Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 06:27, реферат
Социальный работник стоит на защите прав и интересов клиента. Он особым образом проводит курс реабилитационной терапии, позволяющий ему интегрироваться в сообщество, быть его полноправным членом. Социальный работник действиями и поступками не должен нарушать гражданские и юридические права клиента. Деятельность социального работника способствует защите общественных интересов в тех случаях, когда клиент нарушает законодательство и его свобода действий является насилием по отношению к свободам и правам окружающих.
Введение:
1.Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе.
1.1 Ценности.
1.2 Этические принципы.
2. Заключение
3. Список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение:
1.Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе.
1.1 Ценности.
1.2 Этические принципы.
2. Заключение
3. Список использованной литературы.
1. ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.1 Ценности
Социальный работник стоит
на защите прав и интересов клиента.
Он особым образом проводит курс реабилитационной
терапии, позволяющий ему
Конфиденциальность - средство защиты клиента. Информация, полученная социальным работником в процессе взаимодействия с клиентом, не может быть предметом обсуждения с другими лицами, так как это может привести к изменению жизненных стратегий клиента, к ухудшению его жизненного сценария. Конфиденциальность в профессиональной деятельности включает: информирование клиента о целях получения информации, границах информации, согласование с клиентом вопросов обсуждения его проблем с третьими лицами по мере необходимости, возможности использования информации клиента в научных целях. Социальный работник должен предоставлять записи, которые ведутся в процессе реабилитации.
Социальный работник в процессе профессиональной деятельности формирует ценностные ориентации, имплицитные концепты взаимодействия с клиентом, группами, сообществом. В процессе оказания социальных услуг он должен отделять свои ценностные ориентации, эмоции, чувства от профессиональных связей и отношений с клиентом. Нормативные требования профессии связаны с контролированием отношений. Принцип взаимозависимости, «ты - мне, а я - тебе», недопустим в субъект-субъектном взаимодействии социального работника и клиента, поскольку не потребительские, а ценностные ориентиры, взаимоуважение, альтруизм - основа профессионального взаимодействия. Социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для извлечения личной выгоды.
Социальный работник оказывает услуги клиенту, осознавая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями. Социальный работник выступает против всех форм дискриминации и насилия, проявляет социальную активность в стремлении гармонизации общественных отношений. Деятельность по изменению социальной среды является необходимым условием профессиональных требований.
Социальный работник - это профессионал, который знает о жизненных ролях и отношениях людей в различных ситуациях. Знание о мире, взаимодействиях, изменяющих процессах должно стать достоянием клиентов. Знание о ситуации, проблеме, осознание конфликтов и причин неудач является определенным видом поддержки клиента. Приобретение новых знаний об общественных связях и отношениях должно способствовать развитию общества, в этой связи социальный работник должен выступать за изменение курса социальной политики, законодательства, стратегий развития учреждений социальной защиты и общественных институтов. Социальный работник должен критически проверять свои профессиональные знания и учитывать новые научные рекомендации, вносить посильный вклад в развитие профессии.
Социальный работник выступает
против любых форм дискриминации
на основании расовой
Один из важнейших ценностных
ориентиров в профессиональном взаимодействии
социального работника и
Социальный работник, действуя от имени своего подопечного, обязан защищать его интересы и права в любых государственных и негосударственных институтах. Зашита прав и интересов клиента должна осуществляться на основе этичного, компетентного и профессионального исполнения своих обязанностей, даже в тех случаях, когда субъективные ощущения социального работника связаны с подавленностью, неуверенностью в своих силах, отсутствием должного внимания со стороны заинтересованных сторон.
Социальный работник должен принимать необходимые меры для доступа всем членам общества к ресурсам, услугам, возможностям в целях укрепления социальной справедливости. Профессиональная деятельность направлена на улучшение жизни нуждающихся. Нищета, голод, недоедание, бездомность, отсутствие средств к существованию -- важнейшие проблемные области социальной работы, где реформаторская деятельность профессионалов закладывает институциональную основу для повышения благосостояния общества.
Поведение социального работника
в личной жизни является частным
делом каждого в той ее степени,
в какой оно не вступает в противоречие
с исполнением служебных
1.2 Этические принципы
Этические принципы социальной работы
определяют нормированное поведение
социального работника. Оно выступает
в помогающем процессе как один из
видов поддержки нуждающегося человека.
С другой стороны, этические принципы
являются неотъемлемой ценностью, где
проявляются отношения и
В процессе индивидуальной работы социальный работник должен исходить из того, что клиент имеет не только свои нужды, но и права.Именно эти принципы определяют нормированное поведение социального работника. Оно выступает в помогающем процессе как один из видов поддержки человека - нуждающегося. С другой стороны, этические принципы являются тем ценностным континуумом, где проявляются отношения и взаимоотношения социального работника с миром профессиональной культуры, к которому он принадлежит.
Так, этические принципы,
разработанные Национальной ассоциацией
социальных работников США (NASW), охватывают
различные стороны интеракций социального
работника в процессе профессионального
взаимодействия: профессиональное поведение
и взаимоотношения с клиентами,
обращение с клиентами и
Так, стандарты NASW для социальных
работников, осуществляющих свою деятельность
в системе здравоохранения, помимо
общих принципов имеют
В Российской Федерации в
1994 г. на конференции членов Межрегиональной
ассоциации работников социальных служб
был утвержден кодекс социального
работника, в основе которого лежат
следующие принципы: компетентность;
моральная ответственность
В процессе индивидуальной
работы следует исходить из того, что
клиент имеет не только свои проблемы,
но и права. В связи с этим социальные
работники-профессионалы
Среди этих правил можно выделить следующие: никогда не помогайте «третьему лицу» - тому, кого вы не видели и с кем не обсуждали сложившуюся ситуацию; никогда не верьте, что человек беспомощен (за исключением тех случаев, когда он без сознания); не пытайтесь заставить другого человека во что бы то ни стало чувствовать себя лучше; не принимайте решения за другого человека и не пытайтесь убедить человека сделать выбор по вашему желанию.
2.Заключение
Для индивидуальной социальной работы работнику необходимо усвоить такие ценности, как преимущества индивида по отношению к обществу, уважение конфиденциальности во взаимоотношениях с клиентом, готовность отделить личные нужды и чувства от профессиональных отношений, стремление к социальным изменениям, соответствующим социальным познанным потребностям, готовность к передаче знаний и умений другим, уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание, стремление к развитию самопомощи клиента, готовность действовать от имени подопечного, несмотря на возможные фрустрации, стремление к социальной справедливости, к экономическому, физическому, интеллектуальному благосостоянию всех членов общества, стремление к высоким личным стандартам в жизни и профессиональной деятельности.
Так же социальному работнику следует придерживаться следующих принципов: клиент имеет не только свои проблемы, но и права; клиент индивидуален; он имеет право на выражение своих чувств; право на управляемое эмоциональное участие; право на принятие; право не быть оцененным; клиент имеет также право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения; имеет право на конфиденциальность.
3.Список использованной литературы
1. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е. В. Кулебякин. - Владивосток. 2004. - 86 с.
2. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: 2002. - 192 с.
3. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Гуманитарный изд., 2001. - 432 с.
4. Холостова Е.И. Теория социальной работы. Учебник /Е.И. Холостова. - М.: Юрист, 1999. - 334 с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие /Е.И. Холостова. - М.: 2004. - 427 с.
6. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. -- М., 1992.
7. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
8. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», - 2004.
9. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998.
http://knowledge.allbest.ru/
Информация о работе Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе