения центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей новыми полномочиями.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации так  же обратился к Президенту Российской Федерации учредить должность уполномоченного  по правам ребенка в Российской Федерации, предложив на эту должность Петренко Валентину Александровну.

Необходимы общие усилия всех ветвей власти и координация  этих усилий для выработки стратегии  на государственном уровне. Должны также быть структуры, отвечающие за стратегическое планирование мероприятий, аналитическую работу, исполнение, а главное контроль за конечным результатом.

Для решения обозначенных проблем потребуется консолидация усилий политических и общественных сил, как на федеральном, так и  на региональном уровне. Только при участии всего населения может быть одержана победа на огромном и тяжелом фронте беспризорности.

С принятием федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Закон действует с 1999 г., выделяются ежегодно миллионы рублей на реализацию соответствующих социальных программ, однако ситуация с ростом числа беспризорных и брошенных детей не улучшается.

По разным данным, в России их сегодня более 4 миллионов. Причем у большинства из них и жилье  есть, и родители живы. Однако зачастую такие родители – хронические  алкоголики, в лучшем случае не занимающиеся воспитанием своих чад, в худшем же – издевающиеся над ними или зарабатывающие на их эксплуатации деньги. Существующие законы не дают четких определений халатного или жестокого обращения с детьми, а предусмотренные меры наказания за подобные преступления слишком гуманны. Сегодня в России ребенок оказался фактически беззащитным перед равнодушием и жестокостью собственных родителей.

«Только в 2003 г. у пап и  мам, лишенных родительских прав, отобрали более 60 тыс. детей, – сказала RBC daily председатель комитета Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова. – Но уже за первое полугодие текущего года еще 54 тыс. неблагополучных родителей поставили на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних. Было возбуждено 1864 уголовных дела в отношении родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних. По фактам жестокого обращения с детьми было привлечено к ответственности 2,3 тыс. родителей и опекунов».

Однако специалисты утверждают, что подавляющее большинство  родителей, совершивших то или иное преступление в отношении своих детей, фактически остаются безнаказанными.

«Сегодня за жестокое обращение  с животными российским законодательством предусмотрены гораздо более строгие наказания, чем за бесчеловечное обращение с детьми, – говорит Екатерина Лахова. – За неисполнение родительских обязанностей Административный кодекс предлагает штрафовать нерадивого родителя на сумму от 100 до 500 руб., в то время как, например, за провоз в метро негабаритного багажа предусмотрен штраф чуть ли не в 2000 руб. Сегодня мы готся поправки в действующее законодательство, которые должны значительно ужесточить ответственность родителей за уклонение от своих обязанностей. Это приоритетный вопрос, поскольку разгильдяйство родителей приводит к тому, что общество получает все больше и больше малолетних преступников».

Однако, попытавшись карательными мерами наставить на путь истинный родителей – алкоголиков и живодеров, забывших о существовании своих чад, все равно проблему безнадзорности и преступности среди детей кардинально не решить.

 

Проблема безнадзорности - это долговременная проблема, для  решения которой потребуется  кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.

Однако при всей важности и необходимости удовлетворения названных в работе потребностей все-таки основным направлением решения проблемы уличных детей является система профилактических и предупреждающих мероприятий. При таком подходе главный центр воздействия должен быть перемещен на работу с семьей. Причем эта работа также должна оставаться комплексной и включать в себя меры помощи социального (в том числе и материального), психологического, педагогического и юридического характера. Люди же, берущие на себя миссию работы с уличными детьми и детьми “группы риска”, должны в полной мере отвечать совокупности качеств зрелой личности. И качества эти — любовь, ответственность и забота. А также – профессионализм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опасность беспризорности состоит  в том, что она способствует формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем, значительная часть молодого поколения совершение преступлений будет считать нормой и образом жизни, что негативно отразится на всем обществе. Нахождение подростка длительное время в беспризорной и криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.

Однако можно предположить, что даже после преодоления экономического кризиса проблемы, связанные с беспризорностью, все-таки останутся. Это долговременная проблема. Для ее решения потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур. И главное, нужно не только повышать уровень жизни подростков, но и подкреплять их духовно-идеологическими составляющими.

Таким образом, до настоящего времени в Российской Федерации  не сложилась эффективная скоординированная  и субординированная система  органов профилактики беспризорности и безнадзорности. Это касается как  работы государственных и муниципальных  органов и их взаимодействия, так  и общественных организаций и  координации их действий. Результаты функционирования существующей системы свидетельствуют о том, что государственными органами власти по-прежнему не решена задача нахождения таких организационных форм, которые позволили бы эффективным образом скоординировать и организовать деятельность по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и их социальной реабилитации.

Для выхода из сложившегося положения следует выделить три  основных подхода:

1. Следует настойчиво  совершенствовать существующую  систему путем развития правовых, организационных, финансовых, информационных и других механизмов взаимодействия между органами, учреждениями и организациями участвующими в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.

2. Необходимо создать  специальный орган управления (желательно  при администрации Президента  РФ), отвечающий за решение указанной  проблемы и координацию действий различных ведомств, учреждений и организаций.

3. Целесообразно передать  функции по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации одному  из ныне действующих органов  власти (например, МВД). Одним из основных  критериев предпочтения той или  иной структуры является ее  способность резко сократить  организационные издержки, консолидировать  и направить ограниченные материальные, финансовые и другие ресурсы  на устранение детской беспризорности  и безнадзорности - серьезной угрозы  национальной безопасности России.

Распространение такого негативного  социального явления как детская  безнадзорность и беспризорность содержит в себе угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, подрывает нравственные основы общества. Безнадзорность и беспризорность детей представляют угрозу будущему России, поскольку перспектива развития государства непосредственно зависит от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

Устранению детской безнадзорности и беспризорности должна соответствовать социальная политика, направленная не на ликвидацию последствий, а на преодоление причин, порождающих детскую безнадзорность и беспризорность, их раннюю профилактику.

Детям очень важно чувствовать, что мир к ним не безразличен…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Конституция  Российской Федерации // http://www.consultant.ru

 

2.     Семейный  Кодекс РФ// http://www.consultant.ru

 

3.     ФЗ «об  основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 1999 г. // http://www.consultant.ru

 

4.     ФЗ «о дополнительных  гарантиях по социальной защите  детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» // http://www.consultant.ru

 

5.     Демина В.С.  Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения //Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ. - 2002. - № 20 (176) . - С. 17

 

6.     Озеров В.А.  Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения //Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ. - 2002. - № 20 (176) . - С. 6

 

7.     Рудов А.  Беспризорная Россия// http://index.org.ru

 

8.     Федорова  Л. Дети в России никому не  нужны// http://www.rbcdaily.ru

 


Информация о работе Детская беспризорность в современной России