Чувства и эмоции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:02, творческая работа

Описание работы

Цель исследования - определить роль эмоций и чувств в структуре личности.
Объект исследования - эмоции и чувства.
Гипотеза: мы предполагаем, что эмоции и чувства являются элементом социально-психологической структуры, которая играет стимулирующую роль в активности личности.

Работа содержит 1 файл

nasha_presention.pptx

— 5.75 Мб (Скачать)

Чувства и эмоции.

 

Подготовили: Абукарова Эльвира и Русакович Марина.

Актуальность темы

 

    • Эмоции и чувства - постоянные спутники человека, оказывающие постоянное влияние на все его мысли и деятельность.

 

Цель исследования - определить роль эмоций и чувств в структуре личности.

Объект исследования - эмоции и чувства.

 

Гипотеза: мы предполагаем, что эмоции и чувства являются элементом социально-психологической структуры, которая играет стимулирующую роль в активности личности.  
 
 

Понятие «чувство»

 

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Происхождения определения  «чувство»

 

Слово чувство заимствовано из старославянского языка, где оно имело написание чувьство и было образовано с помощью суффикса-ьств- (совр. -ств-) от слова чути.

Смысл термина.

 

Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который  имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним.

Разнообразие чувств.

Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. 

Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения.

 

Чувства, которые  связаны с осуществлением человеком  трудовой и других видов деятельности, называются праксическими. Они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью.

Процесс умственной деятельности сопровождается  
интеллектуальными эмоциями. Интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.

 

Чувства, которые  испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни  и в искусстве, называются эстетическими.

Основные виды чувств.

 

Апатия. Множество других эмоций и чувств являются результатом апатии или сопутствуют ей. (Скука, душевный холод, отчужденность, безразличие, подавленность, обескураженность, разочарование и т.д.)

Горе. Вызывает чувства покинутости, обиду, вину, душевную муку, уныние, беспомощность.

Страх. Разновидности страха включают в себя: беспокойство, озабоченность, осторожность, предусмотрительность, трусость, подозрительность, боязливость.

Страсть. Мы можем чувствовать: страстное желание, потребность, блуждание, управляемость, зависть, жадность, нетерпеливость.

Гнев. Мы можем чувствовать: агрессивность, раздражение, требовательность, отвращение, свирепость.

Гордость. Мы можем чувствовать: исключительность, надменность, высокомерие, хвастливость, презрение.

Храбрость. Разновидности чувств могут быть следующие: предприимчивость, авантюрность, компетентность, целеустремленность.

Мир. Мы можем чувствовать: душевный покой, равновесие, свободу, совершенство.

Основные эмоции

 

Положительные: интерес, радость и т.д.;

Нейтральные: удивление;

Отрицательные: страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и т.д.

Функция эмоций

 

У человека главная функция эмоций состоит  в том, что благодаря эмоциям  мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Тренинг по освоению своих чувств

1. Что это за чувство?(Страх,  зависть, радость) 
2. Какова сила чувства по шкале от 1 до 10? 
3. Какова интенсивность по времени? (Оно нарастает, уменьшается, стабильное) 
4. Какое ощущение в теле оно вызывает? (ласково греет, давит, крутит) 
5. Где внутри вас оно находится? (В груди, в животе, в голове, во всём теле…) 
7. Какого оно размера и формы? (как футбольный мяч, как орех, кубик…) 
8. Какие у него границы? (Четкие, размытые) 
9. Какая поверхность? (Гладкая, шершавая) 
10. Какая у чувства плотность? (Как у облака, как у металла, у дерева) 
11. Какая температура?(Горячая, прохладная) 
12.Какой цвет?(Бесцветный, красный, серый)

Поиграем

Роль эмоций и  чувств в структуре личности

 

важная социализирующая  роль;

формирование  личности

появление и закрепление  потребностей и интересов человека;

мотивирующая  роль;

Влияние негативных эмоций на человека

Давайте управлять своими чувствами и эмоциями!

Спасибо за внимание!


Информация о работе Чувства и эмоции